Ограничение числа перевозчиков в Волгоградской области
Власти Волгоградской области обосновывают свои действия с возможностью улучшения организации транспортного обслуживания и снижения транспортной нагрузки на автодорожную сеть.
На сегодня, нет реального учета количества перевозчиков. По числу официальных лицензий их число превышает 10 тысяч.
По данным комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгоградской области выдано до 5,5 тысяч лицензий на извоз. Но неизвестно количество не зарегистрированных таксистов, так называемых «бомбил». Поэтому если заявок от предпринимателей станет больше предполагаемого лимита, то на рынке останутся лишь победители аукциона.
На сегодня в Волгограде работают больше десяти компаний, предоставляющих услугу такси. Но в час пик заметна нехватка машин, по будням в вечернее время заказанную машину можно прождать весьма долго. Если еще повлияют неблагоприятные погодные условия, то лучше дождаться трамвая под дождем, чем уехать на такси.
Принятие нового законопроекта об ограничении числа перевозчиков не потребует каких-либо расходов из бюджета. Само количество определено на основании расчета потребности такси на территории Волгоградской области. По расчетам рекомендовано 9,2 тысяч машин. Получается, что лимит 10 тысяч автомобилей превышает потребности в услугах такси.
В самом начале введения законопроекта власти планировали ввести желто-белую цветовую гамму единую для всех таксомоторов. Даже рассматривался вариант с требованием выхода машин не старше определенного возраста. Но в ходе обсуждения от этих пунктов решили отказаться. Остается надеяться, что введение новых ограничений не приведет к транспортному коллапсу.
- Степень ответственности перевозчика
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Как перевозчики работают с Крымом?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Российские перевозчики поддерживают национальную экономику, несмотря на огромные трудности
- Пойдут ли банки навстречу перевозчикам?
- Как сократить расходы на топливо?
- Госавтоинспекция МВД России выходит в рейд
- Изменения законодательства в сфере грузоперевозок с 01.03.24
Странная позиция, вместо того чтобы налаживать учёт и контроль за перевозчиками, вводят их ограничения, где же здесь конкуренция будет, совсем не понятно.
Совсем не понятны действия местных властей. Такси и так очень часто не хватает, а их количество еще больше хотят уменьшить?
Ключевая фраза в этом случае - не требует дополнительных расходов из бюджета. Вместо того чтобы расширять объём перевозок и привлекать как можно больше компаний для этого, у нас действую наоборот. Такие действия приведут только к дефициту и повышению цен для конечных потребителей.
Да уж, что это случилось с властями, если они намерены сократить количество зарегистрированных такси. Такси сейчас очень востребованы и их даже часто не хватает в крупных городах. Может быть одумаются и отменят нововведения. Я в шоке просто до чего только власти не додумываются!
Ситуация с такси оставляет желать лучшего. В час пик вообще невозможно уехать. Часто бывает ждёшь около часа машины и того больше, отвечают, что машин не хватает. Нововведения только усугубят ситуацию.
Я жила определённое время в Волгограде и скажу, что с транспортом там в принципе не всё так радужно. И маршрутов достаточно мало, и цены высокие. Может, конечно, таким вот образом муниципальные власти развивают метротрамп, который кстати единственный в России.
Соглашусь, вроде бы и обоснование действий властей по поводу введения этого ограничения разумное, но не вышло бы наоборот - не поднимет ли это расценки на перевозки, когда сократится конкуренция? К тому же, в часы пик и так сложно с передвижением в некоторых районах города.
Честно говоря, мне кажется, что ситуация с такси в Волгоградской области напоминает немного хаотичную игру в шахматы. С одной стороны, есть попытка навести порядок и улучшить транспортное обслуживание, но с другой — слишком много неизвестных переменных. Когда читаешь, что выдано до 5,5 тысяч лицензий, но при этом число неофициальных "бомбил" не учтено, сразу вспоминается история с Uber в Нью-Йорке, где тоже долго не могли справиться с неофициальными перевозчиками. Проблема в том, что, как и в шахматах, здесь важно предугадать несколько шагов вперед. Останутся ли на рынке только победители аукциона или появится новая категория "подпольных" перевозчиков, еще вопрос. Идея ввести единую цветовую гамму таксомоторов, конечно, интересная, но не новая. В той же Барселоне все такси имеют черно-желтую расцветку, что облегчает их идентификацию на улицах. Однако отказ от требований по возрасту машин может сыграть злую шутку с качеством обслуживания. Надеюсь, что власти все же примут во внимание опыт других регионов и стран, чтобы избежать транспортного коллапса и улучшить доступность такси в часы пик.
Надеюсь, что введение этого законопроекта действительно приведет к улучшению транспортного обслуживания, а не к его ухудшению. Вспоминается ситуация в Москве, где тоже пытались ограничить число такси, но в итоге столкнулись с нехваткой машин в периоды повышенного спроса.
Как мне кажется, введение лимита на число такси — палка о двух концах. С одной стороны, это может помочь улучшить транспортную ситуацию, но с другой — ограничить конкуренцию и увеличить время ожидания в час пик. Важно найти баланс.