Возможно, что топливо Евро-4 будет продлено еще на один календарный 2016 год
В правительство поступило предложение о продлении использования топлива Евро-4 от Минэнерго. Было предложено также установить разницу между акцизами на Евро-5 и Евро-4 в 3 тысячи рублей за одну тонну.
С 2016 года в Таможенном Союзе вступает в силу запрет на использование топлива класса ниже, чем Евро-5.
Минэнерго уже не раз поднимало этот вопрос, и вот оно вновь выступило с инициативой внести в регламент изменения и разрешить использование топлива Евро-4 еще на один год. Основная причина такого предложения, рассказал глава министерства Александр Новак, стал перенос на более поздний срок завершение проектов модернизации НПЗ.
В настоящее время нефтяные компании находятся в тяжелом положении. Они не знают, можно ли вкладывать десятки тысяч долларов на модернизацию. Трудности налицо – это падение цен на нефть и сложности с получением кредитов.
Переход на новый вид топлива будет в любом случае, но плавный переход на более экологичный вид топлива не даст повода для роста цен при резком переходе на пятый класс топлива Евро-5. В противном случае рост цен на топливо вызовет недовольство среди автомобилистов и как следствие будут расти цены на все, включая перевозки грузовым транспортом.
В создавшейся ситуации предложение Минэнерго выглядит экономически целесообразным. Реализация инвестиционных программ, направленных на модернизацию ряда отечественных НПЗ, оказывает большую финансовую нагрузку на нефтяные компании.
Сдвиг перехода на Евро-5 еще на один год позволит нефтяным компаниям равномерно распределить издержки на переоснащение НПЗ. При этом если ситуация на нефтяном рынке не изменится, то возможно продление моратория еще на один год.
- Требуется перевозка низкорамной платформой шириной 4 метра и грузоподъемностью 90-100 тонн.
- Перевозка топлива
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Новые меры государственной поддержки для коммерческого транспорта
- Коммерческий грузовик HINO 500: «Сделано для России»
- Может ли новый пикап D-Max стать грузовиком
- Современные грузовики – главные тренды
- Модельный ряд грузовиков DAF, причины популярности
Конечно, надо продлевать. Если НПЗ не готовы к повсеместному переходу на более высокий стандарт, то под видом Евро-5 будем покупать Евро-4 за дорогой цене.
Необходимость повышения стандартов топлива совпала со снижением стоимости нефти - отсюда и проблемы. Возможно, правительству стоит учесть предложения от Минэнерго.
Спустя 7 лет понимаешь, что прогресс не стоит на месте и сейчас НПЗ Лукойла или Татнефти тебе выдают первоклассный продукт, который может конкурировать на рынке с любыми аналогами, если убираем из повестки политическое значение.
Что-то правительство и минэнерго там непонятное мутят постоянно с критериями соответствия стандарту евро-5, коэффициенты рассчитываются, то ток, то иначе. Интересно, из-за чего вся эта суета, по экологическим соображениям, по экономическим или чисто коммерческим?
На мой взгляд, предложение Минэнерго о продлении использования топлива Евро-4 выглядит вполне оправданным. Сравнивая с ситуацией на европейских рынках, где переход на экологичное топливо также не всегда происходит гладко, можно заметить, что экономические реалии часто диктуют свои условия. В условиях, когда нефтяные компании сталкиваются с падением цен на нефть и сложностями в финансировании, резкий переход на Евро-5 может стать серьезным ударом по их финансовой стабильности. Вспомним, как в некоторых странах ЕС, например в Италии, уже сталкивались с ростом цен на топливо при переходе на более строгие нормы. Кроме того, разница в акцизах, предложенная в 3 тысячи рублей за тонну, кажется разумной мерой, стимулирующей компании двигаться в направлении экологически чистого топлива, но в то же время не оказывающей на них чрезмерное финансовое давление. Конечно, в долгосрочной перспективе нужно стремиться к более экологичным стандартам, но не стоит забывать, что плавный переход поможет избежать шокового роста цен, что важно не только для самих нефтяных компаний, но и для конечных потребителей. Автомобилисты и грузоперевозчики вряд ли обрадуются резкому скачку цен, а это, в свою очередь, может вызвать цепную реакцию увеличения стоимости товаров и услуг. В такой ситуации, возможно, стоит рассмотреть возможность государственной поддержки модернизации НПЗ, чтобы ускорить процесс и снизить нагрузку на компании.
Согласен с предложением продлить использование Евро-4. Нефтяные компании сейчас в непростой ситуации, и резкий переход на Евро-5 может только усугубить их положение. Важно, чтобы переход был постепенным, иначе это может вызвать недовольство среди автомобилистов и рост цен на перевозки. Решение Минэнерго выглядит разумным в текущих условиях.
Введение разницы в акцизах между Евро-4 и Евро-5 кажется логичным шагом. Это может стимулировать компании к модернизации, не создавая при этом резкого финансового давления. В то же время, плавный переход на более экологичное топливо позволит избежать резкого роста цен для конечных потребителей. Это важно, учитывая текущую экономическую ситуацию.