Примут ли региональную систему «Платон» в Думе?
В Татарстане парламентарии выдвинули новую инициативу. Её бурно начали обсуждать те, кто занимается автомобильным грузовыми перевозками и ресторанным делом. Дело в том, что депутаты предлагают распространить систему «Платон» на региональные дороги.
Законопроект рассматривается в Татарстане, а затем его хотят направить в Госдуму, потому что этот законопроект должен приниматься для всей страны. С самим текстом закона ещё невозможно познакомиться, так как он еще не был опубликован.
Региональные власти всё чаще и чаще возвращаются к обсуждению факта о необходимости распространения системы «Платон» на региональные дороги. Это вызывает серьёзные опасения перевозчиков, которые всячески препятствуют принятию нового закона.
Работа системы «Платон» на федеральных трассах является причиной социальных протестов водителей грузовиков. Ужесточение перевозок грузов по региональным дорогам усугубит и без того сложные условия труда в транспортной отрасли.
Своими опасениями грузоперевозчики поделились в письме, которое было направлено в торгово-промышленную палату РФ. «Введение закона необходимо отложить, так как коронавирусный пресс больно ударил по грузоперевозчикам. Новые правила существенно ухудшат положение дел», - указывается в письме.
Действительно, рост цен на топливо, увеличение стоимости грузовиков и их технического обслуживания почти на 40% за последние 5 лет, увеличение ставки НДС на 2%, - всё это в совокупности наносит методические удары по бизнесу грузоперевозок. В частности, речь идёт об индивидуальных предпринимателях и средних компаниях.
В письме указано, что введение платы за движение грузовиков по региональным дорогам повлечёт за собой закрытие транспортных предприятий и откроет путь к увеличению доли грузоперевозок крупными компаниями. Цена за перевозку автоматически поднимется, что приведёт в конечном счёте к новому витку инфляции.
В настоящее время магистральные международные перевозки проходят по федеральным трассам, и только небольшая доля до объекта принадлежит региональным дорогам. Возрастет цена доставки у компаний, которые занимаются внутренними перевозками. Грузоперевозчики считают инициативу вредной и губительной для всех отраслей экономики.
Ассоциация международных перевозчиков считает, что утверждение о том, что фуры стремятся съехать с федеральных трасс, не имеет оснований. Экономически просто невыгодно съезжать для того, чтобы не проезжать под рамкой Платона. Региональные дороги очень плохие с ухабами, водителю требуется больше топлива, а груз подвергается неоправданному риску.
В объединении перевозчиков обвиняют правительство в том, что оно не вникает в трудности рынка перевозок грузов и стремиться пополнить бюджет за счет предпринимателей. Региональные бюджеты сейчас сокращаются. власти всячески стараются пополнить казну любимыми способами. Ведение «Платона» по региональным дорогам является одним из них. Но всё-таки есть надежда, что региональный «Платон» будет отложен на какое-то время.
- Влияние Платона на грузоперовозки
- Система "Платон"
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Страховка без ограничения на полгода
- Система «Платон» оккупирует региональные дороги
- Новая система оплаты проезда грузовиков по федеральным дорогам
- Введут аналог «Платона» для региональных дорог
- Ситуация на региональных дорогах России вызывает особую тревогу и озабоченность
- Грузоперевозки на острие политики
Думаю в период кризиса вообще ничего не следует быстро принимать, особенно по новым оплатам и налогам для бизнеса. Транспортники правы на мой взгляд. Нужно подождать хотя бы 2-3 года, а потом вновь изучить ситуацию.
Система Платон уже продемонстрировала себя на федеральных трассах только с отрицательной стороны и для людей, и для перевозчиков. Если ее еще введут на региональных, то возмущение в народе возрастет в сотни раз!
Если хоть кому-то будет выгодна эта система - то, конечно, её примут. Даже не смотря на все забастовки, что были, когда внедряли и раньше эту систему "Платон"
Честно говоря, инициатива расширить действие системы «Платон» на региональные дороги вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, можно понять региональные власти, которые ищут способы пополнения бюджета в условиях экономической нестабильности. Однако, с другой стороны, это может стать серьёзным ударом для малого и среднего бизнеса, который и так находится под давлением инфляции и увеличения расходов. Если вспомнить опыт Германии с их системой LKW-Maut, то там изначально тоже были протесты, но затем удалось найти компромиссы. Возможно, стоит учесть этот опыт и в России, чтобы избежать ухудшения условий для перевозчиков. Введение дополнительных сборов может привести к росту цен на товары, так как логистические компании будут вынуждены перекладывать эти издержки на клиентов, что в конечном итоге скажется на потребителях. Надеюсь, что перед принятием решения будет проведён детальный анализ последствий для всех участников рынка, и найдены оптимальные решения, которые не навредят экономике в целом и особенно уязвимым секторам.
Считаю, что расширение системы «Платон» на региональные дороги может стать палкой о двух концах. С одной стороны, это может помочь в улучшении качества самих дорог, но с другой — создаст дополнительные трудности для небольших транспортных компаний. Важно, чтобы власти учли все мнения и нашли баланс.
Распространение «Платона» на региональные дороги звучит как попытка закрыть бюджетные дыры за счёт предпринимателей. Да, есть необходимость в средствах, но нельзя забывать о последствиях для бизнеса и потребителей. Важно найти компромисс и не допустить роста инфляции из-за таких мер.