Российское автостроение безнадёжно отстаёт

Европа активно выводит на дороги общего пользования автотранспорт с инновационными системами управления, а Россия лишь констатирует факт свершения очередной промышленной революции. Электрический привод, гибридные установки, газовое оборудование, - всё это, по мнению, ведущих мировых автопроизводителей должно плавно вписаться в цифровую экономику. Параллельно идёт борьба за российские рынки грузового автотранспорта.

Открытие нового завода по производству Ford Trucks в Калининграде конечно радует. Ведь это дополнительные рабочие места для жителей самого западного российского региона. Но техническое оснащение «новинок» по мировым меркам давно устарело. Судите сами, тягач F-Max, который сойдёт с конвейера нового автопредприятия, оснащён двигателем Ecotorq 12L мощностью 500 л.с. с крутящим моментом 2500 Нм. Неплохие на первый взгляд технические характеристики для российских перевозчиков, уже давно забракованы в Европе.

беспилотный автотранспорт в России

Данная техника рассчитана на реализацию в странах с развивающимися рынками. Безусловно, мы не избалованы, но выполнять услуги международных перевозок грузов на подобной технике, увы, не получится. Поэтому стоит ли обновлять транспортный парк грузовиками, комплектация которых не позволит преодолеть ограничение движения по экологически чистым территориям.

В апреле Минторг уверенно заявил о необходимости «стимулирования освоения производства и содействия выводу на рынок новых продуктов», в том числе беспилотный автотранспорт. Более того, Денис Мантуров подчёркивает возникновение нового беспилотного класса автомобильной техники. Но при этом констатирует, что формирование нормативно-технической базы находится лишь на уровне подготовки. А для всех этапов разработки беспилотного транспорта открываются «долгосрочные перспективы».

Действительно, перспективы откладываются на долгосрочный период. Вся надежда на КАМАЗ. «Яндекс» не скрывает, что главным препятствием вывода на дороги общего пользования беспилотного такси является отсутствие законодательного сопровождения.

А в это время на рынке современного грузового автостроения уверенно доминируют США, Китай и Европа. Места для России в этом списке не нашлось. Денис Мантуров на Петербургском форуме не стал пускать пыль в глаза и откровенно признал, что «мы в этом проценте чувствуем себя мизерными». 

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 465
Автор новости: / Дата публикации: 31-05-2019
Поиск запроса "беспилотный автотранспорт в России" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктор Москва 18.07.2019

Мне кажется в нашей стране идея внедрения беспилотного транспорта имеет слишком мало перспектив. Тут дело и в отсутствии нормальной дорожной инфраструктуры и в менталитете населения. Не смогут далеко уехать эти грузовики, хотя идея хорошая. 

0
0
Ответить
Борис Кубинка 26.08.2021

О том, что российское автостроение отстает от мирового, говорят уже несколько десятилетий. Конечно, мы пытаемся наверстывать, однако происходит это медленно. Вот и получается, что ко многим новинкам мы приходим, но с опозданием.

0
0
Ответить
Никита Балаково 17.09.2023

Ну, что тут говорить, проблемы очевидны и всегда были очевидны. У нас вообще в технологиях всегда запоздание в стране. Когда это изменится абсолютно не понятно. Хорошие специалисты уехали, хорошие проекты остались без реализации и финансирования. Беда! 

0
0
Ответить
Филипп 06.11.2024

Читая статью о ситуации с автотранспортом в России и Европе, хочется отметить, что процесс внедрения инновационных систем управления в Европе действительно впечатляет. Например, Tesla активно развивает автопилоты и электрические двигатели, в то время как в России только начинают обсуждать необходимость законодательного сопровождения для беспилотников. Это напоминает ситуацию с мобильной связью в 90-х, когда Запад уже вовсю пользовался 3G, а у нас только начинали осваивать 2G. Открытие завода Ford Trucks в Калининграде, конечно, может считаться положительным шагом, но технические характеристики таких машин, как F-Max, откровенно устарели для европейского рынка. Удивительно, что в условиях, когда экологические стандарты становятся всё более жёсткими, мы всё ещё делаем ставку на двигатель внутреннего сгорания. В Европе же, например, активно развиваются гибридные технологии и водородный транспорт, такие как Toyota Mirai. А у нас, как всегда, надежды возлагаются на КАМАЗ и «Яндекс», хотя без поддержки государства и чёткой нормативной базы вряд ли можно ожидать прорыва. Минторг говорит о необходимости стимулирования новых технологий, но пока это больше похоже на красивые слова без конкретных действий. Приятно было бы видеть больше конкретики и реальных шагов по развитию этой отрасли в России, чтобы не оставаться в числе догоняющих.

0
0
Ответить
Георге 07.11.2024

Завод Ford Trucks в Калининграде — это, конечно, неплохо, но использование устаревших двигателей, таких как Ecotorq, вызывает сомнения. В Европе с такими характеристиками уже не пройти по стандартам. Кажется, нам пора задуматься о более экологичных решениях, чтобы не отставать от мировых тенденций.

0
0
Ответить
Пимен 08.11.2024

Интересно, что Минторг признаёт необходимость движений в сторону беспилотного транспорта, но пока это звучит как планы на далёкое будущее. В то время как в США и Китае уже тестируют такие технологии на реальных дорогах, у нас всё ещё идут только обсуждения. Надеюсь, что в ближайшие годы ситуация начнёт меняться.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: