На рынке грузоперевозок конкуренция ужесточается
Несмотря на конкуренцию расходы предпринимателей, которые занимаются перевозками, растут. Тарифы же не поспевают за инфляцией, хотя в этом году она меньше обычного. Но даже в таких условиях некоторые перевозчики намерены в 2020 году увеличивать объем перевозок.
Несмотря на рост грузооборота (по данным Росстата он увеличился на 5,7%) предприниматели отмечают снижение объема грузоперевозок. Сказывается состояние экономики и общая грузовая база. Еще одна печальная тенденция – снижение объема продаж грузовых автомобилей.
Как ни парадоксально, но крупнейшие российские производители КамАЗ и ГАЗ сумели нарастить обороты, а вот зарубежные компании и УралАЗ не могут похвастаться такой статистикой. Дело в том, что импортная техника дорогая, и у бизнеса просто нет на это денежных средств. Коммерсанты предпочитают ремонтировать технику, а не покупать новую. И перспектив к возврату роста продаж пока не предвидится.
Снижение платежеспособности удручающее, рассказал генеральный директор транспортно-логистической компании «ТЛК Групп» Роман Богатырев. Компания подала большое количество исков в суд на неплательщиков в этом году. И хоть топливо в этом году подорожало ненамного, но увеличение ставки НДС сделало свое черное дело.
Логистические компании стараются сократить издержки и предлагают выгодный тариф – только так они могут выжить. При этом крупным компаниям гораздо легче выжить, чем мелким. Новый 2020 год для перевозчиков ничего не обещает хорошего. Вырастут тарифы за систему «Платон», за утилизационный сбор. Драйвер роста в 2020 году - сегмент негабаритных грузов. Но потребительский спрос останется на прежнем уровне, если не снизится. Случиться может все что угодно, но ясно одно – жизнь не станет проще.
- Степень ответственности перевозчика
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Как перевозчики работают с Крымом?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Договор долгосрочного сотрудничества с перевозчиком
- Как изменится транспортная сфера в новом 2020 году?
- С начала 2020 года перевозка порожних подвижных составов будет освобождена от НДС
- Ставки на утилизационный сбор подняли с 1 января 2020 года
- Перевозчики Татарстана выступили против введения автоматической системы контроля
- Перевозчики в Татарстане будут работать по электронным накладным
Явно жизнь не станет так уж простой. Решил залезть в эту сферу бизнеса и что вижу! Везде снижение темпов роста. Ха, хотя так хорошо растут цены)
Ощущение стабильности есть, а по цифрам все не так уж и радужно. Только за наших производителей отрадно, пользуются предоставленным моментом для реализации своей техники.
Однозначно, что государству с тарифами для грузоперевозчиков надо быть осторожному. А конкуренция - это прекрасно, она обуславливает прогресс в целой отрасли. Но конкуренция должна быть честной.
Когда читаешь такие статьи, сразу вспоминается старая поговорка: "Кто не рискует, тот не пьет шампанского". Кажется, что наши перевозчики именно так и поступают. Удивительно, как в условиях падающей экономики и снижающейся покупательной способности некоторые компании всё же находят силы и ресурсы для наращивания объемов перевозок. В этом есть что-то от героизма. Вспоминаю примеры из других отраслей, например, ритейл: там тоже многие компании в кризисные времена начинают активно инвестировать, чтобы потом собрать все сливки. Конечно, это рискованно, но кто не рискует, тот не выигрывает. Что касается КамАЗа и ГАЗа, они в принципе всегда были на коне. В условиях, когда импортная техника становится роскошью, на первый план выходят отечественные производители. Это не плохо, ведь так деньги остаются внутри страны и поддерживают местный бизнес. Тем не менее, проблемы с неплательщиками и ростом издержек, похоже, будут только усугубляться. Логистическим компаниям приходится изобретать велосипед, чтобы сократить издержки и предложить конкурентные тарифы. Но ведь это только временная мера. Рано или поздно придется искать более устойчивые решения. В общем, ситуация сложная, но не безнадежная. Главное — адаптироваться и искать новые пути развития, как это делают крупные игроки рынка.
Ситуация с перевозками напоминает мне эффект домино: одно изменение тянет за собой цепочку других. Падение спроса на грузовые авто — это тревожный сигнал. Возможно, стоит больше инвестировать в инновации и искать новые ниши, чем надеяться на старые методы.
Интересная статья, четко иллюстрирующая, как экономические факторы влияют на бизнес. Важно отметить, что даже при небольшом росте инфляции компании сталкиваются с серьезными трудностями. Похоже, что 2020 год станет настоящим испытанием для логистической отрасли. Надеюсь, адаптация и новые стратегии помогут преодолеть эти трудности.