Старые грузовики от Евро-3 и новые перспективы класса Евро-6
Оглавление
Экологический класс двигателя - насколько на это обращают внимание в России?
Уровень показателя экологического класса двигателя прямо пропорционален стоимости транспортного средства. Евросоюз старательно экспортирует оставшиеся нереализованными грузовики «Евро-5» на восток. В России и этому рады. Ещё бы, ведь здесь активно эксплуатируется техника вторичного рынка, возраст моторов которой и определить сложно. Новые машины оснащены подчас двигателями с сертификацией под Tier II.
ВажноЗа последние годы правительство предпринимает ряд мер, направленных на постепенный вывод из эксплуатации транспортных средств с высоким процентом содержания выхлопов.
Речь пока не идёт о массовом запрете подобной техники. Но, например, грузовики, ДВС которых ниже Евро-3, уже находятся под запретом на столичной территории.Готова ли наша транспортная система к массовому переходу на Евро-6, который декларируется, буквально, как спасение от надвигающейся экологической катастрофы?
Евро-3 под запретом
В 2017 году чиновники разработали ряд поправок в ПДД, по которым регионы могут самостоятельно корректировать движение «природоопасной» техники в пределах собственной территории. Изменения вступят в законную силу уже в текущем году.
Забота об экологической обстановке должна стать приоритетным направлением в стратегии развития транспортных систем, машиностроительных предприятий и государства в целом. Но подходить к решению данной проблемы необходимо в комплексе. С какими трудностями придётся столкнуться перевозчику, эксплуатирующему Mercedes Actros 1840 Евро-2 если, двигаясь из Чувашии, он вдруг наткнётся на запрет Нижегородских властей на дальнейший проезд по территории региона.
В то время, как Владимирская область и вовсе не станет препятствовать проезду транспорта с низким экологическим классом двигателя. Отдавать решение данного вопроса на откуп регионов, по меньшей мере, недальновидно. Транспортная система – это всё же прерогатива федерального законодательства.
Евро-6 – «непроходимый» в России класс
Массовое внедрение грузовиков, оснащённых высокоэкологичным двигателем, повлечёт за собой, как минимум удорожание продуктов, повышение цен на обслуживание и ремонт. Очередной виток инфляции гарантирован. Чтобы определить положительный эффект необходимо просчитать экономику вопроса.
- Стоимость нового грузовика КАМАЗ-6520 с двигателем Евро-4 составляет 2,9 млн рублей. Та же модель, но с двигателем Евро-5 «уходит» к покупателю за 4,35 млн рублей. Разница в цене – это стоимость трудовых затрат КБ автопроизводителя, оплата систем впрыска топлива, систем выхлопа отработанных газов, современной турбины, управляющей электроники и множество других, способствующих удорожанию техники, систем, устройств и оборудования.
- Переход на Евро-4 и выше требует усложнения конструкции двигателя и внедрения сопутствующего оборудования: EGR – система рециркуляции отработанных газов или SCR – система селективной каталитической нейтрализации вкупе с AdBlue – раствором мочевины, сажевый фильтр. Потребует замены конструкция поршневой группы двигателя, приходится наращивать рабочий объём двигателя и менять насос форсунки на Common Rail – систему впрыска.
- Именно с увеличением экологического класса двигателя грузовика связана необходимость внедрения системы бортовой самодиагностики, которая обеспечивает эффективную работу систем нейтрализации отработанных газов в том числе и в условии больших пробегов.
- Достижение Евро-4 и Евро-5 требует применения лишь некоторых из перечисленных систем, включая (для Евро-5) систему управления топлива и SCR. Для двигателя Евро-6 характерна отлаженная работа всех систем, а также последовательный процесс усовершенствования показателей точности топливной системы.
К сожалению, в России, с приобретением грузовиков и спецтехники повышенного экологического класса, проблемы только начинаются. Владелец новой техники сталкивается с длительным простоем последней из-за отказа топливной аппаратуры. Причина банальна – топливо низкого качества. То, что реализуемое на АЗС продукция не соответствует заявленным характеристикам – новостью не является, в том числе и для надзорных ведомств. Чем дальше от Москвы, тем ситуация с топливом всё больше выходит из-под контроля. Евро-5 зачастую отсутствует на АЗС, либо предлагаемая продукция и вовсе выводит из строя двигатель. Розничная продажа топлива высокого класса – это дополнительные расходы для АЗС. Требуется определённое оборудование, специальная инфраструктура, а также система обслуживания. Топливные резервуары нуждаются в регулярной очистке и обновлении.
