С 1 июля на весовых пунктах будут новые правила перегруза автомобиля
В рамках VII ежегодного Транспортного конгресса, который прошёл в Москве 27 апреля 2015 года, состоялся «круглый стол». Присутствовавшие на нём первые лица отечественной транспортной отрасли подняли тему «Эффективность и безопасность российских дорог. Импортозамещение в дорожной отрасли».
Сергей Соболев, директор Департамента госполитики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ, заявил, что весогабаритный контроль в автоматизированном режиме нуждается в создании соответствующей нормативно-правовой базы.
Законодательством предусматривается тройная ответственность за перегруз автомобиля грузоотправителя. Во-первых, за несоответствие фактической массы груза и массы, которая указана в документах. Во-вторых, за факт загрузки сверх установленной нормы, т.е. перегруз автомобиля. В-третьих, за недостоверные сведения о неделимости груза, если такой будет заявлен и не подтвердится на весовых площадках.
Руководитель Экспертного совета Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Речицкий рассказал журналисту газеты «Транспорт России», что с 1 июля номенклатура весовых параметров будет определяться по новым правилам. Нагрузка на ось грузового автомобиля будет суммирована.
Например, если машина оснащена двухосной задней тележкой и передней осью, то в этом случае передняя ось, как правило, не перегружается, а вот нагрузка на задние оси сложится вместе. Таким образом, предельная нагрузка на дорожное полотно определяется по общей массе транспортного средства и его одиночным и сближенным осям.
В этом году ответственность за перегруз разделят между собой и грузоперевозчик и грузоотправитель. За перегруз на 40% штраф устанавливается в пределах 500 тысяч рублей. Дать взятку на весовых пунктах уже не получится, так как автоматизированная система самостоятельно фиксирует полученные данные.
Вопрос ответственности за перегруз автомобиля уже давно требует радикального решения. На отдельных участках федеральных трасс в среднем за сутки проходят от 200 до 500 перегруженных на 45% грузовых транспортных средств. За короткий период времени участок дороги приводится таким потоком машин в негодность.
От плохих дорог впоследствии страдают сами грузовики: автомобилям наносится непоправимый вред. В ответ, транспортные компании жалуются, что отечественные дороги просто разбивают машины. Вероятно, новые поправки в законодательстве смогут процесс взаимоуничтожения превратить в систему взаимосбережения.
За перегруз водителей авто могут лишить прав
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Требуется человек ответственный за погрузку/разгрузку вагонов
- Ответственность за транспортировку авто.
- Ответственность за плохое состояние дорог
- Как отправить грузовик в рейс без перегруза
- С 1 июля на весовых пунктах будут новые правила перегруза автомобиля
- Закон о грузовых автоперевозках. Мнение экспертов
- Кто оплачивает штраф за перегруз при самовывозе?
- Превышение предельно допустимой массы транспортного средства
Интересно, а взимаемые штрафы за перегруз реально идут на ремонт дорожного полотна?
Думаю закон о перегрузе с 1 июля 2015 нужно было вводить уже этой весной.
НУ очень интересно, а зачем тогда КАМАЗ выпускает тяжелый класс машин, стоимостью в три ляма, с большой грузоподъемностью, наверное солому возить?
С совками понятно, с тонарами то же в принципе ясно не грузят теперь в них 28м3 а 20. т.е если правильно понял в один кузов 20 тонн могут грузить, а что тогда делать если это голова с прицепом из вышеизложенного понятно
Бред. Либо вранье либо глупая наивность. Продажность полицаев не имеет предела название правильно поменяли. Г-ну Соболеву чтобы узнать правду стоило бы втихаря прокатиться на камазике с Кирова на юг с 60 кубами доски двадцатки. Узнал бы где сколько берут.
Больные люди пишут подобные "законы"! В экономике и так не все хорошо, мягко сказать, а они решили её оканчательно добить!!!
Когда в этой стране оставят в покое водителя, во всем виноват водитель, а он на самом деле подневольный.
Какой к черту перегруз, разбивает дороги! Воруют при строительстве дорог, нет качества строительства. Идет по трассе 20 ти тонник и 5ти тонник, второй с перегрузом и что он перегружен так что разбивает дорогу, а 20 тонник загружен как положено но в нем все равно больше вес чем в 5 т. О чем вы руководители бред ведете, вы не даете простым работягам работать, то налоги повышаете, то новшества вводите которые стоят денег, сколько вы еще будите душить народ который вас кормит, сидящих в кабинетах и якобы заботящихся о нас. Я согласен, контроль нужен, чтоб было безопасно на дорогах, но для этого создайте реальные, нормальные условия. Реальные цены на топливо, реальные налоги, качественные дороги, тогда не кто не будет перегружаться, чтоб хоть что то заработать, чтоб оплатить кредиты, оплатить топливо, оплатить налоги.
