Общественный транспорт Санкт-Петербурга не торопится с газомоторным топливом

Одно время Северная столица решила перейти на газомоторное топливо, но потом от этой идеи отказалась. Как оказалось, в Санкт-Петербурге еще не создана необходимая для нормального существования этого вида транспорта инфраструктура.

А ведь первоначально хотели ввести в конкурсную документацию пункт об обязательном наличии автобусов на газомоторном топливе в автопарке коммерческих перевозчиков.

Если подобный пункт включили бы в документацию, то городской комитет по транспорту завалили судебными исками, и организация пассажирских перевозок могла дать сбой. Еще в 2013 году премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о переводе половины общественного транспорта и коммунальной техники на газомоторное топливо. В тот период в Санкт-Петербурге была разработана программа мероприятий, бюджет которой составил 39 миллиардов рублей.

Именно тогда на северо-западе открылся первый многотопливный заправочный комплекс, где можно было заправиться всеми видами топлива, в том числе и газом. Губернатор дал задание строить новые газовые АЗС, но, несмотря на живой старт, за два года была запущена всего одна газозаправочная станция. А этого явно более чем недостаточно.

Именно это тормозит массовый переход специального и общественного транспорта Санкт-Петербурга на СПГ. Например, из-за непроизводительной заправки только одно предприятие потеряло за год около 1 миллиона рублей.

Со специализированной техникой дело обстоит намного лучше. Именно Санкт-Петербург стал первым городом в стране, где стали эксплуатировать мусоровозы, работающие на газомоторном топливе. В настоящее время таких машин в городе около 80. Проблема с их заправкой решена – в прошлом году в ноябре прошла успешно презентация передвижного автомобильного газового заправщика. Установка забирает КПГ на станции и транспортирует его в любое место. Время на заправку уходит всего 15 минут.

Но ситуация в ближайшее время должна измениться к лучшему. «Газпром газомоторное топливо» – основной оператор по развитию рынка в декабре этого года планирует ввести две новые газовые заправки, где машины могут заправляться газом. Место для заправки выбрали неслучайно - в Гатчине и вблизи автобусного парка «Пассажиравтотранса». В первом случае основными клиентами будут мусоровозы, во втором – автобусы.

В планах компании построить к 2017 году в Петербурге сеть из 25 заправочных комплексов. В Ленинградской области построят 11 таких комплексов. Так что проблема с заправками будет решена, и уже тогда можно будет смело прописывать в конкурсной документации пункт о наличии автобусов с газомоторным топливом. А пока общественный транспорт Санкт-Петербурга будет ездить на старом добром бензине.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 2
Комментариев: 2 Просмотры: 535 02-06-2015 10:44
Поиск запроса "общественный транспорт санкт, газомоторное топливо" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виталий Скопин 03.06.2015

Не пояснили только насколько дешевле станет заправка для автобусов. То есть через сколько лет окупятся бюджетные вложения.

0
0
Ответить
Марина Воронеж 12.06.2015

У газомоторного топлива преимущество экологичность (меньше будет выбросов) и в перспективе оно окупится, но на начальном этапе также и непредвиденные потери не исключены.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: