Какими могут быть повреждения груза?
Транспортные компании выполняют большое разнообразие услуг, связанных с транспортировкой груза и не только. Перечень оказываемых услуг крупные транспортные компании стараются постоянно расширять, чтобы быть конкурентоспособными. Но их обязанности доставкой груза не ограничиваются. Помимо этого, они должны выполнить целый ряд условий, которые, чаще всего, прописываются в заключенном между грузоотправителем и перевозчиком договоре.
Прежде всего, компания, которая занимается перевозкой грузов, должна обеспечить доставку груза в четко заданные сроки. Но также очень важно, чтобы перевозимые изделия были доставлены в целости и сохранности. Несмотря на то, что крупные транспортные компании обладают большим опытом работы в своей сфере деятельности, даже они могут допустить ошибки, а и никто не застрахован от возникновения непредвиденных ситуаций. В результате груз может придти в негодность и быть доставлен в ненадлежащем виде. Причин, из-за которых перевозимые товары могут быть повреждены, достаточно разнообразны. Выделим основные.
Не соблюдение правил транспортировки
Основной из главных причин повреждения груза является несоблюдение правил его перевозки. Перед тем, как груз будет погружен в выбранное для грузоперевозки средство, сотрудники транспортной компании обязательно выясняют, к какой категории относится груз. Делается это не из праздного любопытства. Дело в том, что различные категории грузов требуют особых условий погрузки, разгрузки и транспортировки.
Крупные транспортные компании стараются не допустить такого рода ситуаций, однако от них никто не застрахован, даже если весь процесс перевозки был продуман до малейших нюансов.
Морские перевозки
Довольно часто морской тип перевозок становится причиной тех или иных происшествий. Большая часть таких ситуаций связана с наличием пресной воды. Однако все разные типы повреждений имеют разнообразные причины, которые к ним могут привести.
Так, например, одной из причин может стать повреждение самого судна, которое допускается по вине тех, кто им управлял. Также причиной непредвиденных происшествий могут стать сильные атмосферные осадки, о которых не всегда можно узнать заблаговременно. И если груз был упакован не должным образом, то большое количество осадков может привести к порче упаковки и самого груза. Если трюм не промывают правильно, то это также может стать причиной порчи перевозимых товаров. Да и сама морская во, если и большом количестве попадет на судно, может повредить тару и груз.
Порча груза
Порча представляет собой один из подвидов повреждения перевозимых изделий. Под порчей обычно понимают такое состояние груза, когда оно теряет ряд своих первоначальных качеств, при этом на это никак не влияли внешние факторы. Так, довольно часто портятся продукты питания, если не соблюдать правила их транспортировки.
Некоторые продукты можно перевозить только в условиях пониженных температур. Для этих целей используют специальные фургоны-рефрижераторы. В них поддерживается заданная температура, чаще всего, минусовая. В таких фургонах продукты питания вряд ли испортятся. А вот есть целая категория продуктов питания (фрукты, овощи), которые, наоборот, не переносят минусовых температур. Такие продукты надо перевозить также в специально созданных условиях. Сложнее всего такие продукты питания перевозить зимой. Однако опытные перевозчики знают, как сделать так, чтобы предотвратить повреждение груза.
Порча груза может быть не только по вине транспортной компании, но по независимым от нее причинам.
Если в процессе грузоперевозки перевозимый изделие теряет свой товарный вид, то это также считается повреждением груза. Также порчей груза считается утрата изделиями потребительских характеристик, а также его основных эксплуатационных показателей.
Для того, чтобы избежать проблем с грузом и не переживать по поводу его сохранности, рекомендуют его застраховать. Так, в случае повреждений каждому заказчику гарантируется компенсация. Стоит учесть, что страховая компания рассматривает каждый конкретный случай порчи груза в индивидуальном порядке.
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Максимально-допустимая норма груза
- Какая ответственность за сохранность груза у перевозчика и экспедитора?
- Правильное оформление страховки для груза и получение страховых выплат
- Пломбирование груза
- Что нужно делать перевозчику при повреждении груза?
- Какими бывают повреждения грузов?
Когда работал в компании связанная с моторными маслами, часто сталкивался с проблемами связанные с порчей товарного вида заказанного масла. Приходилось часто возвращать товар, но не всегда его принимали обратно. Обидно, досадно.
Если задуматься, то в большинстве случаев это человеческий фактор. Либо перевозчик решил сэкономить и попробовал перевезти груз в неподходящей для этого машине, либо машина была подходящей, но груз плохо закрепили, либо он пострадал при погрузочно-разгрузочных работах.
В последнее время морские перевозки стали не очень надежными, то и дело читаю новости о затонувших кораблях с грузом на борту. К примеру, недавно затонул корабль, на борту которого находилось свыше 100 автомобилей, жеесстьь.
Я работаю в логистике уже несколько лет, и статья действительно хорошо отражает некоторые из ключевых проблем, с которыми мы сталкиваемся. Проблема соблюдения правил транспортировки действительно остаётся актуальной, даже для крупных транспортных компаний. Это напоминает мне ситуацию с авиаперевозками, где неправильная упаковка или неучтённые условия могут привести к катастрофическим последствиям. Что касается морских перевозок, то здесь особое внимание стоит уделять условиям хранения груза на судне. Правильное управление трюмом и учёт погодных условий — это скорее правило, нежели исключение. Я видел случаи, когда даже небольшое повреждение судна становилось причиной серьёзных убытков. Поэтому, как я всегда говорю своим коллегам, необходимо не только следовать стандартам, но и постоянно их пересматривать в зависимости от новых вызовов и технологических возможностей. Плюс, страхование груза — это не просто опция, а необходимость, которая позволяет минимизировать риски и сохранить доверие клиентов. В целом, статья поднимает важные вопросы, которые требуют постоянного внимания и адаптации. Надеюсь, что в будущем мы увидим больше инноваций в этой сфере, которые помогут справляться с этими вызовами более эффективно.
Статья хорошо подчёркивает важность соблюдения правил транспортировки. Это действительно критично, особенно когда речь идёт о таких чувствительных грузах, как продукты питания. Я бы сравнил это с фармацевтическими перевозками, где условия хранения имеют решающее значение для сохранения качества товара.
Читая статью, вспомнил о недавнем инциденте с морскими перевозками, где из-за плохой погоды и отсутствия должной упаковки груз серьёзно пострадал. Не стоит недооценивать значение правильной упаковки и страхования. Даже опытные компании могут столкнуться с проблемами, если не учтут все риски.