Когда перевозчик может быть освобожден от ответственности
Если компании требуется доставить какой-то груз, то она обязательно обратится за услугами в транспортную компанию либо к частному перевозчику. Все зависит от того, какой объем груза и с какой частотой потребуется перевозить. Если груз небольшой и транспортируется все один раз, то, как правило, обращаются за услугами к частному извозчику. Ни для кого не станет открытием тот факт, что те перевозчики, которые осуществляют доставку на собственном транспорте, устанавливают за свои услуги меньшую стоимость.
Однако, для того, чтобы обезопасить себя от любых неприятностей, лучше всего оформлять соответствующие договоры на оказание услуг. В этом документе обязательно прописываются права и обязанности сторон. В процессе доставки груза вся ответственность за его сохранность ложится на перевозчика. Именно он будет отвечать перед заказчиком в том случае, когда с грузом произойдет не предвиденное.
За что несет ответственность перевозчик
Читайте также: Правила страхования спецтехники
Самое главное, за что несет ответственность перевозчик — это сохранность груза. Это говорит о том, что груз должен быть доставлен получателю в целости и сохранности. Для этого транспортная компания должна предпринять все для того, чтобы обеспечить сохранность груза.
Стоит тщательно следить, как будет погружен груз, а также за тем, как он упакован. Хотя некоторые транспортные компании пренебрегают этим, считая, что процесс упаковки груда должен быть поручен владельцу груза. Но не все грузовладельцы разбираются в тонкостях упаковки грузов разного вида, поэтому грузоперевозчику стоит оказать посильную помощь в этом вопросе и проконтролировать, чтобы упаковка была целой и надежной.
После того, как будет произведена погрузка товаров и изделий в кузов транспортного средства, водитель отправляется в дорогу и на него, как на представителя перевозчика, ложится ответственность за сохранность груза. Поэтому он должен как можно чаще проверять, чтобы в кузове транспортного средства груз был расположен так же, как и при погрузке. Стоит следить и за целостностью упаковки.
Еще одной важной обязанностью грузоперевозчика является доставка груза точно в срок. Именно поэтому при составлении маршрута следования так важно учесть все, что может стать причиной задержки транспортного средства в пути. Составлением маршрута в крупных транспортных компаниях занимаются целые логистические отделы.
Если по каким-то причинам перевозчик нарушает свои обязанности, т.е. доставляет груз не вовремя, либо груз был поврежден или потерян в ходе доставки, то он обязуется возместить нанесенный ущерб, а также оплатить штрафы, предусмотренные заключенным договором. Однако есть некоторые случаи, когда грузоперевозчик может быть освобожден от ответственности.
Когда суд становится на сторону перевозчика
Перевозчик может быть освобожден от ответственности только, если докажет, что сроки доставки груза были нарушены вследствие действий обстоятельств непреодолимой силы, т.е. речь идет о форс-мажорах. К такого рода обстоятельствам относятся, прежде всего, стихийные бедствия, которые просто невозможно предугадать.
Кроме того, перевозчик может быть освобожден от ответственности, если были временные ограничения или запреты движения, которые возникли по причинам, независящим от грузоперевозчика.
Также транспортная компания может быть освобождена от ответственности в случае невыполнения обязательств по договору оказания услуг по доставке груза, если они были нарушены по независящим от перевозчика обстоятельствам. Правда это придется доказывать в суде. Потребуется собрать внушительную доказательную базу.
Кроме того, в действующих нормативных актах записано, что грузоперевозчик может быть освобожден от ответственности, только в том случае, если докажет, что просрочка доставки или порча груза произошла по независящим от него причинам, а именно:
- в случае пожара;
- действия правоохранительных властей: карантин, задержание транспортного средства;
- из-за военных действий;
- бездействие принимающей стороны;
- если обнаруживаются недостатки груза
В любом случае без судебных разбирательств в данном случае не обойтись.
- Какую ответственность несет компания-перевозчик за срыв заказа?
- Почему перевозчики делают ставку с минимальной оплатой за два часа?
- Степень ответственности перевозчика
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Требуется человек ответственный за погрузку/разгрузку вагонов
- Какая ответственность за сохранность груза у перевозчика и экспедитора?
- Информационные технологии и системы в интермодальных перевозках
- Водитель такси несет ответственность за транспортную перевозку пассажиров
- Международные автоперевозки грузов: что нужно знать начинающим игрокам, влияние пандемии
- Как перевозчику найти клиентов. Советы новичкам в бизнесе
Добрый день, мне не один раз приходилось пользовалась услугами частных перевозчиков из-за того, что груз был незначительный. Бывало разное, это как рулетка, каждый раз гадаешь довезут ли посылочку целой и невредимой? Когда именно доедет транспорт, поскольку водитель не всегда хочет отвечать на телефонный звонок? Поэтому мой совет работать по договору-это и нервы сбережëт, поскольку прописана вся ответственность перевозчика и можно спокойно планировать день зная во сколько и куда именно прибудет груз!
Часто пользуемся услугами частных перевозчиков и за пять лет серьезных срывов в доставке груза не было. Конечно крупные фирмы надёжнее, но для небольшой организации каждый рубль на счету, приходится искать варианты снижения затрат везде где можно.
Чтобы не было проблем нужен контроль и ответственность и это касается любой деятельности, лишнее напоминание на что обратить внимание как в этой статье всегда пойдёт напольную, даже если оно будет в десятый раз.
Есть опыт с грузоперевозками, как хороший так плохой .Есть ведь и ценные грузы, а водители таких отраслей зачастую бывают недобросовестные. Чтобы хоть как то уберечь себя и свой груз. Безусловно нужно составлять договор, тогда будет и контроль и безопасность. И как говорится водитель будет осторожен зная что его привлекут к ответственности в случае чего.
Тема ответственности перевозчика за сохранность груза действительно актуальна. Я сам в этой сфере работаю и могу подтвердить, что договоры на оказание услуг — это не просто формальность, а реальная необходимость. Без них, если что-то пойдет не так, разбираться будет куда сложнее. Интересно, что в статье упомянуто о важности упаковки. Часто грузовладельцы действительно не уделяют этому должного внимания, и тут грузоперевозчикам стоит взять инициативу в свои руки. У меня был случай, когда наш логистический отдел не только разработал маршрут, но и помог клиенту с упаковкой, и это сыграло ключевую роль в успешной доставке. Порой я сравниваю это с работой авиакомпаний — ведь там бортпроводники тоже тщательно проверяют багаж, чтобы ничего не повредилось в пути. Что касается форс-мажоров, то тут, конечно, все сложно. Порой кажется, что у нас работа сродни погодным прогнозам: всегда нужно быть готовым к неожиданностям. Также стоит отметить, что доказательная база в суде — это не просто набор документов, а целая история, которую нужно правильно рассказать. Был у нас случай, когда из-за карантина груз застрял на границе, и мы чуть не попали на штрафы. Но, к счастью, удалось всё доказать. Вопросы ответственности — это не только про деньги, но еще и про доверие клиентов. Как в любом бизнесе, доверие — это основа. Важно помнить, что каждый недовольный клиент — это удар по репутации компании, который может дорого обойтись в будущем.
Интересная статья! В бизнесе грузоперевозок действительно много нюансов. Соглашусь, что важность упаковки часто недооценивают, а зря. Это как с закусками в ресторане: презентация важна не меньше, чем вкус. Плюс, важно помнить, что в случае форс-мажоров судиться — это отдельная головная боль.
Мне кажется, что многие компании не всегда понимают, насколько важна роль логистики. Это как шахматная партия: каждый ход должен быть продуман. И да, ответственность перевозчика — это не просто слова, а конкретные обязательства. Всё зависит от грамотной организации процесса и умения реагировать на форс-мажоры.