Следует прекратить недобросовестные проверки в сфере грузоперевозок

Уполномоченному по правам предпринимателей Борису Титову от Владимира Путина в мае месяце было поручено разобраться с проблемами российского бизнеса, в том числе и в сфере грузоперевозок. Аппарат бизнес-омбудсмена Бориса Титова подготовил к обсуждению два законопроекта, касающихся ужесточения ответственности контрольно-надзорных органов.

На данный момент законопроекты направлены президенту для последующего рассмотрения. Борис Титов предлагает штрафовать, а не предупреждать чиновников за недобросовестные проверки. Также предлагает лишить органы контроля возможности возбуждать административные дела на бизнес, если нет реального ущерба. Многие контрольные органы этим пользуются и пугают предпринимателей закрытием. Остается надеяться, что новые законопроекты подлежат дальнейшему рассмотрению в правительстве.

проверки грузоперевозок

Согласно полученным данным число должностных лиц привлеченных к ответственности за нарушение после проверок с 2014 года выросло в четыре раза. В 2018 году число должностных лиц привлеченных к ответственности достигло 2,3 тысяч человек, из них 87% отделались лишь предупреждением. А вот что касается бизнеса, здесь складывается противоположная ситуация. 

Другой законопроект касается защиты предпринимателей, неполное и недостоверное внесение информации о проверке в единый реестр приравнивается к грубому нарушению. Если должностное лицо нарушает регламент, то также в большинстве случаев получает просто предупреждение. Хотя такие нарушения могут признать проверку недействительной.

Следующий законопроект касается запрета надзорных органов возбуждать дела в отношении бизнеса, если не будет обнаружено реального ущерба жизни и здоровью людей. На сегодня административный процесс может начаться не только после проверок, но и при обращении граждан, а также получению информации от СМИ. Таким образом повысится число административных расследований, которые не входят в список проверок, а также не согласуются с прокуратурой, следовательно не будет пометок в реестр, а значит ситуация будет носить невидимый характер, считает Анастасия Алехнович.

 

Рейтинг: 13
Всего оценок: 4 Комментариев: 7 Просмотров: 530
Автор новости: / Дата публикации: 17-09-2019
Поиск запроса "проверки грузоперевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктор Смоленск 29.09.2019

Всегда должна быть взаимная ответственность проверяющих и проверяемых, нельзя контролировать без обоюдного баланса интересов, иначе будут перекосы и злоупотребления.

0
0
Ответить
Владимир Герман 15.09.2021

Жаль, что некоторые чиновники, пользуясь служебным положением, пытаются при помощи проверок решать свои личные задачи, не всегда связанные с наполнением федерального бюджета, улучшением качества работы грузоперевозчиков, повышением безопасности на дорогах. 

0
0
Ответить
Александра 15.09.2021

Законопроекты достаточно грамотные. Главное теперь, чтобы их исполнение было правильным и добросовестным. Скоро уже будет видно, насколько результативны эти нововведения. 

0
0
Ответить
Вера Краснодар 15.09.2021

Зачем вообще нужна такая проверка, если она недобросовестная, непонятно. Любая проверка должна проводится квалифицированными специалистами - только тогда она будет качественной.

0
0
Ответить
Энрик 06.11.2024

На мой взгляд, инициатива Бориса Титова по ужесточению контроля за контрольно-надзорными органами может стать важным шагом к улучшению делового климата в России. Ситуация, когда число должностных лиц, привлеченных к ответственности, выросло в четыре раза, говорит о том, что проблема явно требует внимания. В других странах, таких как Германия, контроль за бизнесом осуществляется более мягко, что способствует развитию предпринимательства. Если мы перейдем на более справедливую систему, где штрафы заменят предупреждения, это может снизить уровень страха и давления на предпринимателей. Важно, чтобы законопроекты действительно дошли до стадии рассмотрения и принятия, иначе все останется на уровне разговоров. Также стоит обратить внимание на идею предотвращения возбуждения административных дел без наличия реального ущерба. Это может значительно сократить количество беспочвенных проверок и освободить ресурсы для решения действительно важных проблем. Однако, важно помнить, что все нововведения должны быть тщательно продуманы, чтобы не создать новых препятствий для бизнеса. Надеюсь, что эта реформа станет первым шагом на пути к более прозрачной и справедливой системе контроля, что в свою очередь может положительно сказаться на инвестиционном климате в стране. Важно также следить за тем, как будут применяться новые меры на практике, чтобы избежать излишней бюрократии и обеспечить эффективное функционирование новых правил.

0
0
Ответить
Полиевкт 06.11.2024

Честно говоря, мне кажется, что такие изменения назрели давно. Если чиновники будут нести реальную ответственность за неправомерные действия, это может улучшить ситуацию в бизнес-среде. В странах с развитой экономикой подобные меры давно стали нормой. Надеюсь, это поможет снизить административное давление и улучшить условия для предпринимателей.

0
0
Ответить
Мина 07.11.2024

Интересно, как данные законопроекты повлияют на количество проверок. Если действительно будут учитывать только реальный ущерб, это может значительно уменьшить количество ненужных административных расследований. Надеюсь, что это приведет к более разумному подходу со стороны надзорных органов и позволит предпринимателям сосредоточиться на развитии бизнеса.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: