Столица Татарстана обновляет автобусный парк к чемпионату мира по футболу
Столица Татарстана вошла в 11 российских городов, которые примут чемпионат мира по футболу. До 14 июня, когда начнется старт по ЧМ-2018, город решил обновить автобусный парк и таким образом избавиться от старых моделей. Новые автобусы решено было купить в лизинг. Транспорт устарел морально и физически, поэтому перевозчики решили отказаться от их эксплуатации.
Автобусный парк Казани масштабно обновлялся накануне летней Универсиады 2013 года, тогда в столицу республики поставили около 200 моделей. Меняли самые старые машины, которые уже выработали свой ресурс. Но полной их замены так и не произошло, потому что у некоторых перевозчиков не хватило средств. Согласно нормативам, срок эксплуатации автобусов большой вместимости составляет восемь лет или один миллион километров пробега. После машина становится нерентабельным.
Стоит отметить, что сумма одного тендера на закупку запасных частей достигает 21 миллиона рублей. Тогда лучше за те же деньги купить в лизинг два новых автобуса. Однако перевозчикам приходиться эксплуатировать старый транспорт, который уже достиг десяти лет, так получается "сверхнормативный износ".
К Чемпионату мира по футболу в Казани новые автобусы будут единого красного цвета, как и действующий подвижной состав. Такое решение было принято более десяти лет назад, когда во время реформ город из соображений аварийной безопасности зачистили от частных "Газелей" и "ПАЗов". Тогда они нарушали правила перевозки пассажиров в погоне за клиентами и прибылью. Поэтому такие маршрутные такси постоянно попадали в дорожные аварии. Тогда вместо них были закупили башкортостанские "Нефазы" (производитель входит в татарстанскую группу компаний "КАМАЗ"), белорусские "МАЗы", китайские GoldenDragon и Higer. Для них разработали новые маршруты. Посчитали, что большой красный автобус будет заметнее на дороге, значит будет меньше ДТП с участием общественного транспорта.
Новые автобусы должны соответствовать передовым стандартам качества - низкопольные, с выдвижными аппарелями для колясок, двигателем экологического стандарта Евро-5. Тогда перед Универсиадой закупались машины с двигателями стандартов Евро-3 и Евро-4, но теперь требования ужесточились.
Покупаться автобусы будут за счет собственных денег транспортных предприятий в лизинг. Понадобиться примерно 1,8 миллиарда рублей из расчета, что один автобус большой вместимости стоит более 9 миллионов, малой вместимости - около 6,5 миллиона. Потом в Казани таких масштабных обновлений уже не будет, и приобретать транспорт станут по мере износа.
- Мобильные терминалы в автобусах
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Видеонаблюдение в автобусы - советы перевозчикам
- Перевозка детей в автобусе
- Спрос на заказы автобусов в Москве
- Лизинг – как альтернатива банковскому автокредиту
- Столица Татарстана обновляет автобусный парк к чемпионату мира по футболу
- Лизинг спецтехники в России за 5 месяцев 2020 года
- На грузовики класса Евро-3 и ниже повысят транспортный налог
- Тема для бизнеса - аренда лимузина
Вот как позитивно сказываются такие мероприятия для страны! Тут тебе и стадион новенький, тут тебе и гр. транспорт новый.
Плохо что обновление автобусного парка города, происходит не по обычному графику, а под чемпионат мира. Ну а что делать тем городам, где чемпионат проводится не будет?
К ЧМ ситуация с общественным транспортом естественно меняется в лучшую сторону. Обновление транспорта необходимо и помогает решить накопившиеся транспортные проблемы городов.
Читая об обновлении автобусного парка Казани, сразу вспоминается, как другие города тоже не раз сталкивались с похожими ситуациями. Взять, к примеру, ту же Москву, где к Чемпионату мира также обновляли транспорт, но с акцентом на электробусы. В Казани, как видно, сделали ставку на лизинг, что, в общем-то, разумно, учитывая текущие экономические реалии. Выход из ситуации с морально устаревшими автобусами через лизинг позволяет не только сократить затраты на закупку, но и поддерживать транспорт в актуальном состоянии. Конечно, это не панацея, но шаг уж точно полезный. Особенно радует, что новые автобусы соответствуют стандартам Евро-5, что это не только экологически безопасно, но и соответствует мировым практикам. Хотя, конечно, интересно, как будет осуществляться дальнейшее обслуживание этих автобусов, особенно с учетом их высокой стоимости. Важно, чтобы у транспортных компаний были ресурсы и для этого, иначе через несколько лет мы можем вернуться к началу. Подобные обновления, как показывают примеры других городов, могут повысить и безопасность на дорогах, и общий комфорт пассажиров. Надеюсь, что в будущем Казань сможет поддерживать эту планку и внедрять инновации, которые уже сейчас активно тестируются в других мегаполисах, например, системы автоматического управления и мониторинга состояния транспорта.
Обновление автобусного парка в Казани – это, конечно, шаг вперед. Но, честно говоря, почему бы сразу не перейти на более экологичные решения, как, например, электробусы? Да, это дороже, но в долгосрочной перспективе более выгодно и экологично.
Интересно, что Казань снова выбрала путь лизинга для обновления автобусного парка. Это, конечно, позволяет быстрее внедрять новые технологии, но что насчет долгосрочных затрат на обслуживание таких машин? Надеюсь, это учтено в бюджете.