Какие изменения ожидают перевозки после окончания пандемии?
Пандемия когда-нибудь закончится, и пассажиры станут возвращаться на транспорт, будут ездить на дальние расстояния или по городу. Как это будет выглядеть? Вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков считает, что пассажиры прежде всего будут доверять чистым железным дорогам. Пассажиропоток может восстановиться полностью через 4 или 5 лет, а сама структура перевозок изменится.
Если судить по примеру Китая, то после того, как все ограничения на транспорт после пандемии будут сняты, объем пассажирских перевозок, который сегодня почти равняется нулю, через 2 недели возрастет на пассажирские железнодорожные перевозки до половины, а авиационные – на треть.
История человечества показывает, что рост мобильности населения неизменно растет, несмотря на войны и эпидемии. И в этот раз мобильность восстановится, вопрос только в том, когда это произойдет?
Перевозки, будь то междугородние или международные, всегда привязаны к росту доходов населения. До начала пандемии мобильность населения росла на 2-3% в год, а за 2020 год она снизится на 20%, и это в случае, если ограничения будут сняты в начале лета.
В 2021 году ожидается снижение мобильности примерно на 10 %, а дальше перевозки за пять лет должны восстановиться. Но при условии, что государство окажет финансовую поддержку пассажирскому транспорту, в противном случае восстановление будет более долгим, чем ожидается.
При этом пассажиры вернутся прежде всего на железную дорогу. Там риск заразиться меньше, меньше времени можно побыть на вокзале, да и в поезде дистанцию можно выдержать. Что касается дезинфекции - то она проводится везде, дело тут в том, что в самолете ограничено пространство, и контакт в этом случае более тесный.
Сегодня городской транспорт и авиация – наиболее пострадавшие от пандемии. Транспортная отрасль, конечно же ,будет возрождаться, но с учетом поправок на безопасность передвижения. И прежними, похоже, перевозки уже долго не будут – требования по дезинфекции, ограничения контактов и средствам индивидуальной защиты останутся. По крайне мере до тех пор, пока угроза возникновения пандемии не исчезнет совсем.
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Налог на транспорт
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- После введения карантина в России перевозчики несут убытки
- Международные перевозки грузов в условиях пандемии covid 19
- Поддержка пользователей Яндекс.Такси
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Генеральный директор «ДСВ-Транспорт» Олег Калашник о ситуации с перевозками в Калининграде
Интересные прогнозы, увидим, насколько они точны. Но уже наверняка можно утверждать, что изменения в перевозках будут существенными и многим компаниям придется искать возможности для восстановления прибыльной работы.
Все плохое быстро забывается как показывает время, а с учётом нашего авось, многие уже и сейчас бы поехали и полетели ли бы и на отдых и в путешествия и в деловые поездки, несмотря на все предупреждения. Сдерживать будет лишь фактор доходов скорее всего, но всегда можно найти себе то что и по карману.
Как показало время, после пандемии единственным изменением стало увеличение грузопотоков в основном за счет маркетплейсов. Образовалось большое количество рабочих мест для водителей и, как результат, их не хватка. Затем стали активно повышать зарплату и начали расти цены на все......
Честно говоря, я всегда верил в железные дороги как в надежный способ передвижения, особенно в условиях пандемии. То, что Павел Чистяков подчеркивает важность чистоты и безопасности на железной дороге, полностью совпадает с моим мнением. Ведь, если взять, к примеру, Китай, то их опыт восстановления транспортного потока после пандемии действительно впечатляет. Важно отметить, что железные дороги там стали основным видом транспорта, на который быстро вернулись пассажиры. Это связано не только с надежностью, но и с возможностью соблюдать социальную дистанцию. Интересно, что авиация восстанавливается медленнее, и это логично: в самолете места меньше, и риск заражения выше. С другой стороны, государственная поддержка пассажирского транспорта будет ключевым фактором в быстром восстановлении отрасли. Если вспомнить исторические примеры, то после каждой кризисной ситуации, будь то война или эпидемия, транспортная система всегда возвращалась и даже улучшалась. Вопрос только в том, как быстро это произойдет сейчас и какие шаги будут предприняты для обеспечения безопасности пассажиров на всех видах транспорта. Уверен, что с учетом всех мер предосторожности и государственной поддержки, через несколько лет мы увидим полное восстановление и, возможно, даже рост в пассажирских перевозках. Главное — это адаптироваться к новым условиям и продолжать развивать инфраструктуру, чтобы сделать поездки комфортными и безопасными для всех.
Интересно, что в статье упоминается Китай как пример быстрого восстановления. Возможно, это связано с тем, что у них была четкая стратегия по возвращению пассажиров на транспорт. Но мне кажется, что везде это будет по-разному, зависит от менталитета и доверия людей.
Согласен, что железные дороги могут быть более безопасным вариантом. В самолете действительно сложнее избежать контакта с другими пассажирами. Надеюсь, что в будущем будут разработаны новые технологии для улучшения безопасности и в авиации.