Судоходные компании получают астрономическую прибыль
Ставки фрахта в контейнерных перевозках достигли рекордного уровня. На маршрутах из Китая в Европу они превысили 10 тыс. долларов. Для сравнения: в прошлом году этот показатель составлял 1600 долларов.
- Практически все суда максимально загружены. Пустые контейнеры отсутствуют, - заявил Алан Мерфи, президент консалтинговой компании Sea Intelligence. - Первый ежедневный индекс спотовых фрахтовых ставок на морскую перевозку 40-футовых контейнеров (FEU) Freightos Baltic Index (FBX) утроил свои сборы до 7000 долларов за доставку из Китая на западное побережье США только за один год, - сообщает AFP.
При этом тариф на перевозку груза в Европу превысил 10 000 долларов по сравнению с 1600 долларами в прошлом году! Аналитики заявляют, что возникшая беспрецедентная ситуация частично связана с процессами морских грузоперевозок, сложившимися за последние десятки лет, которые, в целом, были неблагоприятными для судоходных компаний.
- Не стоит сбрасывать со счетов и пандемию COVID-19, которая первоначально практически парализовала мировое судоходство, вызвав беспрецедентное снижение спроса в судоходной отрасли, - сказал Дидье Рабатту из Lombard Odier Investment Managers.
Однако среди американских и европейских потребителей преобладала иная тенденция. Запертые в своих домах на карантин, они перестали тратить деньги на рестораны и праздники и вместо этого использовали свои средства для покупки товаров, в основном импортируемых из Азии.
Эта тенденция усугубляется ограничениями COVID и другими непредвиденными событиями, такими как блокада Суэцкого канала в марте. Одним из последствий такого развития событий является то, что судовладельцы достигают рекордных прибылей за счёт завышенных ставок на морские перевозки.
Например, французская судоходная компания CMA CGM в первом квартале этого года получила более 2 миллиардов долларов чистой прибыли, что в 40 раз больше, чем за соответствующий период 2020 года.
Между тем, её датский конкурент AP Moller-Maersk продемонстрировал еще более высокую чистую прибыль, которая составила 2,7 млрд долларов за первые три месяца 2021 года. Жан-Марк Лакав, генеральный директор Французской ассоциации судовладельцев, ожидает, что ситуация нормализуется только после первого квартала 2022 года.
- Договор с посредником на перевозку
- Подскажите счего начать делать лицензию на пасажиро перевозки
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Нужна реклама на борт от сайта ПЕРЕВОЗКА 24
- Какая ответственность на диспетчере при перевозке животных?
- ФАС уличила морских контейнерных перевозчиков в нарушении закона
- На проблемы Керченской переправы обратил внимание Минтранс
- Плюсы и минусы различных способов доставки грузов по России
- Обновление Северного морского пути будет приносить 7,5 миллиарда рублей в год
- На транспортный потенциал Арктики может рассчитывать пока только Россия
Называемые суммы просто невероятные. Очень впечатляет, конечно. Но я вижу эту ситуацию таким образом, что это не продлится долго, и суммы станут гораздо меньше.
Покупная способность у населения всех стран увеличилась, а значит и увеличились грузоперевозки товаров по всему миру. Морские перевозки тоже не остались в стороне, иногда это единственный путь доставки грузов в некоторые страны!
Конечно сейчас актуальны покупки товаров за рубежом через интернет магазины. Хорошо что судоходные компании процветать стали, хоть где то люди будут работать и хорошие деньги получать.
Читал статью и не могу не согласиться с её выводами. Действительно, ситуация с фрахтовыми ставками в контейнерных перевозках сейчас просто беспрецедентная. Кажется, что мы наблюдаем эффект домино, когда пандемия COVID-19 и другие события, такие как блокада Суэцкого канала, привели к кардинальному изменению всей логистической цепочки. Это не просто скачок цен, это целый сдвиг в парадигме морских перевозок. Напоминает кризис 2008 года, когда также наблюдались значительные изменения в мировых экономических процессах. Только на этот раз всё связано с логистикой и транспортом. Интересно, как быстро судоходные компании смогут адаптироваться к изменениям, учитывая, что многие из них уже получают рекордные прибыли. Потребители, тем временем, вынуждены приспосабливаться к новым реалиям, что может привести к изменению структуры спроса на товары. Возможно, мы станем свидетелями новой волны инноваций в этой сфере, аналогично тому, как это было с развитием онлайн-торговли в последние годы. Не стоит забывать, что такие кризисные ситуации часто служат катализатором для внедрения новых технологий и методов работы. В общем, всё это создаёт как вызовы, так и возможности, и интересно будет наблюдать, как индустрия будет с ними справляться в ближайшее время.
Ситуация с фрахтовыми ставками, конечно, шокирует. 10 тыс. долларов за контейнер - это уже за гранью разумного. Понятно, что пандемия сильно повлияла на рынок, но такие цифры кажутся просто невероятными. Держу кулаки за нормализацию ситуации.
Смотрю на эти рекордные прибыли судоходных компаний и думаю, как же быстро всё поменялось. Ещё недавно многие компании были на грани выживания, а теперь показывают многократный рост. Видимо, гибкость и способность адаптироваться к изменениям стали ключевыми факторами успеха.