Японские микроавтобусы: Краткий обзор среднебюджетного ценового сегмента
Япония… Страна не только восходящего Солнца, но и родина самураев, суши и роллов, цветущей сакуры и качественного автопрома. Именно о последнем повествует данная статья.
Несмотря на повышение таможенных пошлин, утилизационных сборов и прочего японский автопром надежно укоренился среди нашего населения, особенно в азиатской части России, благодаря своим оптимальным соотношением «цена/качество/ликвидность».
Специфика российских территорий такова, что нет им конца и края, и каждый русский человек, безусловно любящий свою родину, так или иначе, приходит к мыслям о путешествиях по ее бескрайним просторам. Задумывается о комфортном передвижении с кучей багажа и «наш брат», имеющий большую семью. Да и как прекрасно, когда при передвижении из точки А в точку Б не нужно думать о том, что в твой автомобиль что-то не войдет (в разумных пределах, конечно).
Рассмотрим такой класс японских «праворульных» автомобилей, как минивэны или иначе микроавтобусы. Учитывая доходы и обеспеченность большинства наших земляков и сограждан, уделим внимание среднебюджетному классу данных автомобилей.
О достоинствах и недостатках японских минивэнов/микроавтобусах
Для начала рассмотрим «плюсы» и «минусы» японобусиков, ведь именно они идут на чашу весов при принятии решения о покупке подобных автомобилей.
Размер, количество посадочных мест, объем багажного отделения. В этом пункте стоит акцентировать внимание на следующие факторы, являющиеся достоинствами и недостатками:
- возможность перевезти 7-8 взрослых людей;
- вполне адекватные внешние габариты автомобиля для маневрирования в городских условиях;
- при посадке 5 человек, объем багажного отделения позволяет перевозить полквартиры вещей, рассаду на дачу, бочку масла, телёнка в деревню и т.д. В общем, багажный отсек очень достойных размеров, в который войдет уйма вещей для выезда на природу, переезде.
- При полной загрузке салона пассажирами (7-8 человек) багажное отделение, безусловно, есть, но размеры его уже очень скромны. Хотя и эти скромные размеры позволяют уложить несколько сумок, чемоданов и прочей клади.
- Большой объем салона долго нагревается в зимнее время. Хотя среди отдельных представителей рассматриваемых автомобилей есть дополнительный отопитель салона, т.е. вторая печка для пассажиров.
Ремонтопригодность, ликвидность, угоняемость. Цена на оригинальные запчасти для японских микроавтобусов является отнюдь не такой скромной. Вместе с тем существует огромное количество запчастей-аналогов по более привлекательным ценам. Но здесь нужно исходить из соотношения «цена/качество».
Каждый решает сам: брать дешевле и менять чаще или брать дороже и вникать в проблему реже. Большое количество сервисов способны осуществить качественный ремонт данных «народных» автомобилей.
Хорошая ликвидность на рынке б/у автомобилей. Незначительная потеря в деньгах при продаже автомобиля следующему покупателю. При условии, что автомобиль в хорошем техническом и косметическом состоянии. Низкая угоняемость данного класса автомобилей по сравнению с седанами и кроссоверами.
Для определения интересующих автомобилей определим критерии отбора. В данном случае они будут таковыми:
- бензиновый двигатель объемом 2-2,5 литра, мощностью 140-170 л.с.;
- 7-8 полноценных посадочных мест, автомобиль категории «В»;
- передний или полный привод;
- автоматическая или вариаторная трансмиссия;
- сдвижные двери по обоим бортам автомобиля.
Рассматривая рынок, можно выделить следующих достойных внимания представителей японского автопрома:
- Мазда Бианте (Mazda Biante).
- Мицубиси Делика Д:5 (Mitsubishi Delica D:5).
- Тойота Ной/Вокси (Toyota Noah/Voxy).
- Хонда СтепВагон (Honda Stepwgn).
- Ниссан Серена (Nissan Serena).
Все из вышеперечисленных машин, относятся к среднебюджетному ценовому сегменту, при этом их качественно-эксплуатационные характеристики способны в полном объеме удовлетворить потребности.
- Вопрос к владельцам машин класса "Микроавтобус": грузаподъёмностью до 2 тонн.
- Нанять микроавтобус для перевозки вещей в соседний город
- Микроавтобус внедорожник
- Новые грузовики на рынке коммерческой техники к услугам грузоперевозчиков
- Выход в новый сегмент: новинки LCV от МАЗ
- Японские микроавтобусы: Краткий обзор среднебюджетного ценового сегмента
- Отечественные вездеходы УАЗа меняют японский авторынок
- Автономный автобус Gacha путешествует на шинах NokianHakkapeliitta
Японцы умеют делать машины, не дорого и качественно
Хороший обзор, полностью поддерживаю выбор автора. Были в эксплуатации две из описанных моделей, остался ими доволен. Если бы не пошлины, японское качество серьезно завоевало бы наш рынок.
Познавательный обзор.Как раз думал какого японца выбрать. Я семейный человек, считаю данный автомобиль хорошим для дальних поездок.