Маршрутный бизнес: особенности организации
В настоящее время в Российской Федерации автобус является наиболее популярным видом транспорта. Все большее распространение получают частные коммерческие перевозки, выполняемые многочисленными маршрутными такси. Пассажиры любят этот вид транспорта за комфорт, скорость передвижения и мобильность. Спрос рождает предложение, поэтому заниматься перевозками все более выгодно.
Если принято решение начать свой бизнес, связанный с маршрутными такси, нижеизложенная информация станет весьма ценной.
Получение лицензии
Первым этапом, для желающих открыть маршрутный бизнес, является подготовка всей необходимой документации и получение специального документа, разрешающего оказывать данного рода деятельность документа. Это лицензия. Для того, чтобы ее получить, необходимо совершить визит к специалистам местного отделения транспортной инспекции.
Крайне важным моментом является факт полного соответствия транспортного средства ряду требований, предъявляемых к пассажирским средствам передвижения. Также в штате должны иметься сотрудники, ответственные за соблюдение безопасности, прошедших государственную аттестацию. Действует лицензия 5 лет. На каждое транспортное средство специалист выдает отдельную карточку.
Приобретение оборудования
Открывая бизнес маршрутное такси, предпринимателю не обойтись без автопарка. Он формируется в соответствии с финансовыми возможностями. При его создании не будет лишним прислушаться к совету опытных владельцев таксопарков. Автомобиль, в зависимости от маршрута, за смену проезжает довольно большое расстояние. Умножив этот километраж на количество смен в сутки и еще на 365, получим внушительные цифры.
Подобные расстояния иногда бывают не под силу и свеженькой иномарке. Не факт, что подержанное такси прослужит долгий срок. Наиболее популярными для перевозки пассажиров на сегодняшний день являются иностранные авто. Несмотря на то, что Газели привлекательнее по цене, они проигрывают во вместительности и удобстве эксплуатации, не говоря уже о комфорте.
При ограниченности в средствах можно прибегнуть к лизингу. Для малого бизнеса — это уникальная возможность сократить первоначальные расходы, как на приобретение автомобиля, так и на налоговые выплаты, и страхование.
Разработка маршрута
Одним из возможных путей является участие в конкурсах на осуществление перевозок, регулярно устраиваемых администрациями городов. Заметные преимущества данного решения в том, что маршруты уже известны населению и окупаемость с первого дня работы будет достаточно высокой. Однако, конкуренция в подобных соревнованиях сильна, поэтому придется приложить все усилия и подключить связи.
Еще одним выходом является разработка собственного рейса. Это дело трудоемкое и ответственное, но в случае удачного исследования маршрут может превратиться в «золотую жилу». Тщательно изучите выбранный вами район и проведите анализ возможного пассажиропотока. Постарайтесь затронуть места, через которые не проходят уже существующие рейсы. Далее необходимо зарегистрировать маршрут в администрации города и приступать к работе. Будьте готовы к тому, что пассажирам нужно время для привыкания к новому маршруту, на это, как правило, уходит не одна неделя. Выручка в эти дни будет минимальной и, скорее всего, не покроет расходов.
Найм персонал
Помимо водителей, обладающих водительскими правами категории D, вам будет нужен бухгалтер-кассир, диспетчер и медицинский работник для освидетельствования водителей. К найму персонала нужно подойти особенно серьезно, ведь непосредственно от этих людей зависит ваша прибыль. Как правило, у водителей есть минимальный оклад, большую часть же заработной платы они получают за превышение нормы выработки. Такая система оплаты труда наиболее эффективна. Не забывайте также о том, что состояние автомобиля зависит от бережной эксплуатации, зачастую причиной поломки является нерадивый водитель. Не ленитесь хотя бы изредка самостоятельно проверять состояние автомобилей.
Развитие
Разумеется, как и любое дело, развитие сети маршрутных такси потребует немалых вложений. Окупаемость зависит от многих факторов. Не пренебрегайте возможностью дополнительного дохода, например, обслуживание частных мероприятий, экскурсий, размещение на борту автомобилей рекламы.