Проста бесит, от тупости и глупости сидят в думе и думают как еще водилу обобрать. Вся их работа. Да пошевелите мозгами, да создайте заводы, рабочие места, чтобы доходы приносили. Деревню надо подымать, думайте, вы же дума. А ободрать, наказать великого ума не надо и поменьше болтать, а работать надо, реально работать
Дебильнее закона, чем перегруз по осям, я ещё не видел. Проконтролировать это невозможно даже грузоотправителю не имея специальных весов. А каким образом в этом виноват водитель, вообще не понятно. Наказывать нужно за превышение полной массы, а не по осям. По крайней мере, если есть подозрение на перегруз, водитель может съездить и взвесить машину. А по осям - это просто узаконенный рэкет. И мы ещё орём о борьбе с коррупцией.
Данный закон написан и утвержден людьми очень далекими от реальности. Он бьет в первую очередь по крестьянину-грузоотправителю, который в условиях диспаритета цен, кровью и потом вырастил хлеб для Родины. У многих из них нет не только весового оборудования, но самого транспорта. И если водитель как физическое лицо заплатит за перегруз сравнительно небольшую сумму, то крестьянину не хватит денег от продажи перевозимого груза, а может быть и всего собранного урожая 500000 рублей штрафа это порядка 50-60т зерна. Данный закон пролоббирован коррупционерами. Всем водителям известно сколько нужно дать на лапу весовому контролю. Только в России такое возможно.
А какому водиле хочется везти 35 тонн, вместо 20-ти. Не повезешь, работы лишиться. повезешь и попадешь- прав. И как быть работяге?
За перегруз должен платить отправитель, именуемый заказчик. Есть чёткие измерения и коэффициенты, определяющие массу груза и они должны быть доступны всем. Это обязан знать заказчик и предприятие-перевозчик, и ответственность за массу груза целиком на них, а не на водителе (работающем по договору найма). Принимающие законы об этом обязаны знать, но на практике, отчего-то или от кого-то, всё получает обратное действие. И крайний водитель. Был правильно поставлен вопрос-зачем выпускать а/м превышающие нагрузку на ось в таком случае. Так что этот вопрос должен решаться между предприятием изготовителем и законодательным органом,принимающим законы. Вот ведь, неувязочка какая или это очередная лапша на уши для неосведомлённых? ГИБДД законы не принимает, а выполняет. Так что законодатель и есть главный виновник происходящего.
Вот вы здесь все ругаетесь, а кто из вас реально что-то сделал чтобы изменить ситуацию? Учитывая все эти санкции-антисанкции закон нацелен на уничтожение экономики, чтобы народ устроил революцию и страна погрузилась в хаос, так легче ее будет грабить. Все эти законы лобируют конкретные лица, которые видимо зарплату не в Кремле получают, а в Вашингтоне. На свмом деле все просто, мы не знаем и не пользуемся своими правами граждан РФ. Надо этим лобирующим депутатам квотум недоверия избирателей с отзывом депутатского мандата с последующим запретом работы в госструктурах и таким образом отстранить спортсменов и артистов от власти и привести туда специалистов и экономистов
Интересно наблюдать, как на транспорте наконец-то обращают внимание на весогабаритный контроль. Это то, что давно обсуждалось в кругах специалистов, и теперь есть надежда, что дело сдвинется с мертвой точки. Сравнивая с международной практикой, можно сказать, что автоматизированные системы контроля уже давно зарекомендовали себя как надежный инструмент в Европе и США. Однако, как всегда, вопрос упирается в нормативно-правовую базу, которой у нас либо нет, либо она устаревшая. Надеюсь, что инициатива по импортозамещению коснется не только оборудования, но и подходов к управлению. Кроме того, распределение ответственности между грузоотправителем и перевозчиком — это шаг вперед. И, конечно, автоматизация процесса фиксации нарушений — это серьезная мера против коррупции, что не может не радовать. Важно также учитывать, что перегруженные дороги не только разрушаются быстрее, но и влияют на безопасность всех участников дорожного движения. Вспомним, как в Германии подобные инициативы не только улучшили состояние дорог, но и снизили количество аварий. Надеюсь, что у нас тоже получится добиться подобного результата и со временем будем видеть не только наказания, но и поощрения за соблюдение правил.
Приятно видеть, что весогабаритный контроль, наконец, получил внимание на государственном уровне. Надеюсь, это приведет к улучшению дорожной инфраструктуры, как было в других странах.
Автоматизация контроля — это отличный шаг! Главное, чтобы законодательство не отставало, и тогда у нас получится добиться значительных улучшений в дорожной отрасли.