В чём польза курсов экономичного вождения
Расходы на топливо в среднем составляет около 30% от всех расходов транспортной компании. Использование современных технологий позволяет сократить этот показатель. Информационно-отраслевой портал log.24 предлагает несколько способов, которые дают реальные результаты:
- обучение водителей экономному вождению;
- грамотное планирование заправок;
- использование инструментов телематики.
Приёмам вождения, благодаря которым грузовик сжигает меньше топлива, следует учить молодого водителя уже в процессе профессиональной подготовки. У опытного дальнобойщика же существуют свои методы. Хорошо помогает в ситуации отличное знание технического устройства техники, а также основных процессов работы его агрегатов. При грамотном использовании новых технологий вероятность экономии топлива 1–1,5 литра на 100 км в зависимости от маршрута и степени загрузки.
Средний расход топлива при перевозке грузов, безусловно, зависит от технических характеристик автотранспорта. Новые грузовики более экономичны и экологичны. Если они выполняют перевозки более легких грузов, их расход дизельного топлива достигает около 22–24 литров на 100 км пути и 27–28 литров для перевозки груза большой массы.
Однако на трассах по-прежнему множество грузовиков, для которых расход более 30 литров является нормой. Грузовые автомобили обычно имеют топливные баки объемом около 1000-1200 литров. Это позволяет проехать от 4 до 5 тысяч километров без дозаправки.
Правила допускают использование баков большего размера, но вместимость более 1500 литров означает, что транспортное средство должно управляться в соответствии с ADR (правилами перевозки опасных грузов).
Экономное вождение снижает расход топлива, негативное воздействие на окружающую среду, а также стоимость эксплуатации автотранспортного средства. Расход топлива можно снизить на несколько процентов, а можно и на 20%.
Компании, которые когда-то инвестировали в обучение экономическому вождению, делают это регулярно, поскольку видят положительные результаты. Однако следует учесть, что при смене водителем другого грузовика, ему потребуется дополнительное время, чтобы узнать о конкретной технике, особенностях работы его двигателя, крутящем моменте и оптимальном стиле управления, которое снизит расход топлива. Даже новичок, прошедший курс экономичного вождения, тратит на 4-5 литров топлива меньше.
Экономное вождение также поддерживается средствами телематики. Модуль в таком приборе позволяет анализировать расход топлива не только всего автопарка, но и одного водителя. Он подсчитывает экономические обороты, продолжительность остановки при работающем двигателе или при превышении рекомендованной скорости. Благодаря этому вы можете создать специальный рейтинг водителей, и тогда перевозчик будет знать, кто ездит наиболее экономично, а также в каких областях есть резервы и что можно улучшить.
- Если увеличился расход топлива...
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Междугородняя перевозка грузов
- Заказы на перевозку грузов
- Как зимой снизить расход топлива?
- В Германии груз приехал до места назначения без водителей
- Можно ли определить норму расхода топлива?
- Новые виды топлива – безопасно и выгодно?
- Грузовики Volvo переходят на газовое топливо
- Как сэкономить топливо при организации грузоперевозок?
Отличная новость, подобные курсы вождения отлично подойдут для больших транспортных компаний. Конечно на наших дорогах есть участки с очень плохим покрытием, на подобных участках трудно будет сэкономить топливо.
Как же грамотно и доступно вся информация изложена. Действительно, способы действенные и приносящие существенную экономию. Думаю многим будет интересно и познавательно.
Опытные водители знаю как максимально экономить топливо, а вот молодые, скорее всего, вообще не понимают зачем это надо делать. При современных ценах на топливо надо обязательно обучать начинающих водителей экономному вождению.
Повышение квалификации будет полезно каждому специалисту, а возможность сэкономить топливо - отличный стимул руководителю автопредприятия для организации обучения водителей.
Нанятый водитель не платит деньги за топливо из своего кармана и поэтому вряд ли будет самоотверженно экономить его, тем более что экономия часто снижает комфортность поездки. Как вариант надо поощрять водителя за экономичную езду.
Очень полезная статья! Действительно, технологии телематики и обучение экономичному вождению могут значительно сократить расходы на топливо. Это напоминает мне опыт одной крупной логистической компании, которая внедрила подобные меры и добилась снижения затрат на 15%. Важно понимать, что экономичное вождение — это не только про экономию денег, но и про заботу об окружающей среде. Если сравнить с авиационной отраслью, то здесь ситуация схожа: там также активно используют телеметрические данные для оптимизации маршрутов и снижения расхода топлива. А ещё мне понравилась идея с рейтингом водителей — это мотивирует их к улучшению навыков и помогает компании быстрее выявлять и решать проблемы. Конечно, для более старых грузовиков, которые расходуют по 30 литров на 100 км, переход на новые технологии будет более ощутимым. Но стоит помнить, что грамотное планирование заправок и знание техники могут стать решающими факторами в стремлении к экономии. В целом, логистическим компаниям стоит инвестировать в современные методы и обучение, так как это окупается в долгосрочной перспективе.
Интересно, что компании могут уменьшить расход топлива на 20%. Это значительная экономия! В телематике вижу огромный потенциал. Она позволяет не только контролировать текущие затраты, но и прогнозировать их, что важно для стратегического планирования. Это как в IT-сфере: анализ данных помогает оптимизировать процессы и улучшать продуктивность.
Телематика действительно важна для управления автопарком. Это как иметь глаза и уши в каждом грузовике. С её помощью можно не только экономить топливо, но и улучшать безопасность, что важно в современных условиях. Учебные курсы по экономичному вождению также играют большую роль и должны быть обязательными для всех водителей.