Возможно, что топливо Евро-4 будет продлено еще на один календарный 2016 год
В правительство поступило предложение о продлении использования топлива Евро-4 от Минэнерго. Было предложено также установить разницу между акцизами на Евро-5 и Евро-4 в 3 тысячи рублей за одну тонну.
С 2016 года в Таможенном Союзе вступает в силу запрет на использование топлива класса ниже, чем Евро-5.
Минэнерго уже не раз поднимало этот вопрос, и вот оно вновь выступило с инициативой внести в регламент изменения и разрешить использование топлива Евро-4 еще на один год. Основная причина такого предложения, рассказал глава министерства Александр Новак, стал перенос на более поздний срок завершение проектов модернизации НПЗ.
В настоящее время нефтяные компании находятся в тяжелом положении. Они не знают, можно ли вкладывать десятки тысяч долларов на модернизацию. Трудности налицо – это падение цен на нефть и сложности с получением кредитов.
Переход на новый вид топлива будет в любом случае, но плавный переход на более экологичный вид топлива не даст повода для роста цен при резком переходе на пятый класс топлива Евро-5. В противном случае рост цен на топливо вызовет недовольство среди автомобилистов и как следствие будут расти цены на все, включая перевозки грузовым транспортом.
В создавшейся ситуации предложение Минэнерго выглядит экономически целесообразным. Реализация инвестиционных программ, направленных на модернизацию ряда отечественных НПЗ, оказывает большую финансовую нагрузку на нефтяные компании.
Сдвиг перехода на Евро-5 еще на один год позволит нефтяным компаниям равномерно распределить издержки на переоснащение НПЗ. При этом если ситуация на нефтяном рынке не изменится, то возможно продление моратория еще на один год.
- Требуется перевозка низкорамной платформой шириной 4 метра и грузоподъемностью 90-100 тонн.
- Перевозка топлива
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Новые меры государственной поддержки для коммерческого транспорта
- Коммерческий грузовик HINO 500: «Сделано для России»
- Может ли новый пикап D-Max стать грузовиком
- Современные грузовики – главные тренды
- Возможно, что топливо Евро-4 будет продлено еще на один календарный 2016 год
Конечно, надо продлевать. Если НПЗ не готовы к повсеместному переходу на более высокий стандарт, то под видом Евро-5 будем покупать Евро-4 за дорогой цене.
Необходимость повышения стандартов топлива совпала со снижением стоимости нефти - отсюда и проблемы. Возможно, правительству стоит учесть предложения от Минэнерго.
Спустя 7 лет понимаешь, что прогресс не стоит на месте и сейчас НПЗ Лукойла или Татнефти тебе выдают первоклассный продукт, который может конкурировать на рынке с любыми аналогами, если убираем из повестки политическое значение.
Что-то правительство и минэнерго там непонятное мутят постоянно с критериями соответствия стандарту евро-5, коэффициенты рассчитываются, то ток, то иначе. Интересно, из-за чего вся эта суета, по экологическим соображениям, по экономическим или чисто коммерческим?