Гоночная команда КАМАЗ-мастер
КАМАЗ-мастер – поистине легендарная гоночная команда из России. Ее датой основания считают 17 июля 1988 года.
Нашей команде почти 25 лет. Она уникальна и специализируется на дальних ралли-рейдах. Ее автомобили – это модернизированные гоночные грузовики КАМАЗ. Поэтому команда имеет крепкие связи с Камским автозаводом. Гонщики этой команды побеждали только на Ралли Дакар целых 12 раз.
Лицо команды
Семен Якубов все эти годы руководит командой. Он являет мастером спорта и сам имеет большой гоночный опыт. Самым известным пилотом КАМАЗ-мастер можно считать Владимира Чагина. Придя в команду в 1996 году, он семь раз становился победителем Ралли Дакар.
Также он является двукратным чемпионом Кубка мира, в 2003 был удостоен титула Лучший гонщик России. К сожалению, в 2011 он завершил свои выступления. Ныне он тренирует молодых гонщик и участвует в ежедневной деятельности команды.
Памятные победы
Впервые занять первое место на пьедестале в Ралли Дакар команде КАМАЗ-Мастер удалось в 1996 году. Экипаж КАМАЗ-49252 одержал уверенную победу, опередив такого известного гонщика как Карл Лопрайс. Его составляли пилот – Виктор Московских, штурман – Анатолий Кузьмин, а также механик – Наиля Багаветдинова.
В 2000 году первую победу отпраздновал экипаж Владимира Чагина. Хотя не обошлось и без сложностей. У его автомобиля проявилась проблема с коробкой передач, из нее часто текло масло. К тому же, нужно было заводить грузовик за час до начала очередного гоночного дня или спецучастка.
В 2005 году победы добился экипаж Фардауса Кабирова. Во многом своему успеху гонщик обязан собственной топливной стратегии. А решил исход гонки длинный спецучасток из Зуерата в Тишит протяженностью 660 километров. У 70% экипажей не хватило топлива. Но Кабиров избежал этого, он снизил скорость и отключит все дополнительные электросистемы своего автомобиля. Победой на этом этапе он обеспечил свою победу и во всей гонке.
В Ралли Дакар 2009 год ни одна другая команда не смогла ничего противопоставить КАМАЗ-Мастер. Поэтому основная борьба развернулась между двумя экипажами – Чагина и Кабирова. В последний день гонки их разделяло всего 3 минуты. Победа же досталась Фардаусу Кабирову, который опередил Чагина на последнем спецучастке на 39 секунд и на 4 минуты в общем зачете.
2011 год тоже принес два первых места экипажам КАМАЗ-Мастер. Тогда победителем был объявлен Владимир Чагин. Это был его седьмой и последний титул в знаменитом ралли, но итоги этой гонки принесли еще два сюрприза. Третье и четвертые места тоже достались россиянам – экипажам Эдуарда Николаева и Ильгизары Мардеевы. Это был поразительный успех.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- Команды "КАМАЗ-мастер" и "МАЗ-СПОРТавто" соперничают в лидерстве
- Соперничество МАЗ и КАМАЗ продолжится на «Шёлковом пути»
- Удачи на старте, будь лучшим: ты – «Мастер»!
- История бренда и настоящее время автозавода КамАЗ
- Гоночная команда КАМАЗ-мастер
Всегда в большим удовольствием смотрю гонки с участием наших ребят, можно даже сказать, слежу за их успехами. Сам не один год работаю на КАМАЗе - хорошая машина, выносливая.
Все эти победы - это высокая заслуга той команды, которая стоит за этим чудом советского - Российского автопрома. Львиная доля всех побед приходится на эту команду и марку, можно сказать гордость Страны!
Всегда делал ставки на победу нашей команды в гонках. И ребята ни разу не подвели за что им огромное спасибо.
Автогонки - это захватывающее зрелище! Любые, хоть на гоночных легковушках, хоть на картах. А уж когда несутся такие огромные машины как КАМАЗ, дух захватывает! Мне не приходилось присутствовать на автогонках, но когда показывают такие соревнования по телевизору, то болею с азартом.
КАМАЗ-мастер — это не просто команда, это символ российской инженерной мысли в мире автоспорта. Когда читаешь о таких победах, вспоминаешь другие легендарные команды, как, например, Scuderia Ferrari в Формуле 1. Обе команды на протяжении десятилетий демонстрируют не только мастерство пилотов, но и инженерные инновации. Примечательно, как в сложных условиях ралли-рейдов, где важны не только скорость, но и надежность, КАМАЗ смог показать себя с лучшей стороны. Проблемы с коробкой передач у Чагина в 2000 году напоминают о том, как важны даже мельчайшие детали в гонках. Это как ошибки Mercedes в недавних сезонах, когда каждая мелочь могла стоить победы. Но как и у любого великого коллектива, у КАМАЗа есть свои секреты успеха. Например, топливная стратегия Кабирова в 2005 году — яркий пример того, как инновационный подход может изменить исход гонки. Это напоминает стратегию пит-стопов в Формуле 1, где каждая секунда на вес золота. Впечатляет и то, как команда КАМАЗ-Мастер не только воспитывает гонщиков, но и обеспечивает им техническую поддержку, что крайне важно для успешных выступлений на международной арене. Успехи в 2011 году, когда три экипажа оказались в числе лидеров, показывают, что в КАМАЗе не просто делают ставку на одного пилота, а работают как единая команда. Это как в команде Red Bull, где важна не только техника, но и слаженность действий всей команды. Надеюсь, что и дальше КАМАЗ будет радовать нас своими победами и инновациями.
История КАМАЗ-мастер полна вдохновения. Они напоминают мне о «шестидесятых» в Формуле 1, когда каждый элемент автомобиля решал всё. Успехи, как у Кабирова с его топливной стратегией, это просто мастер-класс в управлении ресурсами в экстремальных условиях.
Впечатляет, как КАМАЗ-мастер смогли стать такими доминирующими в Ралли Дакар. Это как когда Usain Bolt выигрывает каждую гонку — просто невероятное мастерство и подготовка. Их подход к гонкам, от стратегии до техники, заслуживает уважения.