Судоходные компании получают астрономическую прибыль

Ставки фрахта в контейнерных перевозках достигли рекордного уровня. На маршрутах из Китая в Европу они превысили 10 тыс. долларов. Для сравнения: в прошлом году этот показатель составлял 1600 долларов.

- Практически все суда максимально загружены. Пустые контейнеры отсутствуют, - заявил Алан Мерфи, президент консалтинговой компании Sea Intelligence. - Первый ежедневный индекс спотовых фрахтовых ставок на морскую перевозку 40-футовых контейнеров (FEU) Freightos Baltic Index (FBX) утроил свои сборы до 7000 долларов за доставку из Китая на западное побережье США только за один год, - сообщает AFP.

При этом тариф на перевозку груза в Европу превысил 10 000 долларов по сравнению с 1600 долларами в прошлом году! Аналитики заявляют, что возникшая беспрецедентная ситуация частично связана с процессами морских грузоперевозок, сложившимися за последние десятки лет, которые, в целом, были неблагоприятными для судоходных компаний.

ставки на морские перевозки

- Не стоит сбрасывать со счетов и пандемию COVID-19, которая первоначально практически парализовала мировое судоходство, вызвав беспрецедентное снижение спроса в судоходной отрасли, - сказал Дидье Рабатту из Lombard Odier Investment Managers.

Однако среди американских и европейских потребителей преобладала иная тенденция. Запертые в своих домах на карантин, они перестали тратить деньги на рестораны и праздники и вместо этого использовали свои средства для покупки товаров, в основном импортируемых из Азии.

Эта тенденция усугубляется ограничениями COVID и другими непредвиденными событиями, такими как блокада Суэцкого канала в марте. Одним из последствий такого развития событий является то, что судовладельцы достигают рекордных прибылей за счёт завышенных ставок на морские перевозки.

Например, французская судоходная компания CMA CGM в первом квартале этого года получила более 2 миллиардов долларов чистой прибыли, что в 40 раз больше, чем за соответствующий период 2020 года.

Между тем, её датский конкурент AP Moller-Maersk продемонстрировал еще более высокую чистую прибыль, которая составила 2,7 млрд долларов за первые три месяца 2021 года. Жан-Марк Лакав, генеральный директор Французской ассоциации судовладельцев, ожидает, что ситуация нормализуется только после первого квартала 2022 года.

 

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 301
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 19-07-2021
Поиск запроса "ставки на морские перевозки" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александра 06.08.2021

Называемые суммы просто невероятные. Очень впечатляет, конечно.  Но я вижу эту ситуацию таким образом,  что это не продлится долго,  и суммы станут гораздо меньше. 

0
0
Ответить
Вера Мурманск 06.08.2021

Покупная способность у населения всех стран увеличилась, а значит и увеличились грузоперевозки товаров по всему миру. Морские перевозки тоже не остались в стороне, иногда это единственный путь доставки грузов в некоторые страны!

0
0
Ответить
Сергей Ярославль 11.08.2021

Конечно сейчас актуальны покупки товаров за рубежом через интернет магазины. Хорошо что судоходные компании процветать стали, хоть где то люди будут работать и хорошие деньги получать.

0
0
Ответить
Адольф 05.11.2024

Читал статью и не могу не согласиться с её выводами. Действительно, ситуация с фрахтовыми ставками в контейнерных перевозках сейчас просто беспрецедентная. Кажется, что мы наблюдаем эффект домино, когда пандемия COVID-19 и другие события, такие как блокада Суэцкого канала, привели к кардинальному изменению всей логистической цепочки. Это не просто скачок цен, это целый сдвиг в парадигме морских перевозок. Напоминает кризис 2008 года, когда также наблюдались значительные изменения в мировых экономических процессах. Только на этот раз всё связано с логистикой и транспортом. Интересно, как быстро судоходные компании смогут адаптироваться к изменениям, учитывая, что многие из них уже получают рекордные прибыли. Потребители, тем временем, вынуждены приспосабливаться к новым реалиям, что может привести к изменению структуры спроса на товары. Возможно, мы станем свидетелями новой волны инноваций в этой сфере, аналогично тому, как это было с развитием онлайн-торговли в последние годы. Не стоит забывать, что такие кризисные ситуации часто служат катализатором для внедрения новых технологий и методов работы. В общем, всё это создаёт как вызовы, так и возможности, и интересно будет наблюдать, как индустрия будет с ними справляться в ближайшее время.

0
0
Ответить
Элджернон 06.11.2024

Ситуация с фрахтовыми ставками, конечно, шокирует. 10 тыс. долларов за контейнер - это уже за гранью разумного. Понятно, что пандемия сильно повлияла на рынок, но такие цифры кажутся просто невероятными. Держу кулаки за нормализацию ситуации.

0
0
Ответить
Эразм 07.11.2024

Смотрю на эти рекордные прибыли судоходных компаний и думаю, как же быстро всё поменялось. Ещё недавно многие компании были на грани выживания, а теперь показывают многократный рост. Видимо, гибкость и способность адаптироваться к изменениям стали ключевыми факторами успеха.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: