Общественный транспорт Санкт-Петербурга не торопится с газомоторным топливом
Одно время Северная столица решила перейти на газомоторное топливо, но потом от этой идеи отказалась. Как оказалось, в Санкт-Петербурге еще не создана необходимая для нормального существования этого вида транспорта инфраструктура.
А ведь первоначально хотели ввести в конкурсную документацию пункт об обязательном наличии автобусов на газомоторном топливе в автопарке коммерческих перевозчиков.
Если подобный пункт включили бы в документацию, то городской комитет по транспорту завалили судебными исками, и организация пассажирских перевозок могла дать сбой. Еще в 2013 году премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о переводе половины общественного транспорта и коммунальной техники на газомоторное топливо. В тот период в Санкт-Петербурге была разработана программа мероприятий, бюджет которой составил 39 миллиардов рублей.
Именно тогда на северо-западе открылся первый многотопливный заправочный комплекс, где можно было заправиться всеми видами топлива, в том числе и газом. Губернатор дал задание строить новые газовые АЗС, но, несмотря на живой старт, за два года была запущена всего одна газозаправочная станция. А этого явно более чем недостаточно.
Именно это тормозит массовый переход специального и общественного транспорта Санкт-Петербурга на СПГ. Например, из-за непроизводительной заправки только одно предприятие потеряло за год около 1 миллиона рублей.
Со специализированной техникой дело обстоит намного лучше. Именно Санкт-Петербург стал первым городом в стране, где стали эксплуатировать мусоровозы, работающие на газомоторном топливе. В настоящее время таких машин в городе около 80. Проблема с их заправкой решена – в прошлом году в ноябре прошла успешно презентация передвижного автомобильного газового заправщика. Установка забирает КПГ на станции и транспортирует его в любое место. Время на заправку уходит всего 15 минут.
Но ситуация в ближайшее время должна измениться к лучшему. «Газпром газомоторное топливо» – основной оператор по развитию рынка в декабре этого года планирует ввести две новые газовые заправки, где машины могут заправляться газом. Место для заправки выбрали неслучайно - в Гатчине и вблизи автобусного парка «Пассажиравтотранса». В первом случае основными клиентами будут мусоровозы, во втором – автобусы.
В планах компании построить к 2017 году в Петербурге сеть из 25 заправочных комплексов. В Ленинградской области построят 11 таких комплексов. Так что проблема с заправками будет решена, и уже тогда можно будет смело прописывать в конкурсной документации пункт о наличии автобусов с газомоторным топливом. А пока общественный транспорт Санкт-Петербурга будет ездить на старом добром бензине.
- Если увеличился расход топлива...
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Как перевести вещи с Волгограда до Санкт-Петербурга
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Налог на транспорт
- В Волгоградской области начнут выпуск пассажирских автобусов на газовом топливе
- Общественный транспорт Санкт-Петербурга не торопится с газомоторным топливом
- Volgabus уверенно наращивает поставки газомоторных автобусов
- Как будет развиваться рынок автотранспорта на альтернативных видах топлива в России?
Не пояснили только насколько дешевле станет заправка для автобусов. То есть через сколько лет окупятся бюджетные вложения.
У газомоторного топлива преимущество экологичность (меньше будет выбросов) и в перспективе оно окупится, но на начальном этапе также и непредвиденные потери не исключены.
Газомоторное топливо - это крутая перспектива. Главное всё-таки экология, а газ ещё и дешевле. В итоге экономия и менее вреда акружающему.
И тех, кто не стремится провести эти нововведения как можно быстрее легко понять. Стоимость достаточно высокая, а выгода (а действительно есть), но в очень долгосрочной перспективе. Я думаю, что все же придут к использованию газомоторного топлива, но чуть позже.
Интересно, как быстро ситуация с газомоторным топливом может измениться. Вроде бы и правительство поддерживает, и компании готовы вкладываться, но инфраструктура явно не поспевает за планами. Сравнивая с другими городами, можно вспомнить Казань, где переход на газомоторное топливо оказался более успешным благодаря созданию соответствующей инфраструктуры. А здесь, в Петербурге, процесс затормозился, несмотря на все планы и обещания. Радует, что хотя бы со спецтехникой дела обстоят лучше, и мусоровозы на газе уже активно используются. Возможно, решение проблемы с передвижным заправщиком действительно облегчит ситуацию, но в масштабах города это капля в море. На мой взгляд, без значительных инвестиций в инфраструктуру и более четкого плана по строительству новых заправок, переход на газомоторное топливо останется лишь хорошей идеей на бумаге. Будем надеяться, что планы на 25 заправочных комплексов к 2017 году действительно воплотятся в жизнь, и Петербург сможет догнать другие регионы в этом плане.
Введение мобильных заправщиков - это, конечно, хорошо, но без полноценной сети АЗС все равно не обойтись. Надеюсь, что "Газпром" выполнит свои обещания, и ситуация изменится уже в ближайшие годы.
Странно, что в городе, таком как Санкт-Петербург, все так сложно с переводом транспорта на газ. Это ведь могло бы стать отличным примером для других мегаполисов. Но пока что планы остаются на бумаге.