Перевод на газовое топливо поможет сэкономить

газовое топливо для пассажирских автобусов

Правительство РФ намерено к 2020 году довести долю общественного транспорта и коммунальной спецтехники, работающей на газовом топливе до 50%. Этот план имеет отношение пока только к крупнейшим городам-миллионникам.

В этой категории населённых пунктах наиболее остро обсуждается экономический вопрос и экологические проблемы. Для реализации задуманного, правительству необходимо принять ряд стимулирующих мер, по аналогии с другими государствами.

Впервые ситуация вокруг газового топлива обсуждалась на правительственном уровне в тот период, когда исполнительную власть в стране возглавлял В.В. Путин. В те годы 35 регионов подписали соглашения с министерством транспорта РФ о выделении субсидий из расчёта 2,5 млн рублей на одну единицу транспортного средства, предназначенных на закупку порядка 620 пассажирских автобусов, оснащённых газовым двигателем. Не стоит забывать о российских традициях: трансфер был переведён с огромным запозданием, потратить деньги своевременно и по назначению смогли лишь 4 региона из 35.

В 2014 году правительство развернуло активную деятельность по продвижению проекта перехода общественного транспорта, спецтехники, принадлежащей дорожно-коммунальным службам, а также сельхозтехнике на газомоторное топливо. Логистические компании, выполняющие услуги грузоперевозки по России, внимательно отслеживают ход выполнения мероприятий проекта.

Для его поддержки правительство сочло недостаточным запустить программу софинансирования региональных закупок автобусов и спецтехники для ЖКХ, в том числе грузовых автомобилей, работающих на метане. «Газпрому» было дано поручение разработать систему обеспечения всех видов транспорта газомоторным топливом, создать специализированную заправочную и сервисную инфраструктуру. Переход на новый вид топлива должен быть всесторонне обеспечен технической поддержкой.

Российскому производителю не доверяют

Парадокс: Россия обладает одной пятой всех мировых запасов газа и при этом занимает 20-е место в мире по уровню его использования в качестве газомоторного топлива. Менее одного процента (0,6%) машин и спецтехники от всего транспорта в мире заправляются в нашей стране этим видом топлива.

При этом компримированный природный газ (КПГ) дешевле нефтепродуктов более чем в два раза, а сжиженный углеродный газ (СУГ) снижает стоимость одной заправки более чем в 1,5 раза. Эксперты гарантируют, что общественный автотранспорт, оснащённый газовым оборудованием, существенно снизит нагрузку на местный бюджет. В крупном городе заметно улучшится экологическая обстановка.

Конечно, отсутствие доступной инфраструктуры является весомой причиной столь низкой популярности газового оборудования не только для грузового автомобиля. Сегодня многие водители задаются вопросом о безопасности его эксплуатации. Не секрет, что пассажирские автобусы, помеченные большими буквами «НА МЕТАНЕ», вызывают у людей опасения. К сожалению, для этого имеются достаточные основания.

Случаи взрывов газовых баллонов на крыше автобусов уже зафиксированы. В. Путин в своё время отметил необходимость введения «самых жестоких стандартов обеспечения безопасности». Однако, качество отечественного промышленного оборудования всегда вызывало сомнения у российского потребителя. Не секрет, что предпочтения отдаются зарубежным аналогам, которые ведут себя более предсказуемо, несмотря на их более высокую стоимость. Тем более в той сфере, где на карту поставлена человеческая жизнь.

Что необходимо для успеха

Отечественные автопроизводители, среди которых активную позицию заняла Группа «ГАЗ», компания КАМАЗ, заинтересованы в продвижении правительственной идеи. Выгоды очевидны. С одной стороны спрос на пассажирские автобусы, оснащённые газовым двигателем, поддержит государство – а это гарантированные продажи, другими словами – работа на заказ.

С другой -  в случае быстрого создания эффективной сети обслуживания, можно смело идти на разработку массового бюджетного легкового автомобиля и малого коммерческого грузового транспорта, предназначенного для выполнения услуги грузоперевозки по России. Таким образом, будут пересмотрены условия деятельности целого сегмента транспортной отрасли.

В свою очередь «Газпром» и «Роснефть» уже приступили к выполнению первых мероприятий по созданию необходимой инфраструктуры. В планах «Газпрома» строительство 17 новых заправок, которое обойдётся компании в 1 млрд рублей, а также загрузка действующих АГНКС газовым топливом более чем на 50%. Проект «Роснефти» гораздо масштабнее: строительство 1000 заправок на 60 млрд рублей.

Это объясняется наличием у компании собственного газа, для успешной продажи которого потребуется дооборудование имеющейся разветвлённой сети заправок. Условием для реализации амбициозного плана «Роснефти» является комплексная государственная поддержка, которая обеспечит принятие стимулирующих законов, а также доступ частного бизнеса к газотранспортной системе.

Заключительный этап

Сегодня развитие рынка газомоторного топлива находится на втором этапе. Его суть заключается в синхронных действиях автопрома и топливных компаниях. К 2018 году более 50% пассажирских автобусов, свыше 30% коммунальной спецтехники, грузовые автомобили, а также основная доля спецмашин МЧС и службы «Скорой помощи» будут оснащены газовым оборудованием.

Конечно, экономическая ситуация внесла свои коррективы, но по мнению Правительства РФ, именно переход основной доли автотранспорта на газомоторное топливо будет способствовать выведению из кризиса транспортной отрасли.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 4 Просмотров: 1406
Автор статьи: / Дата публикации: 21-01-2016
Поиск запроса "газовое топливо для пассажирских автобусов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрий Оренбург 22.01.2016

Идея перевести горской автотранспорт и коммунальные службы на газ, мне очень нравится. В крупных городах сразу же дышать станет легче, не говоря уже об экономии. «Газпром» и «Роснефть» могут раскошелится на инфраструктуру, ведь когда люди поймут выгоду газа, они на этом смогут неплохо зарабатывать.

0
0
Ответить
Надежда Саратов 22.01.2016

Удивительно только что до сих пор крупнейшие отчественные автогиганты не выпускают серийно автомобили на газовом топливе

0
0
Ответить
Татьяна Курск 25.01.2016

Быстрый перевод на газовое топливо сложно осуществить в масштабах страны, требуется немало затрат. Но идея будет постепенно реализована, газ все-таки выгоднее.

0
0
Ответить
Никита Балаково 29.05.2024

По прежнему большинство общественного транспорта ездит на обычном бензине. Дело в том, что один из компонентов бензина - нефть, конечна, поэтому биржевые цены будут только расти, к тому же спрос на нее даже не будет падать, это прям 100%. Так что пускай скорее все на газ переводят.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: