Рынок грузовладельцев
Владельцы грузов сталкиваются с многочисленными проблемами в процессе организации перевозок, особенно, если речь идет о значительных объемах и необходимости в постоянном транспортировании. Руководителям предприятий, только начинающим свою деятельность, статья поможет учесть ряд «подводных камней», приводящих к утрате эффективности процессов.
Факторы, влияющие на эффективность
Большинство компаний реализует свою деятельность с помощью отделов, в которых работа распределяется по блокам, в зависимости от вида их деятельности. У таких отделов профессиональные знания, ответственность и результат направлены строго в рамках их секторов деятельности. Поскольку показатели каждого из них по эффективности работы часто различны, то это негативно отражается на их взаимосвязанности, а в итоге — на прибыли компании.
То есть, в каждом отдельном случае отдел в своей части решения общей задачи делает весьма значительную экономию именно на собственном этапе работы, но такой «точечный» экономический эффект может заметно увеличить общий уровень затрат.
Для решения сложных задач используют профессионализм логиста, которому зачастую ставят конкретную цель — сократить затраты на транспорт. Но ввиду разного понимания директора и логиста цели задания, последующие действия будут направлены на снижение по цене транспортных услуг, а не повышения качества и эффективности самой транспортировки, включая и начальное ее звено на самом производстве.
Отсюда и начинаются первые неверные шаги, а именно — организация тендеров, в которых попросту добиваются снижения цен на маршруты доставки транспортными компаниями. На таком аукционе не уточняется даже количество перевозок в год. Владельцы грузов для перевозки также часто пользуется услугами нескольких экспедиторов-перевозчиков, мотивируя тем, что не хотят попадать в зависимость от одного. Это вносит разлад в их взаимоотношения и работу подрядчиков.
Сталкивая подрядчиков, владелец не дает возможности строить эффективные планы развития, ведь постоянная борьба за снижение цены убивает качество перевозки, а это нежелательное последствие для грузовладельца. Использования экспедиторов как наемного подрядчика ставит крест на их надежности и развитии стратегических планов, связанных с организованным взаимодействием.
Недовольный босс исключает экспедиторов с транспортной цепочки, убирая «лишнее звено», принимает решение самому заниматься экспедированием, превращая логистический отдел в экспедиторский. Начинается работа с перевозками напрямую. Но при этом все проблемы, которые раньше ложились на плечи экспедитора, становятся известными и грузовладельцу. Это уводит его усилия от основного производства.
Третьим этапом деградации является открытие своей транспортной компании, когда вкладываются большие средства в транспорт и создается штат со своим бухгалтерским, юридическим отделом и водителями. Все неплохо развивается примерно первый год. Дальше же начинаются проблемы, связанные с ремонтом, обслуживанием техники, с содержанием и загрузкой на обратный рейс. То есть, все проблемы перевозчика делаются проблемами владельца. Это приводит к очень большим потерям.
Чтобы не допустить такого хода развития событий, необходимо сотрудничать со своим экспедитором, что подразумевает прозрачность отношений. Дать своему логистическому отделу заниматься именно своим видом деятельности, то есть решать глобальные задачи проблем перевозок. Нужно тщательно выбирать экспедитора, наводя справки о его реальном состоянии дел, собственном имуществе, балансовом состоянии, страховке, оборотах. При возможности поделится своими планами, попросить рекомендации по поводу стратегического совместного развития, обсудить обоюдно выгодную цену на услуги. Избежать колоссальных потерь поможет и допуск перевозчика к обсуждению полной схемы распределения и доставки товара.
Но такие отношения реальны только после преодоления страхов как у экспедитора, так и у грузовладельца, а это: отсутствие доверия, зависимость от перевозчика, возможность утечки информации, неспособность компенсации убытков экспедитором, хаотичность заказов и выплат; отсутствие реальной возможности выполнения заказа по оговоренных условиях (форс-мажор, воздействие государственных органов).
- Газель для грузоперевозок
- Вопрос к предпринимателям в сфере грузоперевозок
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Как правильно начинать деятельность грузоперевозок?
- Эффективность транспортных грузоперевозок далека от идеала
- Особенности выбора способа грузоперевозок для бизнеса
- Эффективность грузоперевозок – новые рычаги управления
- Эффективность применения телематики при осуществлении грузоперевозок
- Эффективность международных перевозок обеспечит контейнеризация
Конечно, когда работаешь с большими объемами товара и хотите поставлять свой товар в другие страны и регионы, то вы сразу должны подумать о компании с которой будете работать и все вопросы уточнить. Потому что транспортировка товара другие страны довольно сложная.
Автору большое спасибо. Статья действительно очень информативна и заставляет задуматься, особенно полезна для "новичков" в даной сфере. Действительно, грамотная и четкая работа логистов на предприятии - очень важна.
Работают логисты не всегда добросовестно, поэтому руководителям компаний необходимо более тщательно выбирать логистов. Если этого не сделать, то работа даже небольшой фирмы может сойти на нет. Особенно актуально для больших объемов грузов. Когда всё чётко, то и рост продаж не за горами.