Система «Платон» отмечает свой первый пятилетний юбилей

Система «Платон» отмечает свой первый юбилей – пятилетку. Чиновники отчитываются об отремонтированных дорогах, средства на ремонт которых были собраны благодаря «Платону». А вот многие перевозчики не испытывают по этому поводу особого восторга. Они считают плату за проезд по трассам данью, а некоторые вообще считают эту систему неправильной с точки зрения конституции.

Системе «Платон» дали путевку в жизнь 15 ноября 2015 года. С этого момента грузовики массой свыше 12 тон обязаны оплачивать каждый километр, который он проедут по федеральным трассам. С самого рождения системы «Платон» перевозчики высказывали свое недовольство по поводу внедрения этой системы. Дальнобойщики даже требовали отставки правительства.

Акции протеста дали результат, но не тот, какого требовали перевозчики. Просто было приостановлено повышение тарифов за проезд, а сама система «Платон» так и осталась. Российские власти уверяли, что с вводом системы рынок перевозок станет прозрачнее, а дороги лучше. Но на самом деле пострадали водители большегрузов, дорожный налог оказал негативное влияние на их финансовое положение.

Система привела к перераспределению заказов – крупные транспортные компании стали получать больше заказов, и как следствие, дополнительные расходы на перевозки привели к повышению тарифов на перевозки, а это в свою очередь отразилось на себестоимости товаров. 

А система перевозок осталась на том же уровне – такая же непрозрачная, контроль, о котором так много говорили при вводе системы «Платон», отсутствует, а мелкие перевозчики вынуждены уйти в «серую» зону. Статистика неумолимо свидетельствует, что в нашей стране около 500 тысяч грузовиков находятся в «тени».

система Платон 2020

Конечно, средства «Платон» собирает – это и плата за проезд, и штрафы, дороги на эти средства ремонтируются. Но за пять лет оператор получил треть денег от собранных средств за свою систему, обратите внимание - в год оператор получает 10,6 миллиардов рублей. То есть за пять лет он «заработал» более 50 миллиардов, сумма весьма внушительная.

А перевозчики работают в убыток, у них нет средств на обновление автопарка. Кто-то становится богаче с этой системой, а кто-то еле-еле сводит концы с концами. Между тем в Конституции сказано, что можно перенаправлять груз без сборов из одного конца страны в другую, но Конституционный суд оставил жалобу дальнобойщиков без удовлетворения. 

На 1 тысячу километров водителю приходится доплачивать по 2,2 тысячи рублей, и за год это выливается в значительную сумму. Плюс амортизация, расходы на бензин – в итоге прибыль заметно уменьшается, если не уходит в минус. На фоне сокращения реальных доходов населения такая система только ухудшила положение перевозчиков. Ясно одно – нужно приводить систему в порядок и ужесточать контроль, но вот сколько понадобится времени на это, неизвестно. 

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 708
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 11-10-2020
Поиск запроса "система Платон 2020" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Masik 16.12.2020

Пять лет это много, я лично с первым дней появление данной системы стал ее использовать. На первым порах было трудно, но потом стал привыкать, сейчас это обыденное дело.

0
0
Ответить
Владимир Герман 16.12.2020

За пять лет система "Платон" совершенствовалась, но не настолько, чтобы позволить разработчикам остановиться в развитии проекта. Ожидаю, что вскоре система будет одинаково полезна как бюджету, так и участникам рынка перевозок.

0
0
Ответить
Мария Москва 19.12.2020

Такое впечатление, что система Платон, прикрываясь благими намерениями, создана была для обогащения именно ее создателей. А страдают и терпят убытки обычные водители и никому до этого нет дела!

0
0
Ответить
Бен 05.11.2024

Система "Платон" вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, мы видим, как чиновники рапортуют о ремонте дорог, и это, конечно, приятно. Но, с другой стороны, мне кажется, что это все равно не оправдывает тех сложностей, с которыми сталкиваются перевозчики. Если посмотреть на международный опыт, например, в странах Европы, то можно заметить, что подобные системы взимания платы за проезд у них работают более прозрачно и с меньшими затратами для транспортных компаний. У нас же эта ситуация напоминает больше дань, чем справедливый налог. Вспоминается, как много лет назад в Германии внедряли систему Toll Collect, и там также были протесты, но все-таки удалось добиться большей прозрачности и справедливости в распределении средств. А что у нас? Средства, конечно, собираются, но значительная их часть уходит на содержание самой системы и операторов, что вызывает вопросы о целесообразности таких трат. Плюс, проблема с "серыми" грузоперевозками тоже никуда не делась, и это явно указывает на необходимость пересмотра регулирования и контроля. Считаю, что нужно искать баланс между интересами государства и бизнеса, иначе мы рискуем потерять малый бизнес, который просто не сможет конкурировать с крупными компаниями. Пока же кажется, что система "Платон" лишь усугубляет финансовое положение перевозчиков, создавая для них дополнительные барьеры.

0
0
Ответить
Шамиль 06.11.2024

Честно говоря, система "Платон" кажется мне неполноценной. Конечно, дороги ремонтируются, но на каком уровне? Если сравнивать с той же системой в Польше, то наша выглядит куда менее эффективной. Там и дороги лучше, и бизнесу проще.

0
0
Ответить
Павел 07.11.2024

По сути, "Платон" стал очередной нагрузкой для перевозчиков. Да, дороги нужны, но почему-то за это должны платить именно водители грузовиков? У нас и так высокая стоимость топлива и запчастей. Надо искать другие решения, как в Швеции, где изначально продумали все аспекты внедрения подобных систем.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: