Самосвал КамАЗ-65115
Самосвал КамАЗ-65115 — грузовик средней грузоподъемности, производимый российской компанией «Камский автомобильный завод». Принадлежит к семейству «6511» и предназначен для перевозки грузов на открытой платформе, оборудованной самосвальным механизмом.
Оглавление
Грузоподъемность и характеристики могут различаться в зависимости от модификации и конфигурации, но обычно машина используется для перевозки сыпучих материалов, строительных грузов, земли, песка и тому подобного. Ниже приведем особенности и параметры рассматриваемой модели.
Почему появился КамАЗ-65115
История создания самосвала КамАЗ-65115 начинается с конца 1960-х годов, когда в СССР было принято решение о строительстве нового автомобильного завода на Каме. В рамках проекта было разработано целое семейство грузовиков, включая и рассматриваемую модель.
Первые опытные образцы были построены в 1980-х годах, но серийное производство автомобиля началось только в 1999-м. Причиной задержки стало то, что в этот период в России был экономический кризис, и завод КамАЗ не имел возможности обеспечить производство новых автомобилей.
В начале 2000-х годов ситуация на рынке улучшилась, и КамАЗ-65115 начал быстро завоевывать популярность. Автомобиль отличался высокой надежностью, неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой ценой. Эти факторы способствовали тому, что 65115 стал одним из самых популярных самосвалов в России и странах СНГ.
Причины появления:
- Необходимость создания нового крупнотоннажного самосвала для удовлетворения потребностей народного хозяйства СССР, а теперь и России.
- Появление новых технологий и материалов, которые позволили создать более надежный и экономичный транспорт.
- Экономический кризис в РФ в 1990-х годах, который задержал начало серийного производства.
Устройство самосвала
КамАЗ-65115 — грузовик с самопогрузочным устройством, которое позволяет разгружать груз (обычно сыпучие материалы) без использования внешних средств или аппаратуры. Основные компоненты:
- Кузов, который может подниматься и опускаться. Имеет форму ящика и применяется для перевозки груза.
- Гидравлическая система. Также поднимает и опускает заднюю часть кузова. Это позволяет собирать объект в кузове и разгружать его по мере необходимости.
- Грузоподъемное оборудование. Включает в себя гидравлические цилиндры и другие компоненты, необходимые для подъема и опускания задней части кузова.
- Рулевая система. Позволяет водителю маневрировать грузовиком и точно позиционировать его для загрузки и разгрузки.
- Двигатель и шасси. Обеспечивают необходимую производительность и надежность при работе в условиях стройплощадки или грузоперевозок.
- Кабина. Вмещает водителя и пассажира, а также имеет необходимые элементы для управления.
Рама самосвала является сварной, цельнометаллической, полутрапецевидной формы. Она имеет размеры 7.2х2.5х1.4 м. Машина оснащена колесной формулой 6x4. Это означает, что автомобиль имеет 6 осей, из которых 4 являются ведущими, а 2 являются управляемыми.
Колеса имеют следующие размеры:
- Шина — 315/80R22.5;
- Диаметр — 22.5 дюйма;
- Ширина — 315 мм;
- Профиль — 80%.
Подвеска состоит из следующих основных узлов:
- Пружинная подвеска. Обеспечивает плавность хода автомобиля и поглощает удары от неровностей дороги.
- Рессоры — обеспечивают упругость подвески.
- Амортизаторы — уменьшают колебания при движении по плохим дорогам.
Тормозная система пневматическая с барабанными тормозами. Одним из элементов является воздушный компрессор — элемент, который обеспечивает подачу сжатого воздуха к тормозной системе. Рулевое управление состоит из рулевого механизма, тяг и ГУР.
ВажноКамАЗ-65115 применяются в различных отраслях, где требуется перевозка и разгрузка сыпучих грузов: песок, гравий, щебень, земля и иные строительные и с/х материалы. Устройство позволяет быстро и эффективно выполнять такие задачи, что делает его популярным в сфере строительства и грузоперевозок.
Главные особенности:
- конструкция разработана с учетом особенностей эксплуатации в суровых климатических условиях;
- дизельный двигатель обеспечивает высокую мощность и экономичность;
- коробка передач имеет 10 ступеней, что позволяет подобрать оптимальный режим для любых условий движения;
- кабина просторная и комфортабельная, оборудована всем необходимым для работы водителя;
- самосвальная платформа имеет объем 12 куб.м., что позволяет перевозить большие объемы груза.
Технические характеристики
Для наглядности приведем характеристики самосвала Камаз-65115 в классической версии:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Дата начала выпуска | 1999 год |
Материал платформы | цельный металл |
Колесная формула | 6х4 |
Длина, м | от 6.69 до 10.12 |
Высота, м | 2.285 или 2.955 |
Ширина, м | 2,5 |
Колесная база, м | 3.19, 3.69 или 4.47+1.32 |
Вес, т | 10,5 |
Полный вес, т | 25,2 |
Грузоподъемность, т | 15 |
Бензобак, л | 350 |
Двигатели КамАЗ-65115
На рассматриваемом самосвале устанавливается много вариантов моторов. К основным стоит отнести следующие:
- КамАЗ-740.705-300 является дизельным двигателем V8, объемом 10.9 л и мощностью 300 «лошадей». Мотор оснащен турбонаддувом и системой охлаждения наддувочного воздуха. Соответствует экологическим нормам Евро-5. Рабочий объем — 10,9 л, а крутящий момент —1275 Н*м. Особенности — высокая мощность и крутящий момент, надежность и большой срок службы.
- КамАЗ-740.30-1000400 — базовая модель для самосвала. Имеет 8 цилиндров, расположенных в форме буквы V. Рабочий объем 10,85 л. Мощность — 260 л.с., а крутящий момент — 900 Н*м. Мотор соответствует Евро-2.
- КамАЗ-740.51-1000400. Имеет 8 цилиндров, расположенных в форме буквы V. Рабочий объем 11,76 л, а мощность 320 л. с., крутящий момент — 1100 Н*м. Класс экологичности Евро-2.
- Cummins ISB6.7 E5 300 — импортный ДВС, устанавливаемый на КамАЗ-65115. Имеет 6 цилиндров, расположенных в ряд. Рабочий объем двигателя составляет 6,7 л. Мощность двигателя — 300 л. с., крутящий момент — 1100 Н*м.
На выбор доступны и другие модификации моторов, которые отличаются мощностью и объемом. От производителя КамАЗ — 7403.10, 740.11, 740.13, 740.31, 740.55, 820.60 и 820.61 (на метане), 740.622, 740.662 и т. д.
Если говорить о Камминс, здесь также имеется ряд других вариантов, кроме рассмотренного выше — ISB 6.7, ISBe 6 и другие. Выбор двигателя зависит от грузоподъемности КамАЗа самосвала, области применения и финансовых возможностей.
Трансмиссия
В рассматриваемой модели устанавливается механическая коробка передач с 10-ю ступенями. Обеспечивает хорошую динамику и плавность хода. Состоит из следующих узлов:
- Картер коробки передач — основной корпус, в котором расположены основные узлы.
- Механизм переключения скоростей — позволяет водителю переключать передачи.
- Главная скорость — это механизм, который передает крутящий момент от коробки на ведущие колеса автомобиля.
- Раздаточная коробка — устройство, которое распределяет крутящий момент между ведущими мостами.
Передаточные числа — от 6.625 (1-я скорость) до 0.25 (10-я передача). Для главной передачи параметр равен 5.625, а для раздатки — 2.54.
Управление коробкой передач осуществляется с помощью рычага, расположенного в кабине. Он имеет 10 положений, каждое из которых соответствует определенной передаче.
Сцепление КамАЗ-65115 состоит из следующих основных узлов:
- Корзина — корпус сцепления, в котором расположены нажимные диски и диафрагменная пружина.
- Диски — передают крутящий момент от двигателя к КПП.
- Выжимной подшипник — направляет усилие от педали сцепления на корзину сцепления.
При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на корзину, которая разводит нажимные диски и освобождает диски сцепления.
Это приводит к прекращению передачи крутящего момента от ДВС к КПП. После того, как передача включена, можно отпустить педаль сцепления. При этом, диафрагменная пружина возвращает нажимные диски в исходное положение, и происходит передача крутящего момента.
Модификации
При намерении купить самосвал КамАЗ важно учитывать модификацию грузовика. На выбор покупателям доступно много вариантов, которые отличаются двигателем, колесной базой, возможностями и другими функциями. К примеру, версия 1033-15 рассчитана на 12 т, комплектуется 240-сильным мотором и КПП 152. Версия 1031-62 имеет грузоподъемность в 14.72 т и 280-сильный мотор с КПП ZF9.
Модификация 6058-23 (А4) выделяется возможностью перевозить до 15 т и имеет 300-сильный силовой агрегат, работающий в паре с ZF9. Аналогичную грузоподъемность также имеют модификации 6059-23, 3094-23 и ряд других. В каждом конкретном случае к выбору варианта необходимо подходить индивидуально.
Кабина грузовика
Кабина самосвала цельнометаллическая, 3-местная и расположенная над двигателем. Оборудована всем необходимым для работы водителя. Сиденье идет с пневматической подвеской и регулируемыми подголовником, спинкой и подлокотниками. Руль имеет регулировку по высоте и углу наклона. Педали выделяются регулируемыми упорами. Также есть отопитель и кондиционер.
Кабина КамАЗ-65115 состоит из следующих узлов:
- Каркас — основной корпус кабины, в котором расположены основные узлы.
- Кузов — наружная оболочка кабины, которая защищает водителя и пассажиров от внешних воздействий.
- Пневмоподвеска — система, обеспечивающая комфортную езду по неровной дороге.
- Система отопления и кондиционирования — гарантирует комфортную температуру в кабине в любое время года.
Размеры — 2.42х2.5х2.9 м, вес — 3.5 т. Управление кабиной КамАЗ-65115 осуществляется с помощью руля, педалей, приборной панели и переключателей.
Нет вопросов и к безопасности, ведь кабина имеет прочный металлический каркас, оснащена ремнями и airbag (опционально).На кабину может быть установлено дополнительное оборудование, такое как спальное место, бортовой компьютер и система видеонаблюдения.
Стоимость грузовика КамАЗ-65115
Цена КамАЗ-65115 в России зависит от следующих факторов: модель, двигатель, КПП, ходовая часть, тип самосвальной платформы и дополнительное оборудование. Средняя стоимость базовой модели составляет от 3-4 млн рублей, но может достигать и 6 млн. Также может потребоваться доплата за дополнительное оборудование. К примеру, бортовой компьютер обойдется в 50 000 р, спальное место в 100 000 р. и т. д.
Цена б/у самосвала КамАЗ будет дешевле в среднем на 30-40%. Но здесь важно смотреть на пробег, техническое состояние, своевременность выполнения ремонтных работ и т. д. Многое зависит от года производства и комплектации.
Итог
КамАЗ-65115 считается одним из лучших самосвалов в России. Автомобиль обладает высокой грузоподъемностью, прочной конструкцией и доступной стоимостью. Широкий выбор модификаций и возможность покупки в лизинг делают модель еще более привлекательной для покупателей.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- КамАЗ - тяжеловес отечественного рынка грузовой техники
- В преддверие зимнего сезона: обзор снегоуборочных машин
- Мусоровозы — спецтехника №1 в коммунальном хозяйстве
- В Санкт-Петербурге финишировал ежегодный автопробег
- Лизинг спецтехники в России за 5 месяцев 2020 года
Я в 80-х ещё на КамАЗе 4310 поездил. Сейчас уже запутаться можно во всех этих модификациях, но, по большому счёту, в этих машинах мало что меняется и мне это даже нравится. Понятное дело, что грузоподъёмность стала больше и кабины комфортнее, но вообще КамАЗ он и есть КамАЗ.) Даже звук работающего движка остался почти таким же.
Как приятно видеть, слышать, наблюдать, когда очесетвеннве компании идут уверенно вверх, развиваются, набирают обороты и т.д. КамАЗ он " и в Африке" КамАЗ, как вот без него, как без таких машин, которые задействованы в столь важных отраслях... Поэтому молодцы все те, кто причастен к развитию КамАЗа!!!!!
Камаз классный грузовик. Работал раньше на стройке и был водителем. Потом работал на карьере, где добываются алмазы. Очень здорово на такой машине работать, маневренность и мощность в каждом движении. Ломается редко, мало топлива жрёт по сравнению с ЗИЛом и Газом.
Автомобиль имеет разные модификации и механическую коробку передач, которая обеспечивает плавность управления автомобилем. При большой грузоподъёмности транспорт перевозит на дальние расстояния, для этого автомобиль имеет комфортные кабины, сиденье с пневматической подвеской.
Когда покупали этот КамАЗ, решили немного сэкономить на двигателе, и не стали платить за "Камминс". В итоге, третий год полет нормальный, хотя самосвал активно эксплуатируется. Сама машина тоже устраивает, мощность и проходимость у нее вполне достаточные для самосвала. Если оборудовать его спальным местом, подойдет и для дальнобойщиков.
Техника, которую выпускает КамАЗ, вообще славится своей надёжностью уже много десятилетий, так что никакие кризисы и санкции на это не повлияют. По своим параметрам этот самосвал тоже на высоте, хотя, если надо внести маленькую долю критики, то место водителя можно было бы сделать чуть более комфортным.
Недавно читал статью о КамАЗ-65115, и не могу не отметить, насколько удачно эта модель вписывается в современный рынок грузовых автомобилей. Сравнивая её с такими конкурентами, как Volvo FMX или Scania P-серии, КамАЗ выделяется своей адаптацией к российским условиям эксплуатации. Особенно поражает многообразие двигателей, предлагаемых для этой модели. Например, установка Cummins ISB6.7 E5 300 демонстрирует стремление компании интегрировать современные технологии в свои машины, что делает их более экономичными и экологичными. При этом КамАЗ сохраняет традиционную для себя прочность и надежность, что крайне важно в условиях, когда дороги оставляют желать лучшего. Также радует внимание к комфорту водителя: просторная кабина с регулируемыми элементами управления и пневматической подвеской делает управление этим гигантом более удобным. По сравнению с западными аналогами, КамАЗ-65115 может предложить более доступную цену при схожих технических характеристиках, что является значительным преимуществом на фоне экономической ситуации в стране. В целом, КамАЗ-65115 продолжает оставаться лидером среди самосвалов на отечественном рынке, и это заслуженно.
Интересно, что КамАЗ-65115 предлагает такую вариативность в выборе двигателей. Это позволяет адаптировать грузовик под разные требования и бюджеты. Особенно ценю наличие импортных моторов Cummins, которые славятся своей долговечностью и экономичностью.
КамАЗ-65115 – это настоящая рабочая лошадка. У меня был опыт работы с этой моделью, и могу сказать, что она не подводит даже в самых сложных условиях. Надежность конструкции и неприхотливость в обслуживании делают её отличным выбором для строительства.