Современные идеи экологической безопасности на транспорте не уживаются в условиях российских реалий. И если Москва хоть в малой степени чувствует себя защищённой, то в регионах на работу законов уже давно никто не рассчитывает. Действительность такова, что отечественный потребитель пока не сможет воспользоваться мировыми достижениями в области инновационных транспортных систем.
- Двигатель троит
- Экологические требования к дизельному двигателю
- Экспертиза грузовика
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Купить небольшой грузовик FAW
- Среднетоннажный грузовик DAF LF 45
- Грузовик Iveco Daily повышает экологический класс ДВС
- Новые требования экологического класса для автобусов и грузовиков
- На Минском автозаводе разработали грузовик экологического класса Евро-6
- Новый грузовик Volvo FH
Да, проблема, связанная с дороговизной новой техники, остается актуальной. Получается, какой бы плохой не становилась экология, большинство водителей будут вынуждены эксплуатировать старые бензиновые грузовики, и загрязнять воздух еще сильнее.
Очевидно, в условиях кризиса эксплуатация грузовых автомобилей, соответствующих стандарту Евро-5 - непозволительная роскошь.
Конечно, к переходу на Евро-6 необходимо стремиться, но российские реалии не позволяют реализовать эту задачу уже сейчас. Поэтому стоит извлекать пользу от экологических стараний иностранцев.
Однозначно, что эту проблему, ужасную в современных условиях, надо решать. Ведь здесь проблема не только в экологии, а и в безопасности, и рентабельности грузоперевозок.
Евро-6 - это здорово, но у нас к нему не готово ничего - ни горючее, ни инфраструктура. Это должна быть масштабная перестройка всей экономики - отстали навсегда.
Европейцы тратят огромные деньги, уменьшая выхлопы, параллельно совершенствуя производство горючего и инфраструктуру. Конечно, их машины дорожают и проезд по дорогам тоже. И не хотят они пускать к себе наши Камазы, то есть пожалуйста, приезжайте, гости дорогие, проезд по автобану на грузовике с несертифицированным двигателем стоит 2 евро/км.
На мой взгляд, проблема с экологическими стандартами двигателей в России действительно серьёзная. Экологический класс напрямую влияет на стоимость транспортного средства, и это видно из примера с КАМАЗ-6520, где разница между Евро-4 и Евро-5 составляет существенные 1,45 млн рублей. Это значительная сумма, особенно для небольших компаний или частных предпринимателей, которые используют такую технику. Внедрение более высоких стандартов, как Евро-6, влечет за собой ещё больше сложностей, начиная с повышения цен на транспортные средства и заканчивая проблемами с топливом. Мы видим, что в регионах, удалённых от Москвы, качество топлива оставляет желать лучшего, что делает эксплуатацию высокоэкологичной техники практически невозможной. Системы, такие как SCR и EGR, требуют топлива высокого качества, и без этого они просто не работают должным образом. Это приводит к частым поломкам и простоям, что, в свою очередь, увеличивает эксплуатационные расходы. Сравнивая с Европой, где такие системы давно работают и успешно интегрированы, видно, что у нас пока ещё далеко не всё готово к масштабному внедрению. Мне кажется, что для настоящего прогресса в этом направлении нужно больше внимания уделять качеству топлива и поддержке инфраструктуры. Без этого, даже если мы и перейдём на более высокие стандарты, реальной пользы от этого будет мало. Важно, чтобы государство и бизнес работали вместе для решения этих проблем, иначе инновации останутся только на бумаге.
Москва, конечно, пытается быть в тренде с мировыми стандартами, но как быть регионам? Вспоминается ситуация с дизельным топливом в Европе, где, несмотря на высокие стандарты, проблемы с качеством всё равно возникают. У нас это ещё более актуально, особенно удалённо от крупных городов.
Сложно не согласиться с тем, что переход на более высокие экологические стандарты может вызвать удорожание продукции. Вспомним, как в Европе пришлось адаптироваться к новым требованиям, и это заняло немало времени и ресурсов. У нас ситуация похожая, но осложняется качеством топлива.