Способы получения оплаты вынужденного простоя по вине работодателя
Простой во время работы подразумевает возможность сохранить работников и компанию. Такая ситуация одинаково не выгодна, как работникам, так и работодателю. Однако в условиях экономического кризиса от простоя не застраховано ни одно предприятие, в том числе и транспортные компании.
Практика показывает, что многие водители, доставив груз точно в срок, сталкиваются с тем, что автомобиль простаивает несколько часов, а бывает и несколько дней. Также достаточно часто представители транспортных компаний сталкивают с такой ситуацией, когда груз доставляется вовремя, но некому разгрузить транспорт. В обоих случаях налицо простой по вине работодателя.
Согласно действующему в России законодательству любой вид простоя должен быть оплачен. Ведь из-за простоя исполнитель может потерять денежные средства. Причиной такой ситуации, чаще всего, бывает неправильная организация рабочего процесса. В данном случае задача обычно ложится либо на экспедитора, либо на лицо, которое было назначено ответственным за процедуру погрузки и разгрузки перевозимого товара. Для того, чтобы избежать простоя, все участники процесса грузоперевозок должны соблюдать достаточно простые правила и следовать должностным инструкциям.
Обязанности грузополучателя
Для того, чтобы не допустить простой транспортного средства компании-перевозчика, грузополучатель должен соблюдать ряд простых правил, а именно:
- как только он получит извещение о том, что в ближайшее время груз будет доставлен, необходимо назначить ответственное лицо, за которым будет закреплена обязанность принять и разгрузить груз. В тех случаях, когда доставка осуществляется на сборный пункт, необходимо узнать контакты сотрудников этого пункта;
- назначенному ответственному лицу сообщают информацию о транспортном средстве, которое доставляет груз, а также во сколько приблизительно груз будет доставлен. Одновременно с этим стоит уточнить, как работает склад;
- приблизительно часа за 2 до того момента, как будет осуществлена доставка, стоит ненавязчиво напомнить приемщику груза о необходимо выполнения им своих обязательств;
- в том случае, если груз пришел раньше или наоборот задерживается, тогда стоит связаться с представителем транспортной компании, для того, чтобы узнать, с чем связаны изменения времени доставки.
Действия грузоперевозчика
Для того, чтобы не допустить простоя транспорта, грузоперевозчик должен соблюдать ряд правил. Прежде всего, необходимо иметь как можно больше контактных данных, в частности, мобильный номер телефона водителя и грузополучателя. В день осуществления доставки необходимо почти постоянно быть на связи с водителем, для того, чтобы уточнять его местонахождение и приблизительное время доставки. Как только будет известно приблизительное время доставки, требуется связаться с грузополучателем, для того, чтобы передать полученную от водителя информацию.
Стоит учесть, что если груз был доставлен до полудня, то по правилам его необходимо разгрузить в это же день. Если же груз был доставлен после полудня, то допускается разгрузить его утром следующего дня.
Если простой транспорта не избежать
В договор грузоперевозки в обязательном порядке вносится пункт, связанный с оплатой простоя по вине работодателя. Однако, несмотря на то, что штрафные санкции прописаны на бумаге, это не дает никаких гарантий выплат.
Для того, чтобы грузоперевозчик не остался крайним и не понес ущерба, водитель сразу по прибытию должен найти представителя грузополучателя. Он должен поставить дату и время прибытия транспорта в пункт назначения. Если он отказывается это сделать, то водитель своими силами должен зафиксировать факт прибытия в место назначения. Для этого достаточно сделать пару фото. После этого водителю требуется связаться со своим начальством и доложить все.
В том случае, когда простой был согласован и стороны согласились о том, что не будут предъявлять друг к другу претензий, необходимо сообщить об этом водителю. Он наверняка будет рад тому обстоятельству, чтобы отдохнуть, дожидаясь разгрузки. Практика показывает, что с простоем сталкивается рано или поздно любая транспортная компания.
- Каким транспортом довозить товар?
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- На кольцевой автомобильной дороге снова начались дорожные работы
- Перевозчики Татарстана выступили против введения автоматической системы контроля
- Большинство регионов России закрыли границы для транспорта
- MAN TGL – «универсальный солдат»
- Бортовые весы решают проблемы с перегрузом
Коротко и доходчиво описан алгоритм действий в случае простоя, давно искал для своих водителей такую информацию, правда сегодня простой по другой причине, вирусный, но надеюсь что скоро все наладится.
Тоже считаю что любой простой транспорта должен оплачен, тем более это происходит не по вине водителя. Нужно это все учитывать и такое должно быть оплачено.
Опыт работы в различных компаниях показал мне, что далеко не все работодатели готовы выплачивать компенсацию за вынужденный простой, даже если у них есть на это законные обязательства. Однако, есть несколько способов получения оплаты в такой ситуации. В первую очередь, я стараюсь разобраться в законодательстве своей страны и ознакомиться со всеми правилами относительно оплаты простоя. Если работодатель все же не выплачивает компенсацию, то я готовлю документы и обращаюсь в соответствующие инстанции. Если этот способ также оказывается неэффективным, то я ищу юридических консультантов или адвокатов, которые могут представить мои интересы в суде.
Был у меня один неприятный случай. Сел не за свою фуру. Невовремя приехал в пункт назначения лишь потому, что машина была неисправна. Кое-как добрался до станции технического обслуживания и день убил на ремонт. В итоге начальнику даже ничего не смог доказать. Он на меня штраф повесил.
Но не всегда эти простои оплачивают
Но не всегда эти простои оплачивают, знаю такие фирмы, и сколько бы не ругались не в какую не выплачивали.
Интересная статья, и она поднимает важный вопрос, который часто упускается из виду. Я работаю в логистике уже много лет и могу подтвердить, что простой действительно является больным местом для многих транспортных компаний. Это не только финансовые потери, но и снижение эффективности всей цепочки поставок. Вспоминаю, как на одной из конференций обсуждали, что в Европе некоторые компании внедряют систему автоматического уведомления о прибытии груза, что минимизирует риск простоя. Но в нашей стране такие технологии пока не получили широкого применения. Зачастую проблема кроется в недостаточной коммуникации между всеми участниками процесса — диспетчерами, водителями, грузополучателями. Может, стоит обратить внимание на успешные кейсы и адаптировать их к нашим реалиям, как это делают в других отраслях? Например, в ритейле активно используют электронные системы управления запасами, которые позволяют точно прогнозировать время и место прибытия товара. Возможно, стоит попробовать что-то подобное в транспортной логистике. И еще, не стоит забывать о людях: обучение и мотивация сотрудников могут значительно улучшить ситуацию. Когда каждый понимает свою роль и ответственность, риск простоя заметно снижается. Конечно, идеальных решений не бывает, но стремление к улучшению может принести свои плоды.
Как человек, работающий в смежной сфере, могу сказать, что проблема простаивания транспорта знакома многим. Важно, чтобы в договоре грузоперевозки четко прописывались условия и штрафные санкции за простой. Это может стимулировать обе стороны быть более ответственными. Важно также иметь доказательства: фото и видеофиксация могут пригодиться в спорных ситуациях.
Читая статью, вспомнил, как часто сталкиваемся с проблемой простоя из-за несогласованности действий. Простой — это не только потеря времени, но и денег. Важно, чтобы все стороны процесса были на связи и действовали согласованно. Возможно, стоит чаще использовать современные технологии для отслеживания груза и коммуникации между водителем и грузополучателем.