Микроавтобус Газель NEXT – лидер маршруток

Маршрутка – это, пожалуй, единственный вид транспорта одинаково востребованный в перенаселённых мегаполисах и крохотных районных центрах.

Это универсальный способ пассажирских перевозок не только на городских, но и на пригородных направлениях.

Популярность маршрутного такси обусловлена эргономичностью и комфортом, удобством и простоте управления. Благодаря низким эксплуатационным расходам и маневренности машины, затраты на приобретение микроавтобуса способны окупаться в самые короткие сроки. Вездесущие маршрутки только за одну смену, в зависимости от наполняемости, перевозят сотни и десятки тысяч пассажиров.

Микроавтобус Газель NEXT A63R42

микроавтобус Газель NEXT

Популярная в народе «газелька» впервые сошла с конвейера порядка 20 лет назад. Горьковский  автопром тогда чутко отреагировал на потребности городских пассажирских перевозчиков в лихие 90-е и предоставил в их распоряжение удобный бюджетный микроавтобус.

В настоящее время ужесточились требования стандартов безопасности. Отношение пассажиров стало более предвзятым. В 2014 году начался выпуск современной пассажирской «Газель NEXT». Она рассчитана на 18 пассажирских мест. Модернизированная конструкция нового микроавтобуса предполагает возможность перевозки 4-х стоящих пассажиров.

А по факту – в два раза больше. В отличие от предыдущей модели пассажирский вариант микроавтобуса Газель NEXT имеет большую площадь остекления. Как следствие, достигается повышенный уровень обзорности. Фары расположены довольно высоко. Ремонт облегчает трехсоставная решётка радиатора, объём которого увеличился вдвое.

Комфортная температура в салоне поддерживается тремя отопителями. Для водителя предусмотрено удобное, со множеством настроек, кресло с подогревом. Представление о современной комфортной поездке усиливается наличием передних стеклоподъёмников, навигацией и кондиционером. Шумопоглощающие материалы и покрытия создают атмосферу уюта.

Новая конструкция автоматической двери избавляет пассажиров от огромного количества шишек и ушибов. Многочисленные жалобы на низкую дверь в «газельке» 90-х, вероятно, не оставили «Группу ГАЗ» равнодушной. И вместо одной, конструкторы нашли возможность установить две двери. Задняя используется в качестве аварийного выхода. Она не блокируется электроприводом.

Сейчас, чтобы зайти или выйти из салона, вовсе необязательно подобострастно сгибаться. Не придётся наклоняться стоящим пассажирам и во время поездки (баскетболисты не в счёт). Кстати, механизм открывания двери вызывает нарекания у водителей.

Даже в официальных представительствах корректно замечают, что в 2014 году данная система была явно недоработана. Дефекты привода в моделях 2015 года были устранены после смены поставщика. Но, «болезнь» осталась. Так как передние двери вручную не закрываются, то механизм дорабатывается самостоятельно и после выхода из строя контроллера приходится делать напрямую.

Высота салона увеличилась до 190 см. Стало удобно держаться за поручни, расположенными под крышей салона. Шустрая маршрутка двигается по городу довольно резво. Редкий водитель может похвастаться мягкостью управления. Поэтому и держаться, находящимся в салоне пассажирам, надо покрепче. Не надеясь на поручни, лучше всегда подстраховаться спинкой пассажирского кресла.

Водительское место отгорожено от пассажиров перегородкой. Дверной проём в кабине также расширился. Рабочее место водителя напоминает мини-офис: кроме приборной панели, здесь же под рукой, размещены удобные ниши для документов и канцелярских мелочей. В передней панели водителя имеется стереосистема и встроенный монитор, на который подаётся видеообзор пассажирского салона.

Существенно доработаны технические характеристики пассажирского микроавтобуса Газель NEXT A63R42. Машина получила независимую переднюю подвеску и турбодизельный двигатель Cummins мощностью 120 л. с. на 2,8 литра. Блок управления двигателем прошёл перепрошивку под движение в черте города. В качестве элемента безопасности тормоза оснащены системой ABS. Расход топлива по городу не превышает 11,5 литра при средней скорости 80 км/час. Данный показатель является едва ли не самым главным при выборе коммерческого «бусика» для обновления транспортного парка городского перевозчика.

Старомодный рычаг оригинальной пятиступенчатой КП идёт в резонанс с современным обликом газовской маршрутки. Рычаг расположен в проходе к водительскому креслу. Это не совсем удобно. Несмотря на сохранившуюся от прежней модификации грузоподъёмность в 1,5 тонны, машина в целом стала легче за счёт алюминиевой платформы. Кузов новой газели становится прочней благодаря силовому каркасу. Его основой являются стальные высокопрочные трубы.

Сегодня на рынке лёгкого коммерческого транспорта, предназначенного для пассажирских перевозок, Газель NEXT A63R42 прочно удерживает позиции лидера. Однако, российские потребители: и перевозчики, и пассажиры, продолжают выкладывать всё больше дёгтя в такую прекрасную бочку мёда, какой казалась новая модель в первые месяцы своих продаж.

Душно, тесно, отсутствует место для багажа. Без первых двух замечаний никак не обойтись, если салон переполнен. А он, безусловно, полупустым бывает весьма редко. Что касается багажного отделения, то оно не предусмотрено в машине данного класса. А надо бы. Ведь Газель NEXT A63R42 – пассажирский микроавтобус. А пассажиры не всегда ограничиваются компактной поклажей.

В заключение

В октябре исполняется 1,5 года с момента начала продаж последней модели газели. В целом модификация признана удачной. Но с одной поправкой. Удачной для российского автопрома. Отечественные стандарты среди автовладельцев давно признаны недоброкачественными. Вероятно, планку стоит пересмотреть и поднять значительно выше.

Пока оценки комплектации и сборки для микроавтобуса Газель NEXT A63R42 выставляются довольно высокие. Популярность машины растёт, несмотря на отдельные недоработки. Маршрутки выполненные на базе Газель-Бизнес уходят в прошлое, уступая место NEXT – новому поколению.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 1431
Автор статьи: / Дата публикации: 14-10-2016
Поиск запроса "микроавтобус Газель NEXT" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Псков 16.10.2016

Приемлемая стоимость микроавтобуса NEXT A63R42 позволила производителю получить хороший уровень продаж, но без повышения качества рассчитывать на иностранных покупателей не приходится.

0
0
Ответить
Иван Рыльск 17.10.2016

В этом вопросе важно, что устранено много минусов предыдущих моделей Газель, и четко наблюдается тенденция к усовершенствованию, что уже дало положительные результаты, как на ринке продаж так и на рынке пассажирских перевозок.

0
0
Ответить
Елена Воронеж 19.10.2016

Газель NEXT действительно удачная модель, поездки в маршрутках стали заметно комфортнее. Можно надеяться, что будут устраняться и недоработки.

0
0
Ответить
Lev Москва 04.07.2024

Это действительно передовая модель, которую можно увидеть на дорогах, думаю это модель будет пользоваться спросом еще долго. Хорошо, что ее улучшают с каждой новой моделью, но все равно есть моменты на которых стоит заострить внимание. Статья была любопытная.

0
0
Ответить
Курбан 11.12.2024

Читая статью, я не могу не заметить, как Газель NEXT A63R42 стремится адаптироваться к современным требованиям пассажирских перевозок. Это действительно заметный шаг вперёд по сравнению с предыдущими моделями, такими как Газель-Бизнес. Впечатляет, как производители учли пожелания пользователей, начиная с увеличенной высоты салона и заканчивая улучшенной системой отопления. Конечно, всегда есть пространство для улучшений, особенно в плане удобства для пассажиров. Например, отсутствие полноценного багажного отделения может стать проблемой для тех, кто привык путешествовать с большим количеством вещей. Однако нельзя отрицать, что с точки зрения эргономики и экономичности, Газель NEXT делает уверенный шаг вперёд, особенно учитывая её маневренность и низкий расход топлива. Это напоминает мне ситуацию с Mercedes Sprinter, который также прошёл через этапы эволюции, чтобы соответствовать ожиданиям пользователей. Важно, что Газель NEXT сохраняет свою доступность, что делает её привлекательной для городских перевозчиков. Тем не менее, остаётся вопрос, смогут ли они решить проблемы с механизмом двери и сделать ещё один шаг к совершенству. Безусловно, это вызовет больше доверия и повысит комфорт пассажиров. В целом, Газель NEXT A63R42 представляет собой интересный пример того, как отечественный автопром может развиваться, учитывая современные стандарты и ожидания.

0
0
Ответить
Ионафан 12.12.2024

Газель NEXT A63R42 безусловно, интересный продукт для нашего рынка. Улучшенные характеристики, такие как турбодизельный двигатель и система ABS, делают её более привлекательной для перевозчиков. Однако, как и у любой новой модели, есть свои недочёты. Надеюсь, в ближайшее время они будут решены, чтобы повысить комфорт и надёжность этой маршрутки.

0
0
Ответить
Шапур 13.12.2024

Я вижу, что Газель NEXT A63R42 делает попытку соответствовать современным стандартам, и это похвально. Но стоит отметить, что проблемы с дверными механизмами и недостаток места для багажа остаются актуальными. Это те моменты, которые требуют дальнейшего внимания. Важно, чтобы автопроизводители, как и в случае с Ford Transit, могли быстро адаптироваться к запросам клиентов.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: