В 2017 году введут новые государственные программы поддержки автопрома
По заявлению главы Минпромторга Дениса Мантурова, программы поддержки российского автопрома оставят в 2017 году как минимум на квартал.
Также будут рассматриваться и другие предложения по повышению спроса на новые российские машины.
Но ожидать стремительного скачка продаж пока не приходиться. Необходимо сохранить хотя бы на первый квартал уже зарекомендовавшую себя форму утилизации и trade-in, внедрить в следующем году комбинации типа «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач», «Автомобиль для села».
«Первый автомобиль» подразумевает субсидию в размере 60 тысяч рублей, если гражданину до 30 лет, и он покупает первый автомобиль стоимостью до 800 тысяч рублей. Программой «Автомобиль для многодетной семьи» могут воспользоваться семьи с тремя и более детьми, если в их семье нет автомобиля, тогда можно получить 100 тысяч рублей на покупку автомобиля до 1 миллиона рублей.
А вот программа «Русский тягач» предусматривает субсидии для покупки грузовиков отечественного производства. «Русский фермер» - для приобретения легких коммерческих и грузовых машин для фермеров и агрохозяйств. «Свое дело» рассчитано для малого и среднего бизнеса.
По утверждению Дениса Мантурова, на следующий год уже согласован размер поддержки для производителей, он составляет в сумме до 60 миллиардов рублей. Такая поддержка действительно необходима. К подведению итогов на 2016 год будет продано около 1,1 миллиона автомобилей. На следующий год в Минпромторге планируют увеличение производства не только легковушек, но и рост спецтехники.
Так производство автобусов и грузового транспорта может быть увеличено на 18 процентов. Но повышение роста производительности возможно лишь при осуществлении государственной поддержки в автомобильную промышленность.
Сегментация поддержки подразумевает поддержание лишь конкретной марки и модели автомобилей. Это весьма неплохой шаг. Но стоит задуматься, что будет с теми областями рынка, которые останутся без поддержки. Их ждет стабилизация или падение в объеме продаж.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Новые меры государственной поддержки для коммерческого транспорта
- Проблемы экспорта новых российских автомобилей
- Обновление парка сельхозтехники
- В 2017 году введут новые государственные программы поддержки автопрома
- Программа обновления парка поддержит отечественный автопром
Однозначно, что эта Государственная программа хорошая. Она выгодна как населению, так и производителю автомобилей. Только было бы намного лучше, если бы население могло купить автомобиль без этой помощи. Об этом надо думать.
60 млрд рублей - значительная сумма, возможно, она поможет эффективно поддержать отечественных авто производителей.
Информация к размышлению как говорили в одном из фильмов, пора задуматься о том не пора ли использовать государственную поддержку пока она есть.
Когда выйдет документ интересно?
На мой взгляд, инициатива по поддержке российского автопрома на первом этапе 2017 года выглядит вполне разумно. Программы утилизации и trade-in уже показали себя с положительной стороны, и их продление может помочь сохранить текущий уровень продаж. Но что действительно привлекает внимание, так это новые программы, такие как 'Первый автомобиль' и 'Автомобиль для многодетной семьи'. Они нацелены на конкретные группы населения, что может способствовать увеличению спроса на отечественные автомобили. Для сравнения, подобные программы уже успешно применялись в других странах, например, в Германии с её программой утилизации старых автомобилей в обмен на новые. Однако стоит помнить, что стимулирование спроса — это лишь одна сторона медали. Не менее важно обращать внимание и на качество продукции, чтобы отечественные автомобили могли конкурировать не только по цене, но и по характеристикам с иностранными аналогами. Также интересно, как будет реализована программа 'Русский тягач', ведь сегмент грузового транспорта, по моему мнению, требует отдельного внимания. Поддержка малого и среднего бизнеса через программу 'Свое дело' тоже выглядит перспективно, ведь это может стимулировать развитие местных компаний, особенно в сельских районах. В целом, поддержка автопрома должна быть комплексной, учитывая как текущие вызовы, так и долгосрочные перспективы развития отрасли.
Отлично, что поддержка будет оказана не только легковушкам, но и спецтехнике. Увеличение производства автобусов и грузовиков на 18% — это серьёзный шаг. Но, как мне кажется, важно, чтобы всё это сопровождалось улучшением качества техники, а не только увеличением количества.
Идея с субсидиями для покупки первого автомобиля или для многодетных семей — это, конечно, здорово. Это может помочь многим семьям облегчить финансовую нагрузку при покупке авто. Напоминает чем-то программы в других странах, которые тоже поддерживают свои автопромы через такие льготы.