Самосвал КамАЗ-65115
Самосвал КамАЗ-65115 — грузовик средней грузоподъемности, производимый российской компанией «Камский автомобильный завод». Принадлежит к семейству «6511» и предназначен для перевозки грузов на открытой платформе, оборудованной самосвальным механизмом.
Оглавление
Грузоподъемность и характеристики могут различаться в зависимости от модификации и конфигурации, но обычно машина используется для перевозки сыпучих материалов, строительных грузов, земли, песка и тому подобного. Ниже приведем особенности и параметры рассматриваемой модели.
Почему появился КамАЗ-65115
История создания самосвала КамАЗ-65115 начинается с конца 1960-х годов, когда в СССР было принято решение о строительстве нового автомобильного завода на Каме. В рамках проекта было разработано целое семейство грузовиков, включая и рассматриваемую модель.
Первые опытные образцы были построены в 1980-х годах, но серийное производство автомобиля началось только в 1999-м. Причиной задержки стало то, что в этот период в России был экономический кризис, и завод КамАЗ не имел возможности обеспечить производство новых автомобилей.
В начале 2000-х годов ситуация на рынке улучшилась, и КамАЗ-65115 начал быстро завоевывать популярность. Автомобиль отличался высокой надежностью, неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой ценой. Эти факторы способствовали тому, что 65115 стал одним из самых популярных самосвалов в России и странах СНГ.
Причины появления:
- Необходимость создания нового крупнотоннажного самосвала для удовлетворения потребностей народного хозяйства СССР, а теперь и России.
- Появление новых технологий и материалов, которые позволили создать более надежный и экономичный транспорт.
- Экономический кризис в РФ в 1990-х годах, который задержал начало серийного производства.
Устройство самосвала
КамАЗ-65115 — грузовик с самопогрузочным устройством, которое позволяет разгружать груз (обычно сыпучие материалы) без использования внешних средств или аппаратуры. Основные компоненты:
- Кузов, который может подниматься и опускаться. Имеет форму ящика и применяется для перевозки груза.
- Гидравлическая система. Также поднимает и опускает заднюю часть кузова. Это позволяет собирать объект в кузове и разгружать его по мере необходимости.
- Грузоподъемное оборудование. Включает в себя гидравлические цилиндры и другие компоненты, необходимые для подъема и опускания задней части кузова.
- Рулевая система. Позволяет водителю маневрировать грузовиком и точно позиционировать его для загрузки и разгрузки.
- Двигатель и шасси. Обеспечивают необходимую производительность и надежность при работе в условиях стройплощадки или грузоперевозок.
- Кабина. Вмещает водителя и пассажира, а также имеет необходимые элементы для управления.
Рама самосвала является сварной, цельнометаллической, полутрапецевидной формы. Она имеет размеры 7.2х2.5х1.4 м. Машина оснащена колесной формулой 6x4. Это означает, что автомобиль имеет 6 осей, из которых 4 являются ведущими, а 2 являются управляемыми.
Колеса имеют следующие размеры:
- Шина — 315/80R22.5;
- Диаметр — 22.5 дюйма;
- Ширина — 315 мм;
- Профиль — 80%.
Подвеска состоит из следующих основных узлов:
- Пружинная подвеска. Обеспечивает плавность хода автомобиля и поглощает удары от неровностей дороги.
- Рессоры — обеспечивают упругость подвески.
- Амортизаторы — уменьшают колебания при движении по плохим дорогам.
Тормозная система пневматическая с барабанными тормозами. Одним из элементов является воздушный компрессор — элемент, который обеспечивает подачу сжатого воздуха к тормозной системе. Рулевое управление состоит из рулевого механизма, тяг и ГУР.
ВажноКамАЗ-65115 применяются в различных отраслях, где требуется перевозка и разгрузка сыпучих грузов: песок, гравий, щебень, земля и иные строительные и с/х материалы. Устройство позволяет быстро и эффективно выполнять такие задачи, что делает его популярным в сфере строительства и грузоперевозок.
Главные особенности:
- конструкция разработана с учетом особенностей эксплуатации в суровых климатических условиях;
- дизельный двигатель обеспечивает высокую мощность и экономичность;
- коробка передач имеет 10 ступеней, что позволяет подобрать оптимальный режим для любых условий движения;
- кабина просторная и комфортабельная, оборудована всем необходимым для работы водителя;
- самосвальная платформа имеет объем 12 куб.м., что позволяет перевозить большие объемы груза.
Технические характеристики
Для наглядности приведем характеристики самосвала Камаз-65115 в классической версии:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Дата начала выпуска | 1999 год |
Материал платформы | цельный металл |
Колесная формула | 6х4 |
Длина, м | от 6.69 до 10.12 |
Высота, м | 2.285 или 2.955 |
Ширина, м | 2,5 |
Колесная база, м | 3.19, 3.69 или 4.47+1.32 |
Вес, т | 10,5 |
Полный вес, т | 25,2 |
Грузоподъемность, т | 15 |
Бензобак, л | 350 |
Двигатели КамАЗ-65115
На рассматриваемом самосвале устанавливается много вариантов моторов. К основным стоит отнести следующие:
- КамАЗ-740.705-300 является дизельным двигателем V8, объемом 10.9 л и мощностью 300 «лошадей». Мотор оснащен турбонаддувом и системой охлаждения наддувочного воздуха. Соответствует экологическим нормам Евро-5. Рабочий объем — 10,9 л, а крутящий момент —1275 Н*м. Особенности — высокая мощность и крутящий момент, надежность и большой срок службы.
- КамАЗ-740.30-1000400 — базовая модель для самосвала. Имеет 8 цилиндров, расположенных в форме буквы V. Рабочий объем 10,85 л. Мощность — 260 л.с., а крутящий момент — 900 Н*м. Мотор соответствует Евро-2.
- КамАЗ-740.51-1000400. Имеет 8 цилиндров, расположенных в форме буквы V. Рабочий объем 11,76 л, а мощность 320 л. с., крутящий момент — 1100 Н*м. Класс экологичности Евро-2.
- Cummins ISB6.7 E5 300 — импортный ДВС, устанавливаемый на КамАЗ-65115. Имеет 6 цилиндров, расположенных в ряд. Рабочий объем двигателя составляет 6,7 л. Мощность двигателя — 300 л. с., крутящий момент — 1100 Н*м.
На выбор доступны и другие модификации моторов, которые отличаются мощностью и объемом. От производителя КамАЗ — 7403.10, 740.11, 740.13, 740.31, 740.55, 820.60 и 820.61 (на метане), 740.622, 740.662 и т. д.
Если говорить о Камминс, здесь также имеется ряд других вариантов, кроме рассмотренного выше — ISB 6.7, ISBe 6 и другие. Выбор двигателя зависит от грузоподъемности КамАЗа самосвала, области применения и финансовых возможностей.
Трансмиссия
В рассматриваемой модели устанавливается механическая коробка передач с 10-ю ступенями. Обеспечивает хорошую динамику и плавность хода. Состоит из следующих узлов:
- Картер коробки передач — основной корпус, в котором расположены основные узлы.
- Механизм переключения скоростей — позволяет водителю переключать передачи.
- Главная скорость — это механизм, который передает крутящий момент от коробки на ведущие колеса автомобиля.
- Раздаточная коробка — устройство, которое распределяет крутящий момент между ведущими мостами.
Передаточные числа — от 6.625 (1-я скорость) до 0.25 (10-я передача). Для главной передачи параметр равен 5.625, а для раздатки — 2.54.
Управление коробкой передач осуществляется с помощью рычага, расположенного в кабине. Он имеет 10 положений, каждое из которых соответствует определенной передаче.
Сцепление КамАЗ-65115 состоит из следующих основных узлов:
- Корзина — корпус сцепления, в котором расположены нажимные диски и диафрагменная пружина.
- Диски — передают крутящий момент от двигателя к КПП.
- Выжимной подшипник — направляет усилие от педали сцепления на корзину сцепления.
При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на корзину, которая разводит нажимные диски и освобождает диски сцепления.
Это приводит к прекращению передачи крутящего момента от ДВС к КПП. После того, как передача включена, можно отпустить педаль сцепления. При этом, диафрагменная пружина возвращает нажимные диски в исходное положение, и происходит передача крутящего момента.
Модификации
При намерении купить самосвал КамАЗ важно учитывать модификацию грузовика. На выбор покупателям доступно много вариантов, которые отличаются двигателем, колесной базой, возможностями и другими функциями. К примеру, версия 1033-15 рассчитана на 12 т, комплектуется 240-сильным мотором и КПП 152. Версия 1031-62 имеет грузоподъемность в 14.72 т и 280-сильный мотор с КПП ZF9.
Модификация 6058-23 (А4) выделяется возможностью перевозить до 15 т и имеет 300-сильный силовой агрегат, работающий в паре с ZF9. Аналогичную грузоподъемность также имеют модификации 6059-23, 3094-23 и ряд других. В каждом конкретном случае к выбору варианта необходимо подходить индивидуально.
