Возможно, что топливо Евро-4 будет продлено еще на один календарный 2016 год

В правительство поступило предложение о продлении использования топлива Евро-4 от Минэнерго. Было предложено также установить разницу между акцизами на Евро-5 и Евро-4 в 3 тысячи рублей за одну тонну.

С 2016 года в Таможенном Союзе вступает в силу запрет на использование топлива класса ниже, чем Евро-5.

Минэнерго уже не раз поднимало этот вопрос, и вот оно вновь выступило с инициативой внести в регламент изменения и разрешить использование топлива Евро-4 еще на один год. Основная причина такого предложения, рассказал глава министерства Александр Новак, стал перенос на более поздний срок завершение проектов модернизации НПЗ.

В настоящее время нефтяные компании находятся в тяжелом положении. Они не знают, можно ли вкладывать десятки тысяч долларов на модернизацию. Трудности налицо – это падение цен на нефть и сложности с получением кредитов.

Переход на новый вид топлива будет в любом случае, но плавный переход на более экологичный вид топлива не даст повода для роста цен при резком переходе на пятый класс топлива Евро-5. В противном случае рост цен на топливо вызовет недовольство среди автомобилистов и как следствие будут расти цены на все, включая перевозки грузовым транспортом.

В создавшейся ситуации предложение Минэнерго выглядит экономически целесообразным. Реализация инвестиционных программ, направленных на модернизацию ряда отечественных НПЗ, оказывает большую финансовую нагрузку на нефтяные компании.

Сдвиг перехода на Евро-5 еще на один год позволит нефтяным компаниям равномерно распределить издержки на переоснащение НПЗ. При этом если ситуация на нефтяном рынке не изменится, то возможно продление моратория еще на один год.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 863
Автор новости: / Дата публикации: 23-10-2015
Поиск запроса "топлива евро-4, перевозки грузовым транспортом" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Василий Москва 24.10.2015

Конечно, надо продлевать. Если НПЗ не готовы к повсеместному переходу на более высокий стандарт, то под видом Евро-5 будем покупать Евро-4 за дорогой цене.

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 24.10.2015

Необходимость повышения стандартов топлива совпала со снижением стоимости нефти - отсюда и проблемы. Возможно, правительству стоит учесть предложения от Минэнерго.

0
0
Ответить
Максим Ставрополь 11.04.2022

Спустя 7 лет понимаешь, что прогресс не стоит на месте и сейчас НПЗ Лукойла или Татнефти тебе выдают первоклассный продукт, который может конкурировать на рынке с любыми аналогами, если убираем из повестки политическое значение.

0
0
Ответить
Дмитрий Москва 24.09.2024

Что-то правительство и минэнерго там непонятное мутят постоянно с критериями соответствия стандарту евро-5, коэффициенты рассчитываются, то ток, то иначе. Интересно, из-за чего вся эта суета, по экологическим соображениям, по экономическим или чисто коммерческим?

0
0
Ответить
Палладий 07.11.2024

На мой взгляд, предложение Минэнерго о продлении использования топлива Евро-4 выглядит вполне оправданным. Сравнивая с ситуацией на европейских рынках, где переход на экологичное топливо также не всегда происходит гладко, можно заметить, что экономические реалии часто диктуют свои условия. В условиях, когда нефтяные компании сталкиваются с падением цен на нефть и сложностями в финансировании, резкий переход на Евро-5 может стать серьезным ударом по их финансовой стабильности. Вспомним, как в некоторых странах ЕС, например в Италии, уже сталкивались с ростом цен на топливо при переходе на более строгие нормы. Кроме того, разница в акцизах, предложенная в 3 тысячи рублей за тонну, кажется разумной мерой, стимулирующей компании двигаться в направлении экологически чистого топлива, но в то же время не оказывающей на них чрезмерное финансовое давление. Конечно, в долгосрочной перспективе нужно стремиться к более экологичным стандартам, но не стоит забывать, что плавный переход поможет избежать шокового роста цен, что важно не только для самих нефтяных компаний, но и для конечных потребителей. Автомобилисты и грузоперевозчики вряд ли обрадуются резкому скачку цен, а это, в свою очередь, может вызвать цепную реакцию увеличения стоимости товаров и услуг. В такой ситуации, возможно, стоит рассмотреть возможность государственной поддержки модернизации НПЗ, чтобы ускорить процесс и снизить нагрузку на компании.

0
0
Ответить
Тутмос 08.11.2024

Согласен с предложением продлить использование Евро-4. Нефтяные компании сейчас в непростой ситуации, и резкий переход на Евро-5 может только усугубить их положение. Важно, чтобы переход был постепенным, иначе это может вызвать недовольство среди автомобилистов и рост цен на перевозки. Решение Минэнерго выглядит разумным в текущих условиях.

0
0
Ответить
Беньямин 09.11.2024

Введение разницы в акцизах между Евро-4 и Евро-5 кажется логичным шагом. Это может стимулировать компании к модернизации, не создавая при этом резкого финансового давления. В то же время, плавный переход на более экологичное топливо позволит избежать резкого роста цен для конечных потребителей. Это важно, учитывая текущую экономическую ситуацию.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: