Умер Валерий Войтко, глава профсоюза «Дальнобойщик»
1 февраля неожиданно скончался Валерий Войтко, глава профсоюза «Дальнобойщик» известный общественный деятель и журналист. Работая в сфере грузоперевозок, Валерий настойчиво защищал права водителей, поднимал “неудобные” темы, помогал решать спорный вопросы. Валерий стал незаменимым помощником для грузоперевозчиков, водителей и предпринимателей.
Журнал “Дальнобойщик” — это совместный проект Валерия и его друга. Впервые издание появилось в 2003 году. В то время мало кто пользовался мобильным интернетом, поэтому узнать о жизни грузоперевозчиков можно было благодаря выпущенному журналу. Над материалами для журнала в основном работал сам Валерий. Круг его интересов выходил далеко за сферу перевозок грузов. Он организовывал прекрасные мероприятия. Например, турниры по армрестлингу или конкурсы по вождению грузовиков.
Через год журнал “Дальнобойщик” появился в интернете. Сайт издания со временем приобрёл высокую популярность. Его постоянными читателями стали водители и предприниматели-перевозчики. Виртуальное общение могло спокойно перейти в формат реальной встречи. Валерий всячески способствовал организации профессиональных “саммитов”, как он называл ставшими традиционными встречи посетителей сайта.
Встречи проходили в равноудаленном уголке, на забронированной заблаговременно стоянке или месте в придорожной гостинице. Именно тогда возникла идея создания официального объединения водителей, частников-индивидуалов, предпринимателей для общения с властями, а также для взаимной поддержи в трудной ситуации. До этого подобной организации для дальнобойщиков, где бы отстаивали их права, не существовало.
Так на базе интернет-издания возник профсоюз дальнобойщиков. В 2008 году он был официально зарегистрирован как Профсоюз работников отрасли автомобильных перевозок «Дальнобойщик». В 2016 году организация была преобразована в Ассоциацию владельцев автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры «Дальнобойщик».
Вся основная работа легла на плечи Валерия. Он представлял мнение автоперевозчиков, передавал их пожелания властям. Хотя и не всегда был услышан, но шансы, что дело будет рассмотрено увеличивались в несколько раз.
Валера долго и кропотливо трудился. Например, в 2009 году власти хотели перевести длину автопоездов в соответствии с европейскими нормами. В этом случае владельцам американских тягачей пришлось бы укорачивать прицепы, либо оформлять их как негабарит. Благодаря активной деятельности Валеры и его соратников старая норма в 20 метров сохранилась.
За работой профсоюза можно проследить на ЮТубе. В 2020 году канал приобрел популярность, но теперь вещание остановилось. Потеря такого целеустремленного и отзывчивого человека невосполнима. Вечная память Валерию Войтко.
- Выгодна ли работа дальнобойщика?
- Тяжело ли работать дальнобойщиком?
- Зарплата водителя-дальнобойщика
- Введут аналог «Платона» для региональных дорог
- На границе с Кыргызстаном карантин
- Акция протеста на годовщину введения системы Платон
- Американский грузовик Freightliner незаменим для эксплуатации в сложных российских реалиях
- Отзывы дальнобойщика о работе в Европе
Наслышана о журнале "Дальнобойщик" и саммитах его читателей. Очень печально, что Валерий скончался, еще и неожиданно. Никто не мог ожидать такой потери. Перевозчики будут с благодарностью помнить его.
Он был сильным, волевым и целеустремленным человеком, но в то же время добрым и отзывчивым. Для отрасли его смерть - большая потеря. Сил и терпения родным пережить боль от такой потери.
Очень жалко, когда из жизни уходят такие люди как Валерий. В наше время не так уж много настоящих профессиональный специалистов и просто ответственных людей.
Только сегодня узнала, что ушел Валера Войтко. Большая потеря. Этот парень добился много больше чем многие из нас, его коллег-журналистов. Целеустремленный, талантливый и очень цельный. Тиксинская школа. Светлая память тебе, Валера.
Читая о внезапной утрате Валерия Войтко, не могу не отметить, какое значительное влияние он оказал на сферу грузоперевозок. Его работа в профсоюзе 'Дальнобойщик' действительно была бесценной. В то время как многие ассоциации для транспортников в других странах борются за элементарные права, Валерий создал в России уникальную платформу для диалога между водителями и властями. Он словно российский Сэмюэл Гомперс, который в США в свое время организовал Американскую федерацию труда. Только Валерий делал это в условиях, когда мобильный интернет был в новинку, а информация распространялась в основном через печатные издания. Журнал 'Дальнобойщик', ставший его совместным проектом, стал своего рода 'голосом' для дальнобойщиков. Он не только поднимал острые вопросы, но и создавал настоящие события для водителей, способствуя их профессиональному объединению. Идея создания профсоюза как места для поддержки и помощи была новаторской для того времени. Валерий, по сути, стал мостом между водителями и властями, несмотря на то, что его голос был не всегда услышан. Даже если сравнивать с другими странами, где профсоюзы являются более мощной силой, вклад Войтко в развитие транспортной сферы в России неоценим. Потеря его как лидера и общественного деятеля — это действительно огромный удар для всей отрасли. Очень жаль, что такие люди уходят так неожиданно. Вечная память и уважение его труду.
Очень жаль слышать о кончине Валерия Войтко. Он действительно был идейным вдохновителем в сфере грузоперевозок. Его деятельность напоминает мне о том, как важны инициативные люди, способные объединять и защищать интересы сообщества. Журнал 'Дальнобойщик' и профсоюз стали значимыми вехами для отрасли. Потеря его как лидера оставляет огромный пробел, который будет трудно заполнить.
Уход Валерия Войтко — это огромная потеря для всей транспортной отрасли. Его деятельность напоминала о важности защиты прав работников в любой сфере. Благодаря ему, дальнобойщики получили не только голос, но и реальную поддержку. Жаль, что такие личности покидают нас так рано. Надеюсь, его дело продолжат другие лидеры.