Характеристики перевозимых грузов
Транспортная характеристика грузов является широким понятием. Под ним подразумеваются режимы хранения и виды перемещения, а также реакция по отношению к погодным условиям и оказание им воздействия на природные ресурсы. Также стоит уделить внимание габаритам и различным техническим параметрам. Нередко они являются ключевыми факторами, по которым определяют подходящий спецавтотранспорт и выстраивают маршрут следования.
Предприятиям, специализирующимся на перевозке товарно-материальных ценностей отлично знакома транспортная классификация, дающая оценку 5 видам грузов. Так, если он является наливным или навалочным то для перемещения не обойтись без спецтранспорта. Спецмашины понадобятся, когда доставляются режимные грузы, правда, несколько иного плана.
В этом случае целесообразно привлечение рефрижераторов. В кузовах данных транспортных средств производят установку вентиляторов или систем, позволяющих осуществлять регулировку температурных режимов, исходя из разновидности перевозимого груза.
Для доставки товара или продукции в целом и сохранном виде с минимальным пребыванием в пути важно, чтобы каждая характеристика груза была изучена и учтена. Такой подход позволит исключить качественные и количественные изменения с товарно- материальными ценностями.
Разновидности товарно-материальных ценностей
Специалистами все грузы классифицируются на 5 разновидностей. Самой распространённой и многочисленной категорией является стандартная разновидность. Сюда можно отнести: сантехнику, оргтехнику и компьютеры, спортивный инвентарь, различный инструментарий, продукцию, предусматривающую заводскую упаковку. Данные объекты транспортирования доставляются очень часто.
Грузы, относящиеся к негабариту и нестандарту, по длине, ширине, высоте и массе превышают установленные образцы. Для их перемещения не обойтись без специального разрешения. Данная категория товарно-материальных ценностей представлена предметами гардероба, бутилированными напитками, сигаретами, стеклянной посудой, керамическими изделиями и т.д.
Утверждение каждого маршрута для грузоперевозки не обходится без учета логистики. Все товарно-материальные ценности должны доставляться получателям с максимальной выгодой для 2 участников соглашения. В связи с этим достаточно часто прибегают к комплектации сборных грузов. Их особенностью является перемещение товаров, принадлежащих разным заказчикам на одном автотранспортном средстве. Такое решение весьма популярно. Это объясняется возможностью сэкономить бюджет и сократить время на доставку.
Тип автотранспортного средства и способ транспортирования зависит от того, к какой категории имеют отношение товарно-материальные ценности. Если речь о контейнерных грузах, то по названию понятно, что для доставки не обойтись без контейнеров. Специалисты считают, что такой способ позволяет существенно сократить транспортные издержки, а также поспособствовать снижению затрат на погрузочно-разгрузочные мероприятия. Все это, в свою очередь, сказывается на снижении стоимости транспортируемой продукции.
«Особая» категория представлена опасными грузами. Их классифицируют на 9 категорий.
Первая группа представлена материалами, при транспортировании которых не исключено воспламенение, и техническими устройствами, состав которых предусматривает наличие взрывчатых веществ.
Вторая группа представлена сжатыми газами. Чтобы привести к подобному состоянию их охлаждают или растворяют под давлением.
Третья группа представлена легко воспламеняющимися жидкостями и смесями. Сюда же относят ряд твердых веществ, пребывающих в текущее время в растворенном состоянии и выделяющим пары, воспламеняющиеся за долю секунды.
Четвертая группа представлена веществами и материалами, которые могут вызвать возгорание, если на них воздействовать: нагревать, тереть и т.д.
Пятая группа представлена пероксидами и прочими химическими веществами, выделяющими кислород. При конкретных условиях они поддерживают процессы горения или могут вызвать возгорание или взрыв.
Шестая группа представлена ядовитыми веществами. При попадании в организм любого живого существа или соприкосновении с кожей или слизистыми покровами, вызывают отравление или летальный исход.
Седьмая группа представлена радиоактивными веществами с активностью более 70 кДж на 1 кг.
Восьмая – едкими веществами, вызывающим коррозийные образования. Они характеризуются негативным действием на всех живых существ. Аналогичное касается металлов, автомобилей и иных грузов, одновременно транспортируемых с ними. Вещества данной группы при взаимодействии с многими органическими или химическими веществами воспламеняются.
Девятая группа представлена веществами, при транспортировании не представляющих серьезной угрозы, однако, чтобы их переместить, требуется строгое соблюдение установленных правил.
- Очень тяжелый груз
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Классификация и основные характеристики погрузчиков
- Как правильно разместить груз в кузове автомобиля?
- Погрузочно-разгрузочные работы, ошибки при оформлении грузов
- Характеристики перевозимых грузов
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
Я раньше думал, что чем выше класс опасности, тем они реально опаснее. Но почитав статью, понял что 6 или 8 класс намного страшнее, чем 9. Странная классификация.
Классификация в перевозках очень важный элемент их организации, когда масштабы грузов большие, правильно собрать, выверить логистику, совместимость, подобрать транспорт и многое другое просто невозможно правильно без неё.
На самом деле даже и не задумываешься, насколько каждая работа в той или иной степени имеет множество нюансов. Вот сейчас, я прочитал статью и даже представить себе не мог, что грузы на транспорте имеют 9 категорий опасности. Вот видишь едет машинка со значком огонька по трассе и даже не задумаешься о том, что все в этой сфере намного глобальнее. Теперь становится понятно, почему дальнобойщики не готовы брать разные перевозки. Ответственность то возрастает.
Мне статья показалась очень информативной, особенно когда речь идет о классификации грузов. Вспоминаю, как в нашей компании мы сталкивались с проблемой транспортировки негабаритных грузов. Это всегда было головной болью, поскольку требовалось специальное разрешение и тщательное планирование маршрута. Аналогично, как и в случае с опасными грузами, где без четкой логистики и соблюдения всех норм не обойтись. В статье упоминается пять видов грузов, и это действительно так. Например, в логистике часто используется комбинированный транспорт, чтобы обеспечить максимальную экономию и эффективность, что также упоминается в статье как транспортировка сборных грузов. Это похоже на то, как в Amazon используют центры распределения для оптимизации маршрутов доставки и снижения издержек. Еще хочу отметить важность правильного выбора типа транспортного средства. Это не просто выбор между грузовиком или поездом, а стратегическое решение, которое может повлиять на всю цепочку поставок. Особенно когда речь идет о контейнерной транспортировке, где важно учесть все факторы: от размеров контейнера до его совместимости с различными видами транспорта. В конечном итоге, любые ошибки в планировании могут привести к значительным финансовым потерям и задержкам, что недопустимо в условиях жесткой конкуренции. В целом, статья дает хорошее понимание основных принципов транспортировки грузов, и я уверен, что она будет полезна как новичкам, так и опытным специалистам в этой области.
Интересная статья, особенно когда речь идет о различных категориях грузов. Это напомнило мне о недавнем случае на работе, когда из-за неучтенных характеристик груза пришлось корректировать маршрут доставки в последний момент. Такие ситуации подчеркивают необходимость тщательного планирования. Кстати, использование рефрижераторов для режимных грузов - это действительно спасение в некоторых случаях, особенно когда требуется поддержание определенной температуры.
Приятно видеть, что в статье уделено внимание разным типам транспортировки. Часто забывают, что выбор транспорта - это не просто технический вопрос, а стратегическое решение. Особенно важно это в случае с опасными грузами, где малейшая ошибка может привести к серьезным последствиям. Вспоминается опыт работы с химическими веществами, где без строгого соблюдения правил вообще нельзя было начать транспортировку.