Способы получения оплаты вынужденного простоя по вине работодателя

Простой во время работы подразумевает возможность сохранить работников и компанию. Такая ситуация одинаково не выгодна, как работникам, так и работодателю. Однако в условиях экономического кризиса от простоя не застраховано ни одно предприятие, в том числе и транспортные компании.

Практика показывает, что многие водители, доставив груз точно в срок, сталкиваются с тем, что автомобиль простаивает несколько часов, а бывает и несколько дней. Также достаточно часто представители транспортных компаний сталкивают с такой ситуацией, когда груз доставляется вовремя, но некому разгрузить транспорт. В обоих случаях налицо простой по вине работодателя.

Согласно действующему в России законодательству любой вид простоя должен быть оплачен. Ведь из-за простоя исполнитель может потерять денежные средства. Причиной такой ситуации, чаще всего, бывает неправильная организация рабочего процесса. В данном случае задача обычно ложится либо на экспедитора, либо на лицо, которое было назначено ответственным за процедуру погрузки и разгрузки перевозимого товара. Для того, чтобы избежать простоя, все участники процесса грузоперевозок должны соблюдать достаточно простые правила и следовать должностным инструкциям.

простой транспорта

Обязанности грузополучателя

Для того, чтобы не допустить простой транспортного средства компании-перевозчика, грузополучатель должен соблюдать ряд простых правил, а именно:

  • как только он получит извещение о том, что в ближайшее время груз будет доставлен, необходимо назначить ответственное лицо, за которым будет закреплена обязанность принять и разгрузить груз. В тех случаях, когда доставка осуществляется на сборный пункт, необходимо узнать контакты сотрудников этого пункта;
  • назначенному ответственному лицу сообщают информацию о транспортном средстве, которое доставляет груз, а также во сколько приблизительно груз будет доставлен. Одновременно с этим стоит уточнить, как работает склад;
  • приблизительно часа за 2 до того момента, как будет осуществлена доставка, стоит ненавязчиво напомнить приемщику груза о необходимо выполнения им своих обязательств;
  • в том случае, если груз пришел раньше или наоборот задерживается, тогда стоит связаться с представителем транспортной компании, для того, чтобы узнать, с чем связаны изменения времени доставки.

Действия грузоперевозчика

Для того, чтобы не допустить простоя транспорта, грузоперевозчик должен соблюдать ряд правил. Прежде всего, необходимо иметь как можно больше контактных данных, в частности, мобильный номер телефона водителя и грузополучателя. В день осуществления доставки необходимо почти постоянно быть на связи с водителем, для того, чтобы уточнять его местонахождение и приблизительное время доставки. Как только будет известно приблизительное время доставки, требуется связаться с грузополучателем, для того, чтобы передать полученную от водителя информацию.

Стоит учесть, что если груз был доставлен до полудня, то по правилам его необходимо разгрузить в это же день. Если же груз был доставлен после полудня, то допускается разгрузить его утром следующего дня.

Если простой транспорта не избежать

В договор грузоперевозки в обязательном порядке вносится пункт, связанный с оплатой простоя по вине работодателя. Однако, несмотря на то, что штрафные санкции прописаны на бумаге, это не дает никаких гарантий выплат.

Для того, чтобы грузоперевозчик не остался крайним и не понес ущерба, водитель сразу по прибытию должен найти представителя грузополучателя. Он должен поставить дату и время прибытия транспорта в пункт назначения. Если он отказывается это сделать, то водитель своими силами должен зафиксировать факт прибытия в место назначения. Для этого достаточно сделать пару фото. После этого водителю требуется связаться со своим начальством и доложить все.

В том случае, когда простой был согласован и стороны согласились о том, что не будут предъявлять друг к другу претензий, необходимо сообщить об этом водителю. Он наверняка будет рад тому обстоятельству, чтобы отдохнуть, дожидаясь разгрузки. Практика показывает, что с простоем сталкивается рано или поздно любая транспортная компания.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 9 Просмотров: 2329
Автор статьи: / Дата публикации: 30-03-2020
Поиск запроса "как избежать простой транспорта грузовика" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктор Чебоксары 30.03.2020

Коротко и доходчиво описан алгоритм действий в случае простоя, давно искал для своих водителей такую информацию, правда сегодня простой по другой причине, вирусный, но надеюсь что скоро все наладится.

0
0
Ответить
Александр Москва 30.03.2020

Тоже считаю что любой простой транспорта должен оплачен, тем более это происходит не по вине водителя. Нужно это все учитывать и такое должно быть оплачено. 

0
0
Ответить
Андрей Москва 02.06.2023

Опыт работы в различных компаниях показал мне, что далеко не все работодатели готовы выплачивать компенсацию за вынужденный простой, даже если у них есть на это законные обязательства. Однако, есть несколько способов получения оплаты в такой ситуации. В первую очередь, я стараюсь разобраться в законодательстве своей страны и ознакомиться со всеми правилами относительно оплаты простоя. Если работодатель все же не выплачивает компенсацию, то я готовлю документы и обращаюсь в соответствующие инстанции. Если этот способ также оказывается неэффективным, то я ищу юридических консультантов или адвокатов, которые могут представить мои интересы в суде.

0
0
Ответить
Никита Балаково 02.06.2023

Был у меня один неприятный случай. Сел не за свою фуру. Невовремя приехал в пункт назначения лишь потому, что машина была неисправна. Кое-как добрался до станции технического обслуживания и день убил на ремонт. В итоге начальнику даже ничего не смог доказать. Он на меня штраф повесил. 

0
0
Ответить
Юля Тамбов 05.06.2023

Но не всегда эти простои оплачивают

0
0
Ответить
Юля Тамбов 05.06.2023

Но не всегда эти простои оплачивают, знаю такие фирмы, и сколько бы не ругались не в какую не выплачивали.

0
0
Ответить
Трофим 09.12.2024

Интересная статья, и она поднимает важный вопрос, который часто упускается из виду. Я работаю в логистике уже много лет и могу подтвердить, что простой действительно является больным местом для многих транспортных компаний. Это не только финансовые потери, но и снижение эффективности всей цепочки поставок. Вспоминаю, как на одной из конференций обсуждали, что в Европе некоторые компании внедряют систему автоматического уведомления о прибытии груза, что минимизирует риск простоя. Но в нашей стране такие технологии пока не получили широкого применения. Зачастую проблема кроется в недостаточной коммуникации между всеми участниками процесса — диспетчерами, водителями, грузополучателями. Может, стоит обратить внимание на успешные кейсы и адаптировать их к нашим реалиям, как это делают в других отраслях? Например, в ритейле активно используют электронные системы управления запасами, которые позволяют точно прогнозировать время и место прибытия товара. Возможно, стоит попробовать что-то подобное в транспортной логистике. И еще, не стоит забывать о людях: обучение и мотивация сотрудников могут значительно улучшить ситуацию. Когда каждый понимает свою роль и ответственность, риск простоя заметно снижается. Конечно, идеальных решений не бывает, но стремление к улучшению может принести свои плоды.

0
0
Ответить
Иоганнес 10.12.2024

Как человек, работающий в смежной сфере, могу сказать, что проблема простаивания транспорта знакома многим. Важно, чтобы в договоре грузоперевозки четко прописывались условия и штрафные санкции за простой. Это может стимулировать обе стороны быть более ответственными. Важно также иметь доказательства: фото и видеофиксация могут пригодиться в спорных ситуациях.

0
0
Ответить
Филарет 11.12.2024

Читая статью, вспомнил, как часто сталкиваемся с проблемой простоя из-за несогласованности действий. Простой — это не только потеря времени, но и денег. Важно, чтобы все стороны процесса были на связи и действовали согласованно. Возможно, стоит чаще использовать современные технологии для отслеживания груза и коммуникации между водителем и грузополучателем.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: