Цифровизация грузовых перевозок - сто «за» и ни одного «против»

По данным прогнозам экспертов, к 2015 году около 50 процентов ВВП развитых стран будут создаваться за счет цифровой экономики, а основная часть экономических и бизнес-процессов основываться будет чаще всего на цифровых технологиях и платформах. На данный момент главный из основных полигонов цифровизации и внедрения инновационных решений являются транспортные системы, в которых уже применяются технологии беспилотных транспортных средств для промышленного производства (AGV), автоматической идентификации AutoID с моментальной передачей данных и блокчейн.

цифровизация грузовых перевозок

В дальнейшей перспективе начнутся изменения транспортных систем под влиянием беспилотных технологий, совершенствования электромобилей, повышением требований к охране окружающей среды, считают эксперты. На сегодня цифровые технологии развиваются так быстро, что остается только адаптироваться, заявил директор Координационного совета по логистике Игорь Богачев.

Внедрению цифровых технологий препятствует ведомственная и межотраслевая разобщенность участников перевозочного процесса и органов регулирования и контроля. Разработка долгосрочных инвестиций невозможна при отсутствии законодательной базы и непредсказуемости регулирования тарифов. Есть проблемы с созданием единого транспортного и логистического пространства государств – членов ЕАЭС.

К примеру, российские компании отстают от внедрения автоматизации складов от своих западных коллег. Первая причина – стоимость найма 10 человек ниже, чем покупка автоматизированной системы. Вторая причина – длительность окупаемости инвестиций.

Отечественные компании будут рассматривать те технологии, которые считаются наиболее востребованными. К примеру, востребованы локомотивы-роботы на путях необщего пользования. Применяют их на погрузочно-разгрузочных площадках, на заводах, карьерах, шахтах. Управляют локороботами дистанционно, что приносит существенный экономический эффект при их эксплуатации.

Заместитель директора департамента программ развития Минтранса России Евгений Ткаченко уверен, что будущее за цифровизацией грузовых перевозок. Новый технологический уклад дает существенный прирост эффективности. Цифровые технологии позволяют действовать без участия человека и открыть их потенциал. Появляются новые возможности цифровой логистики и электронных цифровых платформ. Также это способствует упрощению процедур управления и контроля, что может стать обратной стороной цифровых технологий.
 

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 698
Автор новости: / Дата публикации: 24-04-2019
Поиск запроса "цифровизация грузовых перевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алина Москва 18.05.2019

Конечно было бы хорошо если ввели цифровизацию грузовых перевозок. Легче было бы перевозить разнообразный груз, но это так затратно. Стоит посчитать все за и против. И будет ли в этом выгода.

0
0
Ответить
Александра 05.07.2021

Мне кажется, прежде чем вводить такое новаторство, необходимо очень тщательно просчитать финансовые затраты, и, безусловно, рентабельность данной затеи.

0
0
Ответить
Антон Иванович Братск 20.09.2023

Слава богу, до внедрения беспилотного транспорта мы уже дожили. Потихоньку повсеместно внедрим и цифровую логистику, котороая по итогу ускорит грузоперевозки, а также сможет освободить какое-то количество человеческих ресурсов. Это важнейший момент, я полагаю.

0
0
Ответить
Людовик 06.11.2024

Читая прогнозы экспертов о том, что к 2015 году половина ВВП развитых стран будет создаваться за счет цифровой экономики, невольно вспоминаешь, как быстро развиваются технологии. Это как с появлением интернета: сначала мы все удивлялись, а теперь и представить не можем, как без него жили. Особенно интересно наблюдать за тем, как цифровизация меняет транспортные системы. Внедрение беспилотных транспортных средств и технологий автоматической идентификации (AutoID) — это, по сути, революция в логистике. Помню, еще несколько лет назад такие вещи казались фантастикой, а сейчас это реальность. Блокчейн, который многие ассоциируют исключительно с криптовалютами, нашел применение и в логистике, что тоже не может не радовать. Однако не все так гладко. Как отметили в статье, межотраслевая разобщенность и отсутствие законодательной базы являются серьезными препятствиями на пути к внедрению этих технологий. И это не только наша проблема, во многих странах наблюдаются схожие трудности. Российские компании, например, отстают от западных в автоматизации складов из-за высокой стоимости внедрения и длительности окупаемости инвестиций. Но, несмотря на это, я думаю, что будущее все-таки за цифровыми решениями. Локомотивы-роботы, о которых упоминается в статье, — отличный пример того, как технологии могут приносить не только экономическую выгоду, но и повышать безопасность на производстве. В общем, будущее у цифровых технологий в транспортной сфере есть, и оно весьма оптимистичное.

0
0
Ответить
Марк 07.11.2024

Статья поднимает важные аспекты цифровизации в транспортной сфере. Меня особенно заинтересовала часть о локомотивах-роботах. Это напоминает развитие дронов, которые тоже сначала применялись точечно, а теперь их можно встретить повсюду. Думаю, что вскоре они станут стандартом в логистике.

0
0
Ответить
Амфилохий 08.11.2024

Цифровая экономика всегда была на слуху, но понять ее влияние на транспортную сферу до конца сложно. Блокчейн и беспилотники — это, конечно, круто, но без единой законодательной базы внедрение может затянуться. Надеюсь, что в ближайшее время удастся преодолеть эти барьеры.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: