Лучшее «зрение» у беспилотного грузовика
На сегодня искусственный разум может сравниться с человеческим мышлением, а иногда даже превосходит его. Например, технические преимущества использования беспилотника проявляются в сверхбыстрой реакции на дорожные знаки в дождь, в отличном распознавании отдельных объектов в условиях плохой видимости. Проводя эксперимент с одним из типов беспилотного транспортного средства, выбирался маршрут таким образом, чтобы знаки и другие объекты были частично закрытыми ветками деревьев, стоящими машинами.
Очередное препятствие открывалось лишь после достаточного к нему приближения. Выяснилось, что в более сложных условиях люди замечали дорожные знаки гораздо позднее, чем это делает робот, об этом сообщил руководитель департамента беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies Юрий Минкин. Также отличился искусственный разум при переходе из света в тень и наоборот (выезде из тоннеля, ослеплении фарами). В таких случаях человеку необходимо время на адаптацию, тогда как робот ни на что не реагирует.
Замглава Международного центра робототехники Михаил Звонарев считает, что интересным является факт преимущества интеллекта беспилотных транспортных средств над человеческим разумом именно в сложных дорожных и климатических ситуациях, что подтверждает высокий уровень и конкурентоспособность отечественных решений. Однако при хороших погодных условиях в соревнованиях между роботом и человеком их силы равны. Но в сложных условиях, человек распознает человека гораздо лучше, чем робот. Пешехода тяжело распознать, так как люди не имеют постоянной формы. Они могут идти за ручку, нести на себе груз или толкать вперед коляску. Если в солнечный день искусственный интеллект не уступает человеку, то в плохую погоду его возможности гораздо хуже. На дороге человеческая жизнь гораздо дороже, чем правильное соблюдение разметки.
На сегодня способности беспилотного автомобиля приближаются к человеческим. Развитие технологий компьютерного зрения идет опережающими темпами. Так что через несколько лет мы станем свидетелями искусственного разума, который станет более очевидным и убедительным.
- Транспортные перевозки
- Мошенники транспортная
- ООО Транспортные системы
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Как наказать транспортных вандалов?
- Перспектива появления беспилотных грузовиков
- Первые 98 водителей потеряли работу с введением беспилотных технологий на транспорте
- Постепенно в нашу жизнь входят беспилотные автомобили
- Глава российской Госавтоинспекции, встретился с представителями «Яндекса» и обсудил беспилотные технологии
- Беспилотный общественный транспорт запустили на опытную зону для поездок
Интересно было бы узнать хоть что-то о надежности таких роботов-водителей. Как часто они дают сбои? И что будет, какие будут последствия после того как робот выйдет из лада.
Возможность работы беспилотных автомобилей в реальных условиях несомненно большое достижение. Но страшно представить, если такая махина выйдет из-под контроля.
Не думаю что беспилотные грузовики в России будут в скором времени востребованы. У нас и с "пилотами" на дорогах огромное количество проблем, не говоря уже о качестве полотна в провинциях. В ближайшие десять лет такого точно не будет, да и в течение 20 это будет только при самых хорошим обстоятельствах.
Читая эту статью, я действительно поражен темпами развития технологий в области искусственного интеллекта и беспилотных транспортных средств. Особенно впечатляет, как алгоритмы компьютерного зрения справляются с задачами в условиях плохой видимости, которые традиционно считались сложными для человека. Это напоминает мне о прогрессе в медицинской диагностике, где ИИ уже начинает превосходить врачей в распознавании сложных патологий на снимках. Конечно, беспилотные автомобили пока еще не идеальны, и есть проблемы с распознаванием пешеходов в сложных условиях, но это лишь вопрос времени. Мы уже видим, как ИИ меняет нашу повседневную жизнь, и это касается не только автомобильной отрасли. Впереди много интересных вызовов, но также и многообещающих перспектив. Важно, чтобы эти технологии использовались ответственно, учитывая все возможные риски для безопасности. Надеюсь, что в будущем мы сможем доверять таким системам так же, как мы доверяем профессиональным водителям, и возможно, даже больше. Интересно, как будут развиваться стандарты и регулирование в этой области, чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. В общем, статья подтверждает, что мы находимся на пороге новой эры в транспорте, и это захватывающе.
Меня поразил тот факт, что современный ИИ в беспилотных автомобилях уже способен справляться с задачами, которые для водителей могут быть затруднительными. Это как если бы мы доверили управление автомобилем опытному пилоту, который никогда не устает и всегда сохраняет концентрацию. Однако, как и в любой новой технологии, важно уделять внимание безопасности, особенно в сложных условиях.
Я считаю, что развитие беспилотных автомобилей – это шаг в будущее, но нам все еще предстоит решить множество задач, особенно с распознаванием пешеходов. Это напоминает мне о том, как в авиации долгое время совершенствовали автопилоты, прежде чем они стали по-настоящему надежными. Надеюсь, что и здесь мы придем к такому же уровню уверенности и безопасности.