Частичное возмещение транспортных расходов в Санкт-Петербурге
Правительство Санкт-Петербурга приняло решение о частичном возмещении транспортных расходов компаниям-экспортёрам местной продукции. Тем самым региональная исполнительная власть соглашается с неподъёмностью логистических издержек для местных производителей.
Региональные компании получат субсидии на оплату услуг грузоперевозки в качестве мер поддержки от государства.
Эта статья расходов будет заложена в качестве дополнения в региональную программу "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" до 2020 года. Количественные показатели пока не определены. Правительство Северной столицы озвучит их в мае 2016 года, при корректировке городского бюджета. Выплата субсидий начнётся не ранее третьего квартала этого года.
Стоимость доставки до порта контейнера массой 40 футов, а также его хранение и перевалка обойдётся грузоотправителю свыше 400 долларов. Этот тип услуги грузоперевозки вполне подходит для бюджетных товаров промышленного и пищевого производства. Если компания намерена воспользоваться фурой, то судя по прошлогодним ценам, ей придётся заплатить за рейс до Финляндии или Швеции свыше 1200 евро, а рефрижераторная фура обойдётся на все 40% дороже.
Начиная с 1 января стоимость услуги грузоперевозки выросла в среднем на 15%. Так оценивает экономическую ситуацию в сфере транспортировки груза Константин Шершаков, руководитель Северо-Западного отделения Ассоциации Международных перевозчиков. Рентабельность предприятий Северо-Западного округа заметно снижается, как, впрочем, по всей России.
Причины увеличения транспортных расходов озвучены давно. Введение оплаты за проезд грузовиков, масса которых превышает 12 тонн, привела к необходимости оплачивать новые дополнительные сборы, подорожавшие запчасти и стоимость обслуживания тяжёлых грузовиков стало следствием падения рубля.
Взаимные неплатежи и общий рост цен только усугубляют обстановку. Выводы правительства СЗФО о необходимости компенсировать местным предпринимателям расходы на транспортировку товаров собственного производства своевременны и актуальны.
- Закон об ОСАГО - натуральное возмещение в случае ДТП
- Если увеличился расход топлива...
- ООО Транспортные системы
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Как зимой снизить расход топлива?
- Ставки на утилизационный сбор подняли с 1 января 2020 года
- Особенности автомобильных грузоперевозок в весенний период
- Законопроект, освобождающий владельцев большегрузных машин от уплаты налога
- Автоюристы против страховщиков
- Предложено возмещать транспортные расходы больным, которые ездили из дальних сел к врачам
Удивительный подход, с одной стороны увешиваем плату за проезд большегрузов, с другой стороны удивляемся неподъемности перевозок грузов и начинаем возмещение расходов, век живи, век удивляйся.
Возмещения эти были не такими крупными, чтобы все издержки покрыть. Большинство все-таки работало около нуля. А сейчас так вообще, нужно увеличивать эти выплаты в связи со сложившимися обстоятельствами.
Намерения властей выше всяких похвал, но исполняются они в реальности или нет - вопрос спорный. Я лично еще не слышал, чтобы кому-то в нашем городе возместили транспортные расходы. Пока все остается, к большому сожалению, на стадии бесконечных решений и обещаний.
Мне кажется, что решение правительства Санкт-Петербурга о частичном возмещении транспортных расходов компаниям-экспортёрам — это шаг в правильном направлении, учитывая сложности, с которыми сталкиваются местные производители. Если посмотреть на схожие инициативы в других регионах, например, в Калининграде, где уже давно действуют субсидии на транспортировку, можно увидеть, как это реально помогает малому и среднему бизнесу развиваться. Конечно, пока неясно, насколько значительными будут эти субсидии, но сам факт их наличия уже даёт надежду на улучшение ситуации. В условиях, когда рентабельность промышленных предприятий падает из-за роста логистических издержек, такие меры могут стать хорошей поддержкой. С другой стороны, стоит учитывать, что просто субсидирование транспортных расходов может быть временной мерой. В долгосрочной перспективе необходимо развивать логистическую инфраструктуру, чтобы снизить издержки не только за счёт субсидий, но и за счёт более эффективной работы самих транспортных систем. Это включает в себя улучшение дорог, развитие портов и внедрение современных технологий для оптимизации грузоперевозок. Если учесть, что стоимость доставки выросла на 15% с начала года, то субсидии могут стать не только необходимостью, но и стимулом для компаний искать новые пути снижения издержек. Надеюсь, что правительство продолжит развивать эту программу и расширит её на другие аспекты логистики, чтобы поддержка была комплексной.
Инициатива с субсидиями выглядит многообещающе, но важно, чтобы их размер был действительно значимым. В других странах, например, в Германии, подобные меры уже давно помогают снижать нагрузку на бизнес. Будем надеяться, что и у нас это сработает.
Интересно, что правительство наконец-то обратило внимание на проблему высоких транспортных издержек. Субсидии — это хорошая идея, особенно если вспомнить, как тяжело приходится малому бизнесу в нынешних условиях. Надеюсь, что это станет началом более масштабных реформ в области логистики.