КАМАЗы переходят на газомоторное топливо

Среди тенденций строительства и эксплуатации автомобилей одной из главных считается необходимость перехода на альтернативные виды топлива. В частности, в российских городах-миллионниках, по распоряжению премьер-министра, до 2020 года половина общественного автотранспорта должна работать на газе. 

Эта же тема является приоритетной и для Камского автомобильного завода. Грузовики и автобусы марки КАМАЗ, потребляющие компримированный метан, выпускаются серийно. За последние 4 года было реализовано около 500 единиц такой техники. Много это или мало?

На сегодняшний день все соглашаются с тем, что автомобиль с двигателем, работающим на метановом топливе, более экономичный и меньше загрязняет окружающую среду, чем бензиновый или дизельный. Газовый мотор, который бы соответствовал стандартам «Евро-5» и «Евро-6», изготовить намного проще, чем его дизельный аналог. К тому же, он менее шумный. Об эксплуатационных затратах и говорить не приходится. За литр ДТ надо заплатить 27-31 рубль, а 1 куб.м. метана обойдется всего в 9 рублей.

Причин пока еще низкой востребованности газовых КАМАЗов несколько. Одна из них заключается в том, что продажная цена автомобиля с метановым двигателем (относительно его себестоимости) получается на 500-800 тыс.руб. больше, чем дизельного. Это в определенной мере отпугивает покупателей, которые часто мыслят слишком прямолинейно. И не учитывают того, что в ходе эксплуатации, помимо экологического, газобаллонный КАМАЗ принесет еще и немалый экономический эффект.

По данным аналитиков предприятия, такая машина сэкономит около 10 рублей на каждом километре пробега. Срок окупаемости газового грузовика будет намного меньше, чем дизельного. Даже в том случае, если автомобиль будет проходить за год не слишком большое расстояние (около 70 тыс.км.), то за восемь лет работы принесенная им прибыль окажется на 5 млн.руб. выше, чем у машины, работающей на привычном топливе.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 4 Просмотров: 699
Автор новости: / Дата публикации: 23-06-2013
Поиск запроса "газомоторное топливо" по информационным материалам и форуму
Комментарии
андрюнчик Тверь 24.06.2013

Безусловно альтернативные виды топлива для автомобилей дают не мало плюсов, но и минусов у того же самого метана хватает, к примеру помимо более высокой стоимости автомобиля мы получаем и большую его массу, разумеется это скажется на расходе топлива, ко всему прочему не развитая инфраструктура, с заправками проблема.

0
0
Ответить
Сергей Омск 23.12.2013

Давно пора было заняться этим вопросом. Экология у нас итак "хромает". Топливо для автомобилей постоянно дорожает. Метан, конечно, не плохо. Но не получится ли как с ценами на ДТ. Сначала - копейки, а потом - выше крыши?

0
0
Ответить
Bourne Москва 05.01.2014

Конечно минусы найдутся у любого вида топлива, но думаю с газомоторным топливом по крайней мере экология будет страдать не так сильно, к тому же цены на бензин постоянно растут и приходится искать альтернативное топливо.

0
0
Ответить
Андрей Рязань 24.02.2024

Если все прикинуть, то в определенных случаях экономия на газовом топливе получится заметная. Из минусов же это привязанность к заправкам, коих мало в ряде регионов, дороговизна оборудования и его обслуживания. При небольших пробегах значительно проще на дизеле.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: