Как грузоперевозки на железной дороге переживают кризис?
Пандемия уже давно затронула все отрасли экономики, соответственно отмечается и снижение объема в сфере грузоперевозок железнодорожным транспортом. В августе этого года убытки составили 8,3 миллиард рублей. Если же сравнивать с аналогичным периодом с января по август 2019 и 2020 годов, то снижение объема грузооборота составило 4%.
В первую половину 2020 года было замечено замедление экономической активности, а также снижение цен на энергоресурсы. Соответственно это повлекло снижение объемов грузоперевозок всеми видами транспорта. Снижение связывают с пандемией, но эксперты считают, что она стала скорее катализатором, чем причиной появления негативной статистики.
Эксперты называют главной причиной падение спроса на продукцию добывающих отраслей. Оно началось с декабря 2019 года, но в августе 2020 падение спроса замедлилось. А вообще спрос на эту продукцию снизился на 7,2%, что соответственно сказалось на снижение объемов грузоперевозок железнодорожным транспортом.
Снижаются и уровни добычи, в том числе и угля – если нет спроса, то зачем добывать больше? Добыча угля сократилась на 9,4 %, а нефти на 12,8% по отношению к августу 2019 года. Так что не удивительно, что снижаются объемы грузоперевозок – перевозить нужно все меньше и меньше.
В свою очередь снижение объема грузоперевозок повлияло и на смежные отрасли – нужно меньше вагонов. Образовался профицит вагонов, в связи с этим спрос на вагоны падает. И такая тенденция просматривается не только у нас в России, но и по всему миру.
Эксперты прогнозируют, что в 2020 году произведут 40 тысяч вагонов, а это практически на 50% ниже уровня прошлого года. Предприятия, которые занимаются вагонным литьем, окажутся в трудной ситуации, так как заказы упадут в два раза.
Хоть в будущем и ожидается восстановление объема железнодорожных перевозок, спрос на новые вагоны будет на прежнем невысоком уровне. Конечно, спад грузоперевозок не впервые отмечается в истории. Все зависит от состояния мировой экономики, но даже если экономика пойдет в рост, на восстановление объемов грузоперевозок понадобятся годы.
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Подскажите стоимость грузоперевозки на длинные расстояния
- Откажется ли Китай от российской услуги грузоперевозки
- Развитие сферы железнодорожных перевозок в Азербайджане откроет путь из России в Иран
- Возможности грузоперевозок железнодорожным транспортом
- Железнодорожный транспорт решает проблему транспортно-логистического рынка
- Услуги грузоперевозки железнодорожным транспортом подорожают
Снижение спроса на грузовые перевозки понятны, но и выводы нужно делать, зависимость от сырьевого рынка экономики уже давно следовало снижать, ориентируясь на высокотехнологичные сферы производства.
Пандемия затронула все перевозке и не только железнодорожные. Сейчас, вместо того, чтобы взвинчивать цены на перевозки, необходимо на время их снизить, пока все не восстановится окончательно.
Пандемия только подтолкнула и ускорила снижение перевозок. Очевидно, что объёмы в любом случае будут снижаться, перевозим мы только сырьё, а оно во всём мире спрос теряет. Непонятно почему и кого это удивляет.
От угля уже давно пора отказаться. Тут проблема в том, что есть люди, которые хотят дальше зарабатывать на этом. Тоже касается и нефти. В 21 веке человечество уже давно готово переходить на альтернативные источники энергии, но это не выгодно.
Читая статью, сразу хочется вспомнить, как в 2008 году тоже наблюдалось значительное снижение объемов грузоперевозок из-за мирового финансового кризиса. Похоже, что и сейчас пандемия стала таким же катализатором, который выявил уже существующие проблемы в отрасли. Снижение спроса на продукцию добывающих отраслей — это как домино, где падение одной костяшки влечет за собой цепочку последствий. Интересно, что в ситуации с углем и нефтью, показатели падения добычи даже более значительные, чем в 2008-м. А вот с вагонами ситуация напоминает перепроизводство в автомобильной промышленности, когда компании вынуждены были сокращать выпуск из-за спада спроса. Важно понимать, что железнодорожные перевозки зависят от общего состояния экономики, и любое снижение спроса сразу отражается на всей цепочке. Прогнозируемое производство 40 тысяч вагонов в 2020 году — это значительный спад, и предприятиям придется адаптироваться к новым условиям. Возможно, стоит обратить внимание на инновационные решения и переориентацию на другие виды грузов или улучшение логистики. Восстановление объемов перевозок, конечно, займет время, но важно не упустить момент для модернизации отрасли. Надеюсь, что в ближайшие годы мы увидим позитивные сдвиги и выход на новые уровни эффективности, как это было после кризиса 2008 года.
Да, снижение объемов грузоперевозок железнодорожным транспортом — это серьёзный вызов для отрасли. Пока экономика не восстановится, ситуация вряд ли улучшится. Но, как говорится, кризисы открывают новые возможности для модернизации и улучшения процессов. Главное, чтобы компании не упустили этот момент для улучшения своей конкурентоспособности.
Ситуация с профицитом вагонов действительно вызывает беспокойство. Это напоминает мне ситуацию с перепроизводством автомобилей в начале 2010-х, когда компании вынуждены были резко сокращать выпуск. Надеюсь, что предприятия вагонного литья смогут найти способы диверсифицировать свою продукцию, чтобы пережить этот сложный период.