Порт Роттердам пополняет автопарк беспилотными грузовиками
За последние годы в порт Роттердама уже поступило 85 единиц грузового транспорта подобного типа. Они работают 24 часа в сутки, занимаясь перевозкой контейнеров между причалом и местом складского хранения. Совокупный объём перевозок грузов беспилотными грузовиками в порту превысил 100 тысяч контейнеров. Руководство порта отмечает высокую экономию на живой рабочей силе.
Беспилотные грузовики оснащены электрогенераторной установкой, развивают максимальную скорость движения до 25 км/ч. Снаряженная масса с аккумуляторами составляет 34 тонны, общая длина двухосной техники – 15 метров.
Автоматическая система управления обеспечивает безопасное движение по заранее спланированным маршрутам. Для этого используется чрезвычайно точная навигационная система, принадлежащая компании-разработчику. Уже в этом году аналогичные машины поступят в распоряжение порта Сингапура.
Сложившаяся ситуация наглядно демонстрирует возникновение противоречий между инновационными технологиями будущего и социальной политикой. Продвижение продукции VDL на местный рынок ещё в 2015 году вызывал озабоченность профсоюзов. А в настоящее время уже никто не сомневается, что успешные перевозки контейнеров беспилотными грузовиками в порту Роттердама приведут к массовым увольнениям водителей грузового автотранспорта.
Тогда, 5 лет назад, администрация порта Роттердама подписала контракт на перевозку контейнеров. Согласно этому соглашению, все работы должны были осуществляться с использованием беспилотных грузовиков.
В задачу нового вида транспорта входил объезд закрытой территории порта, на основе показателей датчиков и обширного программного обеспечения. Руководство порта не скрывало, что в случае успешного использования инновационного транспорта, будут снижены расходы на портовые операции за счет сокращения персонала.
Следует отметить, что представители профсоюзов были отстранены от участия в подписании скандального соглашения. А ведь позже выяснилось, что столь широко внедряемая автоматизация работы порта может стоить до 700 рабочих мест в последующие два года.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Международные перевозки в активном поиске
- Регулировать движение беспилотных грузовиков будут единые законы
- 32 тонны груза для электрического тягача
- Первые 98 водителей потеряли работу с введением беспилотных технологий на транспорте
- В Германии груз приехал до места назначения без водителей
Такие современные технологии делают работу более четкой и скоординированной. Роботы не устают еще один важный момент. Но сколько же людей теряют свои жизненно важные рабочие места.
Такой вопрос актуален не только в порту Роттердама, вопрос социальной защиты утративших работу сотрудников необходимо не только решать на предприятиях, но и регулировать не государственном уровне.
Перевозки беспилотные грузовиками будут значительно безопаснее для всех без исключения. Но огромное количество профессиональных водителей сразу потеряет свою работу!
Честно говоря, внедрение беспилотных грузовиков в порту Роттердама — это шаг в будущее, который мы должны были ожидать. Это как автоматизация на заводах, где роботы заменяют рабочих на сборочных линиях. Да, это экономит деньги и повышает эффективность, но всегда ли это хорошо для общества? То, что порт смог обойтись без участия профсоюзов при подписании контракта, вызывает вопросы о том, насколько это решение было продумано с точки зрения социальной ответственности. Беспилотные грузовики действительно впечатляют своей точной навигацией и способностью работать без остановки, но что будет с водителями, которые потеряют работу? Это не просто вопрос замены старого новым — это вопрос, как мы, как общество, справляемся с последствиями таких перемен. Возможно, стоит посмотреть на опыт других стран, например, Японии, где автоматизация тоже активно внедряется, но при этом государство помогает работникам переквалифицироваться. Важно, чтобы новшества не только приносили экономическую выгоду, но и учитывали влияние на людей.
Интересно, что порт Роттердама выбрал беспилотные грузовики с максимальной скоростью всего 25 км/ч. Это напоминает мне некоторые решения в аэропортах, где тоже используются медленно движущиеся автоматизированные транспортные средства для перевозки багажа. Такая скорость, возможно, оптимальна для обеспечения безопасности и точности в ограниченном пространстве порта.
Впечатляет, что порт Роттердама смог перевезти более 100 тысяч контейнеров с помощью беспилотных грузовиков. Это действительно значительное достижение в области логистики. Однако, как и в случае с любой другой автоматизацией, важно помнить о людях, которые могут потерять работу из-за таких инноваций. Надеюсь, портовая администрация предусмотрела планы по их поддержке.