Предпринимателю необходимо выработать стратегию, основываясь на которой он сможет заявлять о себе. Речь идет о саморекламе. Кроме основного источника дохода от рейсовых пассажирских перевозок, предпринимателю не стоит пренебрегать частными заказами. Однако, для создания клиентской базы необходимо, чтобы сначала заказчики узнали, что есть такая услуга, которая оказывается вашим автопарком.
Для этих целей подойдет подача объявлений на популярных интернет-досках и печатных изданиях с соответствующей тематикой, а также создание собственного интернет-портала. Что касается сайтов, то многих смущает высокая стоимость обслуживания, однако, стоит отметить, что ресурс не обязательно должен быть сложным, вполне достаточно на первое время «визитки». На страничках стоит разместить максимум полезной информации (какими транспортными средствами располагаете, расценки, какие услуги могут быть указаны), контакты по которым клиенты могут связаться (чем их больше, тем лучше), а также организовать раздел с отзывами.
- ГАЗель Некст для бизнеса
- Нужны советы по открытию бизнеса пассажирких перевозок
- Как ограничить количество маршрутных такси?
- Самовольное переоборудование маршрутного такси
- Типа готовый бизнес по грузоперевозкам, c прибылью 8.156.000 руб за 3 года
- Обзор последних технических новинок микроавтобусов
- Маршрутный бизнес: особенности организации
- В Омске открыт новый оператор на рынке такси
- Группа ГАЗ» продолжает совершенствовать модельный ряд коммерческого транспорта
- Новый порядок на дальневосточном рынке такси
Маршрутный бизнес, я думаю, она всегда актуальна и прибыльна. Даже несмотря на то, что многие имеют свой транспорт передвижения. Хорошая идея разработка собственного маршрута, забирая пассажиров с тех районов, откуда другие маршрутки не ездят.
Грамотная, лаконичная и весьма информативная статья. Однако, в ней стоило отразить такой аспект работы как прием водителей на маршрут с собственным автотранспортом. Такая форма организации перевозки достаточно распространена у владельцев этого бизнеса и является однозначно выгодной для всех сторон такого взаимодействия.
Статья очень полезная. Особенно для тех кто хочет начать свой бизнес в этой сфере. Очень интересная и познавательная. Очень важная вещь это разработка маршрута
Интересно, как статья подчеркивает важность лицензирования и соответствия транспортным стандартам. Помимо того, что это регулируется на государственном уровне, я бы добавил, что такие меры помогают поддерживать безопасность на дорогах. Это можно сравнить с системой сертификации в авиаперевозках, где каждое судно проходит строгую проверку на соответствие стандартам безопасности. Важно помнить, что подобные процедуры хоть и занимают время и ресурсы, но в конечном итоге повышают доверие пассажиров. Касательно выбора автомобилей, статья правильно отмечает преимущества иностранных авто. Они действительно обеспечивают комфорт и надежность, что особенно важно в условиях плотного графика и больших расстояний. Однако, учитывая текущие тенденции, стоит обратить внимание на экологические аспекты, такие как выбор электромобилей. В некоторых регионах мира, например, в Норвегии, электробусы становятся стандартом для общественного транспорта, что может стать трендом и для России в будущем. В разделе о разработке маршрута статья дает дельные советы, но я бы отметил, что цифровые технологии могут сыграть здесь ключевую роль. Использование аналитики больших данных и геоинформационных систем может существенно помочь в оптимизации маршрутов и увеличении пассажиропотока. В заключение, развитие бизнеса маршрутных такси требует комплексного подхода, начиная с технических аспектов и заканчивая маркетинговыми стратегиями. Интересно было бы увидеть, как цифровизация и новые технологии будут интегрироваться в эту отрасль в ближайшие годы.
Хорошо, что в статье упомянули о лизинге. Это действительно спасение для малого бизнеса. Но стоит не забывать о сопутствующих затратах, например, на техобслуживание и страхование. Важно все правильно рассчитать, чтобы избежать финансовых трудностей.
В статье правильно отмечено, что найм персонала — это ключевой элемент бизнеса. Водители и их отношение к работе сильно влияют на качество услуг. Это, как в любом сервисе, где персонал играет решающую роль в удовлетворенности клиентов. Найти профессионалов сложно, но это того стоит.