Возможно, что топливо Евро-4 будет продлено еще на один календарный 2016 год

В правительство поступило предложение о продлении использования топлива Евро-4 от Минэнерго. Было предложено также установить разницу между акцизами на Евро-5 и Евро-4 в 3 тысячи рублей за одну тонну.

С 2016 года в Таможенном Союзе вступает в силу запрет на использование топлива класса ниже, чем Евро-5.

Минэнерго уже не раз поднимало этот вопрос, и вот оно вновь выступило с инициативой внести в регламент изменения и разрешить использование топлива Евро-4 еще на один год. Основная причина такого предложения, рассказал глава министерства Александр Новак, стал перенос на более поздний срок завершение проектов модернизации НПЗ.

В настоящее время нефтяные компании находятся в тяжелом положении. Они не знают, можно ли вкладывать десятки тысяч долларов на модернизацию. Трудности налицо – это падение цен на нефть и сложности с получением кредитов.

Переход на новый вид топлива будет в любом случае, но плавный переход на более экологичный вид топлива не даст повода для роста цен при резком переходе на пятый класс топлива Евро-5. В противном случае рост цен на топливо вызовет недовольство среди автомобилистов и как следствие будут расти цены на все, включая перевозки грузовым транспортом.

В создавшейся ситуации предложение Минэнерго выглядит экономически целесообразным. Реализация инвестиционных программ, направленных на модернизацию ряда отечественных НПЗ, оказывает большую финансовую нагрузку на нефтяные компании.

Сдвиг перехода на Евро-5 еще на один год позволит нефтяным компаниям равномерно распределить издержки на переоснащение НПЗ. При этом если ситуация на нефтяном рынке не изменится, то возможно продление моратория еще на один год.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 852
Автор новости: / Дата публикации: 23-10-2015
Поиск запроса "топлива евро-4, перевозки грузовым транспортом" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Василий Москва 24.10.2015

Конечно, надо продлевать. Если НПЗ не готовы к повсеместному переходу на более высокий стандарт, то под видом Евро-5 будем покупать Евро-4 за дорогой цене.

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 24.10.2015

Необходимость повышения стандартов топлива совпала со снижением стоимости нефти - отсюда и проблемы. Возможно, правительству стоит учесть предложения от Минэнерго.

0
0
Ответить
Максим Ставрополь 11.04.2022

Спустя 7 лет понимаешь, что прогресс не стоит на месте и сейчас НПЗ Лукойла или Татнефти тебе выдают первоклассный продукт, который может конкурировать на рынке с любыми аналогами, если убираем из повестки политическое значение.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: