Программа льготного кредитования завершается раньше срока
Российское правительство приняло решение свернуть программу льготного кредитования реализации автомобилей. Все банки, участвующие в субсидировании автомобильных кредитов, еще 28.11.13 г. получили письмо Министерства промышленности и торговли РФ. В нем сообщалось о том, что акция приостанавливается с 1.01.14 г. Это на три месяца раньше, чем планировалось.
Решение о сворачивании программы поддержано на самом высшем уровне. В качестве причины называется достижение задач, поставленных при запуске льготного автокредитования. Правительство организовало продажи со скидкой с целью поддержать уровень выпуска легковых машин и коммерческих автомобилей класса LCV.
В итоге, по легковым, не смотря на падение рынка, 17%-ое сокращение производства в I полугодии было снижено до 2,9% за 10 месяцев текущего года (данные приведены в сравнении с теми же периодами 2012 г.). Выпуск LCV за 10 месяцев 2013 года остался на уровне 2012 года.
В ходе осуществления программы льготного кредитования, только за 5 месяцев нынешнего года было продано свыше 184 000 машин. С учетом имеющихся тенденций предполагается, что по итогам за год реализация выйдет на уровень 248 000 автомобилей. Это на 15% выше первоначальных прогнозов. Для поддержания отечественного автопрома в период с 2013 по 2016 год планируется направить из бюджета в данный сектор производства 7,8 млрд. руб. В то же время, только за 2013 год доход федеральной казны, образованный от акцизных сборов и НДС за проданные по льготным кредитам машины, составляет около 21 млрд. руб.
Минпромторг РФ собирается и далее контролировать ситуацию на авторынке. При необходимости поддержать какой-либо сектор, будут подготовлены конкретные предложения. Так, например, уже сейчас детально изучается вопрос о субсидиях на покупку газомоторного коммерческого транспорта. Работа в данном направлении уже получила принципиальную поддержку со стороны председателя правительства РФ.
Благодаря программе льготного кредитования, отечественные потребители смогли покупать машины со скидкой 8,25 процентов, что соответствуют 2/3 ставки рефинансирования Центробанка. Недостающая сумма компенсировалась кредитным организациям из бюджетных средств. Акция распространялась на легковые машины и LCV весом до 3,5 т и стоимостью до 750 000 руб. В программе приняли участие свыше полутора сотен отечественных кредитных учреждений.
- Какая программа и билеты
- Есть ли выгода от бонусных программ на АЗС
- Не пора ли государству вводить программы льготного кредитования при покупке пассажирского транспорта?
- Льготные места в маршрутках и автобусах!
- Программа льготного кредитования завершается раньше срока
- В Думе предложили запретить использовать старые грузовики
- Автомобильный рынок России будет во многом зависеть от господдержки
- Новые меры государственной поддержки для коммерческого транспорта
- Компания УАЗ вынуждена сократить производство
Интересно, как на все это отреагируют мировые гиганты, которые разместили в России свои производства. Мало у кого найдутся деньги сразу на новое авто.
Блин, такую хорошую программу сворачивают. Жалко будет, если навсегда. Ведь мало у кого есть сразу вся сумма на покупку авто, а тут можно было, отдавая вполне приемлемую сумму каждый месяц, кататься на новенькой машине.
Тогда не совсем понятно, если все так было хорошо, за чем, почему свернули программу!? Думаю не все еще кто хотел воспользовались этой программой при покупке авто.
Думаю, что программа могла идти даже слишком хорошо, вот на нее и израсходовали все выделенные средства... Ну или банальнее - в бюджете следующего года нет на это денег.
Для поднятия отечественного автопрома, нужно оставлять подобные новшества, от них будет хорошо всем.
Не понимаю, чего это все налогоплательщики должны оплачивать костыли для нашего автопрома? Нет, логично, что прикрыли!
Вряд ли это правильное решение, скорее всего надо было продолжать кредитование и даже распространять это в странах таможенного союза.
Эта программа позволяет поднять отечественный автопром. Я надеюсь, что наши государственные мужи, вновь вернутся к этой программе, которая очень привлекательна для населения.
На мой взгляд, сворачивание программы льготного кредитования автомобилей – это вполне логичный шаг, учитывая значительное снижение падения производства. Программа, безусловно, сыграла свою роль в стабилизации рынка, что видно из цифр: сокращение производства удалось снизить с 17% до 2,9%. Когда мы говорим о таких масштабах, становится ясно, что государственная поддержка действительно оказала ощутимый эффект. Напоминает ситуацию с поддержкой сельского хозяйства в начале 2000-х, когда субсидии помогли стабилизировать производство зерна. Все же стоит учитывать, что рынок автомобилей – это не только производство, но и потребление, и здесь цифры тоже выглядят обнадеживающе. Продажа 184 000 машин за пять месяцев – это серьезный показатель, превышающий первоначальные прогнозы на 15%. Конечно, 21 млрд. руб. дохода от акцизов и НДС – это важный аспект, который нельзя оставлять без внимания, ведь это почти в три раза превышает бюджетные затраты. Важно, что правительство не прекращает мониторинг ситуации и рассматривает возможность введения новых субсидий, например, для газомоторного транспорта. Это может стать новым вектором поддержки для промышленности. В целом, подобный подход к государственной поддержке кажется разумным и взвешенным, что не может не радовать. Главное, чтобы в будущем все решения принимались с учетом текущей экономической ситуации и потребностей рынка. Интересно будет увидеть, как будут развиваться события дальше и какие еще меры поддержки предложит правительство.
Жаль, что программу льготного кредитования сворачивают раньше срока, но вроде бы цели достигнуты. Видно, что рынок стабилизировался, и производство не упало так сильно, как ожидалось. Надеюсь, что Минпромторг продолжит активно следить за ситуацией и предложит новые меры поддержки, если это понадобится. Важно, чтобы поддержка не заканчивалась на одном этапе.
Программа льготного кредитования, безусловно, дала свои плоды. Снижение сокращения производства и увеличение продаж – это серьезные достижения. Конечно, будет интересно увидеть, как ситуация будет развиваться дальше без этой программы. Надеюсь, что в случае необходимости правительство быстро отреагирует и предложит новые инициативы.