Ретейл и сельское хозяйство могут стимулировать рост грузовых перевозок в 2019 году
Эксперты PwC считают, что основными факторами, которые могут стимулировать рост объёмов грузовых перевозок в 2019 году, будут ретейл и сельское хозяйство. Развитие розничных сетей антимонопольная политика заставляет выходить ретейл в регионы, а это, несомненно, будет способствовать росту грузовых перевозок в этом сегменте. А «Майский» указ президента о развитии экспорта сельскохозяйственной продукции будет способствовать росту продаж грузовых автомобилей.
По оценкам экспертов в 2019 году в России продадут 86 тысяч грузовых машин, а в 2023 году эта цифра составит 122 тысячи. В 2018 году рост продаж грузовых машин по сравнению с 2017 году составил 2,7 процента. В сегменте среднетоннажных автомобилей статистика не столь радужная - она на 3,5 % ниже показателя 2017 года.
Это небольшое снижение произошло в момент переоснащения предприятий. В первой половине 2018 года на рынке крупнотоннажной техники наблюдался подъем, и к июлю 2018 года рост составил 50%. Причина роста объёмов - высокая потребность в грузоперевозках и необходимость в обновлении автопарка транспортных компаний. Но во второй половине 2018 года из-за роста производственных издержек у перевозчиков произошел спад, и в конечном итоге рост рынка перевозок за 2018 год по сравнению с 2017 составил всего 5%.
У перевозчиков растет интерес к технике с газовыми двигателями, так как снижается расход топлива на 50%. Они принимают эффективные решения собственных транспортных задач для повышения рентабельности. Даже технику закупают ту, которая полностью отвечает их потребностям - только в этом случае техника будет приносить прибыль с максимальной отдачей. Если услуги по перевозке не востребованы, то никто не будет покупать грузовые автомобили, так как в этом не будет необходимости.
При покупке нового автомобиля учитывается все – и спрос в будущем, техобслуживание, ремонт. И производители техники учитывают это при производстве и продажах, предлагая полный комплекс услуг.
С ростом экономики в стране будет расти и потребность в грузоперевозках. В настоящее время развитие производства грузовой техники сдерживают отсутствие уверенности в росте экономике и невыгодные кредиты. Как только ситуация стабилизируется, производство среднетоннажной и крупнотоннажной техники будет расти.
- Порядок организации перевозок детей
- Организация пассажирских перевозок.
- Нужны советы по открытию бизнеса пассажирких перевозок
- Автомойка грузовых автомобилей
- Газовые баллоны под метан большого объёма
- Россия и Финляндия договорились об объёмах грузовых и пассажирских перевозок
- Эффективность международных перевозок обеспечит контейнеризация
- Как на Западно-Сибирской железной дороге увеличили объёмы перевозок
- Стоимостный объём рынка грузовых перевозок может достигнуть максимальной отметки
- Проблемы международных пассажирских и грузовых перевозок между Россией и Эстонией
Рост производства сельхозпредприятиями своей продукции потянет да собой и смежные отрасли промышленности, а перевозки получат заказы со всех сторон в этой ситуации.
Отличная новость. Ели президент приказал улучшить работу сельхоз деятельности. То те цифры по продажам которые указаны это начало. И естественно будет улучшаться и расти общее количество продаж
Наверно так и есть. Жаль только, что ритейлеры на грузоперевозках, в основном, свои машины задействуют. Нам частникам, и вообще сторонним перевозчикам, от ритейлеров мало заказов перепадает. А вот фермеры и другие сельхозники просто радуют, от них очень много заказов. Вожу и удобрения, и сельхозпродукцию.
Согласен с тем, что розничная торговля и сельское хозяйство играют ключевую роль в увеличении объёмов грузоперевозок. Антимонопольная политика действительно стимулирует ретейлеров расширяться в регионы, что, безусловно, требует увеличения логистических ресурсов. Это напоминает мне ситуацию в Европе, где децентрализация розничной торговли также привела к росту спроса на грузоперевозки. Что касается сельского хозяйства, то президентский указ о развитии экспорта, безусловно, стал катализатором для роста продаж грузовых автомобилей. Это похоже на стратегию, которую применяли в США, стимулируя экспорт агропродукции через развитие инфраструктуры. Интересно, что несмотря на общий рост, сегмент среднетоннажных автомобилей показывает снижение на 3,5%. Вероятно, это связано с переоснащением предприятий и временным спадом спроса. В первой половине 2018 года мы наблюдали резкий рост в сегменте крупнотоннажной техники, что объясняется необходимостью обновления автопарка. Однако, из-за роста производственных издержек, во второй половине года рынок слегка замедлился. Примечательно, что перевозчики все больше интересуются техникой с газовыми двигателями, что позволяет значительно сокращать расходы на топливо. Это логичный шаг в условиях, когда рентабельность становится на первый план. Важно, что производители предлагают не просто автомобили, а полный комплекс услуг, включая техобслуживание и ремонт, что делает покупку более привлекательной. В целом, как только экономическая ситуация стабилизируется, можно ожидать роста производства среднетоннажной и крупнотоннажной техники.
Отмечу, что рост интереса к технике с газовыми двигателями действительно оправдан. Уменьшение расходов на топливо на 50% - это значительное преимущество. Производители, предлагающие полный комплекс услуг, явно адаптируются к требованиям текущего рынка. Остается надеяться, что экономическая стабильность в будущем поспособствует развитию отрасли.
Интересно, как антимонопольная политика подталкивает ретейл к региональному развитию. Это действительно может стать драйвером для грузоперевозок. Сельское хозяйство тоже не отстает - экспортные инициативы явно подстегивают спрос на грузовые автомобили. Однако, падение в сегменте среднетоннажных авто наводит на мысль о временных трудностях адаптации рынка.