Следует прекратить недобросовестные проверки в сфере грузоперевозок
Уполномоченному по правам предпринимателей Борису Титову от Владимира Путина в мае месяце было поручено разобраться с проблемами российского бизнеса, в том числе и в сфере грузоперевозок. Аппарат бизнес-омбудсмена Бориса Титова подготовил к обсуждению два законопроекта, касающихся ужесточения ответственности контрольно-надзорных органов.
На данный момент законопроекты направлены президенту для последующего рассмотрения. Борис Титов предлагает штрафовать, а не предупреждать чиновников за недобросовестные проверки. Также предлагает лишить органы контроля возможности возбуждать административные дела на бизнес, если нет реального ущерба. Многие контрольные органы этим пользуются и пугают предпринимателей закрытием. Остается надеяться, что новые законопроекты подлежат дальнейшему рассмотрению в правительстве.
Согласно полученным данным число должностных лиц привлеченных к ответственности за нарушение после проверок с 2014 года выросло в четыре раза. В 2018 году число должностных лиц привлеченных к ответственности достигло 2,3 тысяч человек, из них 87% отделались лишь предупреждением. А вот что касается бизнеса, здесь складывается противоположная ситуация.
Другой законопроект касается защиты предпринимателей, неполное и недостоверное внесение информации о проверке в единый реестр приравнивается к грубому нарушению. Если должностное лицо нарушает регламент, то также в большинстве случаев получает просто предупреждение. Хотя такие нарушения могут признать проверку недействительной.
Следующий законопроект касается запрета надзорных органов возбуждать дела в отношении бизнеса, если не будет обнаружено реального ущерба жизни и здоровью людей. На сегодня административный процесс может начаться не только после проверок, но и при обращении граждан, а также получению информации от СМИ. Таким образом повысится число административных расследований, которые не входят в список проверок, а также не согласуются с прокуратурой, следовательно не будет пометок в реестр, а значит ситуация будет носить невидимый характер, считает Анастасия Алехнович.
- Газель для грузоперевозок
- Вопрос к предпринимателям в сфере грузоперевозок
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Как правильно начинать деятельность грузоперевозок?
- Где найти диспетчера для грузоперевозок по Москве и области???
- Фискальное ведомство озабочено невыплатой перевозчиками налогов
- Особенности оказания логистических услуг по Украине
- Ространснадзор: иностранные автоперевозчики развинтились
- ФАС назначил проверку в 19 регионах
- Малотоннажный грузовик, высокая цена которого оправдана
Всегда должна быть взаимная ответственность проверяющих и проверяемых, нельзя контролировать без обоюдного баланса интересов, иначе будут перекосы и злоупотребления.
Жаль, что некоторые чиновники, пользуясь служебным положением, пытаются при помощи проверок решать свои личные задачи, не всегда связанные с наполнением федерального бюджета, улучшением качества работы грузоперевозчиков, повышением безопасности на дорогах.
Законопроекты достаточно грамотные. Главное теперь, чтобы их исполнение было правильным и добросовестным. Скоро уже будет видно, насколько результативны эти нововведения.
Зачем вообще нужна такая проверка, если она недобросовестная, непонятно. Любая проверка должна проводится квалифицированными специалистами - только тогда она будет качественной.
На мой взгляд, инициатива Бориса Титова по ужесточению контроля за контрольно-надзорными органами может стать важным шагом к улучшению делового климата в России. Ситуация, когда число должностных лиц, привлеченных к ответственности, выросло в четыре раза, говорит о том, что проблема явно требует внимания
Честно говоря, мне кажется, что такие изменения назрели давно. Если чиновники будут нести реальную ответственность за неправомерные действия, это может улучшить ситуацию в бизнес-среде
Интересно, как данные законопроекты повлияют на количество проверок. Если действительно будут учитывать только реальный ущерб, это может значительно уменьшить количество ненужных административных расследований