Кабина грузовика
Кабина самосвала цельнометаллическая, 3-местная и расположенная над двигателем. Оборудована всем необходимым для работы водителя. Сиденье идет с пневматической подвеской и регулируемыми подголовником, спинкой и подлокотниками. Руль имеет регулировку по высоте и углу наклона. Педали выделяются регулируемыми упорами. Также есть отопитель и кондиционер.
Кабина КамАЗ-65115 состоит из следующих узлов:
- Каркас — основной корпус кабины, в котором расположены основные узлы.
- Кузов — наружная оболочка кабины, которая защищает водителя и пассажиров от внешних воздействий.
- Пневмоподвеска — система, обеспечивающая комфортную езду по неровной дороге.
- Система отопления и кондиционирования — гарантирует комфортную температуру в кабине в любое время года.
Размеры — 2.42х2.5х2.9 м, вес — 3.5 т. Управление кабиной КамАЗ-65115 осуществляется с помощью руля, педалей, приборной панели и переключателей.
Нет вопросов и к безопасности, ведь кабина имеет прочный металлический каркас, оснащена ремнями и airbag (опционально).На кабину может быть установлено дополнительное оборудование, такое как спальное место, бортовой компьютер и система видеонаблюдения.
Стоимость грузовика КамАЗ-65115
Цена КамАЗ-65115 в России зависит от следующих факторов: модель, двигатель, КПП, ходовая часть, тип самосвальной платформы и дополнительное оборудование. Средняя стоимость базовой модели составляет от 3-4 млн рублей, но может достигать и 6 млн. Также может потребоваться доплата за дополнительное оборудование. К примеру, бортовой компьютер обойдется в 50 000 р, спальное место в 100 000 р. и т. д.
Цена б/у самосвала КамАЗ будет дешевле в среднем на 30-40%. Но здесь важно смотреть на пробег, техническое состояние, своевременность выполнения ремонтных работ и т. д. Многое зависит от года производства и комплектации.
Итог
КамАЗ-65115 считается одним из лучших самосвалов в России. Автомобиль обладает высокой грузоподъемностью, прочной конструкцией и доступной стоимостью. Широкий выбор модификаций и возможность покупки в лизинг делают модель еще более привлекательной для покупателей.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- КамАЗ - тяжеловес отечественного рынка грузовой техники
- В преддверие зимнего сезона: обзор снегоуборочных машин
- Мусоровозы — спецтехника №1 в коммунальном хозяйстве
- В Санкт-Петербурге финишировал ежегодный автопробег
- Лизинг спецтехники в России за 5 месяцев 2020 года
Я в 80-х ещё на КамАЗе 4310 поездил. Сейчас уже запутаться можно во всех этих модификациях, но, по большому счёту, в этих машинах мало что меняется и мне это даже нравится. Понятное дело, что грузоподъёмность стала больше и кабины комфортнее, но вообще КамАЗ он и есть КамАЗ.) Даже звук работающего движка остался почти таким же.
Как приятно видеть, слышать, наблюдать, когда очесетвеннве компании идут уверенно вверх, развиваются, набирают обороты и т.д. КамАЗ он " и в Африке" КамАЗ, как вот без него, как без таких машин, которые задействованы в столь важных отраслях... Поэтому молодцы все те, кто причастен к развитию КамАЗа!!!!!
Камаз классный грузовик. Работал раньше на стройке и был водителем. Потом работал на карьере, где добываются алмазы. Очень здорово на такой машине работать, маневренность и мощность в каждом движении. Ломается редко, мало топлива жрёт по сравнению с ЗИЛом и Газом.
Автомобиль имеет разные модификации и механическую коробку передач, которая обеспечивает плавность управления автомобилем. При большой грузоподъёмности транспорт перевозит на дальние расстояния, для этого автомобиль имеет комфортные кабины, сиденье с пневматической подвеской.
Когда покупали этот КамАЗ, решили немного сэкономить на двигателе, и не стали платить за "Камминс". В итоге, третий год полет нормальный, хотя самосвал активно эксплуатируется. Сама машина тоже устраивает, мощность и проходимость у нее вполне достаточные для самосвала. Если оборудовать его спальным местом, подойдет и для дальнобойщиков.
Техника, которую выпускает КамАЗ, вообще славится своей надёжностью уже много десятилетий, так что никакие кризисы и санкции на это не повлияют. По своим параметрам этот самосвал тоже на высоте, хотя, если надо внести маленькую долю критики, то место водителя можно было бы сделать чуть более комфортным.