Проблемы введения платы за проезд грузовиков через границу

плата за проезд грузовиков

Рентабельность российской системы взимания платы за проезд с грузовиков продолжает вызывать вопросы.

По информации «Ведомостей», треть от полученного в 2016 году дохода ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) намерены вернуть в качестве оплаты взятого ранее кредита.

Прибыль составляет всего 5%. При этом компания РТИТС обязана обеспечить все текущие эксплуатационные расходы, связанные реализацией Концессионного соглашения с Росавтодором.

Контроль за пересечением границы передадут «Платону»

В этих обстоятельствах обретает несколько иной смысл новое предложение Минтранса о сборе платы с транспортных компаний, осуществляющих услуги перевозки грузов автотранспортом за пересечение границы. В случае принятия нового закона, предполагается создать специальную систему, аналогичную оператору «Платон».

Поскольку задуманное является процессом высокозатратным, то вполне предсказуемым становится создание системы для нового оператора в рамках уже существующей компании РТИТС. Во-первых, «Транспортные Системы» имеют опыт работы. Во-вторых, компания обладает необходимой инфраструктурой. В-третьих, новое предложение от властных структур даст старт для реализации весьма доходных проектов и, безусловно, повысит в будущем платёжеспособность РТИТС.

Сама инициатива Минтранса вызывает, мягко сказать, недоумение у перевозчиков. Предполагается, что собранные средства будут направлены на ремонт и обслуживание пунктов досмотра, которые являются федеральной собственностью. Почему государство намерено решать вопрос содержания собственных объектов за счёт частного капитала?

Данное нововведение, в случае одобрения его законодателями, коснётся всех, без исключения транспортных компаний, оказывающих услуги перевозки грузов автомобильным, железнодорожным и морским видом транспорта. Предполагается, что автомобилисты будут платить исходя из категории транспортного средства. Для железнодорожного состава тариф будет определяться за одну тонну груза.

Правительство нуждается в поддержке частного бизнеса

Замечания Минтранса о необходимости радикального переоснащения пропускных приграничных пунктов возникли ещё летом 2016 года. Лишь 20% пунктов пропуска соответствуют современным техническим требованиям. Ликвидация огромных очередей позволит существенно сократить период простоя фур и иного транспорта.

Источники финансирования не назывались. Отмечалось, лишь, что бюджетные средства на данные цели не предусмотрены, требуется выходить на частные бизнес-структуры. Вероятно, что предприниматели отказались от добровольно-принудительного сотрудничества. Поэтому безотказным вариантом станут поправки в законодательство.

Безусловно, за счёт введения платы за пересечение границы решить все насущные проблемы таможенного ведомства не получится. Для этого потребуется разработать и внедрить целую систему комплексных мер: запуск электронных очередей, Duty Free,обустройство сопутствующей инфраструктуры (банкоматов, гостиниц, аптечных пунктов и др.). В министерстве подсчитали, что на переоборудование наиболее загруженных пунктов пропуска потребуется свыше 250 млрд рублей.

Необозримые возможности пополнения бюджета

Проблема технического оснащения таможенных пунктов пропуска, безусловно, существует. Многодневное ожидание своей очереди выматывает водителей грузовиков. Период простоя существенно увеличивает стоимость перевозки. На первый взгляд кажется справедливым, что перевозчики должны содержать те объекты, которые возведены для взаимодействия государства с бизнесом грузоперевозок.

Тогда абсолютно логично выглядит предположение о необходимости собирать плату с малообеспеченных слоёв населения за содержание социальных объектов инфраструктуры, принадлежащих ведомству социальной защиты населения. А пенсионеры должны вносить плату за обслуживание пенсионных учреждений.

Государство несёт определённую финансовую нагрузку. И попытка переложить данное обременение на плечи населения является шагом недальновидным. Самое предсказуемое последствие – это выражение неодобрения бизнес-сообществом. Рентабельность услуг перевозок грузов автотранспортом в 2% вызывает неподдельное уважение к его организатору. А новые «удавки» заставят уйти в тень самых стойких.

Данное предложение Минтранса вызывает неподдельный интерес у зарубежного сообщества. Как отреагируют на это нововведение зарубежные партнёры, занимающиеся импортными поставками или транзитными грузоперевозками? На каком основании будут платить иностранные транспортные компании? Ведь аналогов сбора за пересечение границы не существует ни в одной стране мира.

В заключение

В процессе феодальной раздробленности, свойственной для средневекового исторического периода, в государстве возникали внутренние границы, за пересечение которых торговый люд платил налоговую пошлину. Горько осознавать, что современный век глобализации заставил российских чиновников обратится к опыту воюющих почти 1000 лет тому назад феодалов. Существующие передовые технологии, используемые в международном праве, вероятно, выглядят для российской власти неактуальными.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 7 Просмотров: 1231
Автор статьи: / Дата публикации: 01-02-2017
Поиск запроса "плата за проезд грузовиков" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Влад Жирятино 01.02.2017

Этими изменениями правительство душит рынок частных большегрузных перевозок. Уже и так сколько было изменений, и теперь еще одно.

1
0
Ответить
Виктор Новосибирск 20.09.2018

Не совсем понятно, о каких "высокозатратных процессах" идет речь в таком простом деле с практически нулевой себестоимостью - не заплатил, не пропустили через границу.

0
0
Ответить
Владислав Москва 29.09.2021

Ну, на бумаге всё выглядит неплохо. Но, думаю, это просто очередной способ обдираловки наших водителей - будто им всё мало со всеми этими нововведениями.

0
0
Ответить
Саша Тверь 27.07.2024

Сколько бы времен не прошло, а данная проблема будет актуальной и по сей день. Просто как обычно никто ничего не хочет делать, чтобы все по человечески, а страдает обычно от этого всего кто? Правильно водители.

0
0
Ответить
Насиф 10.12.2024

Честно говоря, новость о том, что треть доходов РТИТС уходит на погашение кредита, звучит не очень оптимистично. Это, безусловно, ставит под сомнение эффективность всей системы. Рентабельность всего 5% — это, конечно, не тот показатель, который хотелось бы видеть в такой масштабной системе. Сравнивая с международным опытом, например, с системой взимания платы за проезд в Германии, где рентабельность значительно выше, российская модель выглядит не так убедительно. Введение платы за пересечение границы только усугубляет ситуацию. Это может стать серьёзным барьером для транспортных компаний, особенно учитывая, что средства будут направлены на поддержание федеральной собственности. Это вызывает вопросы: почему частный бизнес должен финансировать государственные объекты? Взглянув на это с другой стороны, можно увидеть, что инициатива по обновлению пунктов пропуска, конечно, имеет свои плюсы. Это сокращение времени простоя и улучшение условий для водителей. Но без чёткого плана и поддержки со стороны государства, это может оказаться неэффективным решением. В конце концов, основная задача — это создание условий для развития бизнеса, а не его обременение. Надеюсь, в будущем будет найден более сбалансированный подход, учитывающий интересы всех сторон.

0
0
Ответить
Эдна 11.12.2024

Идея собирать плату за пересечение границы вызывает много вопросов. На мой взгляд, это больше похоже на попытку решить финансовые проблемы за счёт бизнеса, чем на реальное улучшение инфраструктуры. Если сравнить с Европой, там такие вещи решаются иначе.

0
0
Ответить
Ибрагим 12.12.2024

Немного удивляет, что в XXI веке мы возвращаемся к средневековым подходам с налогами на пересечение границ. Наверное, лучше было бы сосредоточиться на цифровизации и автоматизации процессов, как это делают в других странах. Это бы точно снизило издержки и повысило эффективность.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: