В Финляндии пытаются найти владельца груза затонувшего корабля
У Аландских островов водолазы обнаружили драгоценный груз, который был оценен в 1 миллион евро. В 1925 году пароход Kantava затонул с 290 тоннами меди на борту, и именно этот клад был обнаружен водолазами.
Были изучены чертежи парохода Kantava и сравнены с останками затонувшего корабля. Выяснилось, что они полностью совпадают.
При этом останки были найдены, где затонул в 1925 году корабль Kantava. Известно, какой груз затонул в этом районе, и его расположение также совпадает с сохранившимися данными. Владельца груза и корабля до сих пор найти не удалось, а пока каждый желающий может поднять драгоценный груз со дна моря любой желающий.
В 1925 году еще не умели извлекать из меди золото, из найденного количества можно выплавить несколько десятков килограмм золота. Думается, что теперь найдется много желающих поднять медь со дня моря – слишком уж велик соблазн.
Если до 2025 года корабль не поднимут, то ему в соответствии с конвенцией ЮНЕСКО 2002 года обязаны присвоить статус подводного культурного наследия. А это значит, что дальнейшую судьбу найденного корабля будет решать правительство на Аланских островах.
Все дело в том, ранее были разграничены полномочия между Финляндией и Аланскими островами, и в юрисдикции руководства острова сегодня решать все, что найдено под водой вблизи острова. Дальнейшая судьба груза пока неизвестна – пока пытаются найти владельца груза, чтобы в дальнейшем от него не было никаких претензий.
- Очень тяжелый груз
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Нелегалы на рынке транспортных компаний: наживка для ценного груза
- Доставка ценных грузов на автотранспорте
- Кража спецтехники как болезнь - лучше предупредить
- В Финляндии пытаются найти владельца груза затонувшего корабля
Интересно узнавать такие новости, интересно стало, кто же все -таки будет обладателем таких несметных богатств.
Интересно найдут ли таки хозяина этого груза или это станет подводно культурным наследием
Мы читаем эту новость только лишь потому, что это произошло в Финляндии. Будь это у нас, никто бы даже и не узнал, что нашли сокровища :-) А если серьёзно, очень хочется надеяться, что хозяин-таки найдётся)
Любопытно, конечно, было бы узнать, кто же является владельцем такого сокровища, но, как мне кажется, это останется тайной. Может быть, этот человек погиб, и поэтому не может о себе заявить. Другие причины, думаю, тоже могут быть, но они менее реалистичны.
Удивительно конечно, сколько еще морские глубины таят в себе тайн, сколько еще там похоронено сокровищ... Со временем многие из них будут найдены, но далеко не все. Интересная работа у водолазов, которые работают именно на этом направлении в своей профессии
Сколько интересных законов по поводу затонувших ценностей, оказывается существует. То есть, сейчас, любой человек или компания, доставшие корабль/медь со дна, станут его собственниками? Если так, уверен, найдутся те кому это интересно и, кто в состоянии это сделать, если даже не ради денег, то ради славы и саморекламы.
Вообще не понимаю, зачем искать каких-то владельцев, тем более, что живых их, скорее всего, уже нет. Сто лет почти прошло как-никак. По моему мнению, государство должно распорядиться этой находкой, выплатив какой-то % тем, кто обнаружил корабль. Или ждут, когда ровно 100 будет?
Я на 100% уверен, что его даже искать не пришлось. Владелец груза наверняка с такой потерей не сможешь смириться. Я бы на его месте достал всю медь со дна, ну естественно, если бы затраты на это дело окупились, хотя мне кажется, что это и так очевидно.
Захватывающая история! Мне кажется, что обнаружение парохода Kantava и его груза - это не только важное событие для археологов, но и для тех, кто интересуется историей торговли и судоходства. Удивительно, что чертежи парохода, составленные почти столетие назад, совпали с найденными останками. Это говорит о качестве и точности того времени, что можно сравнить с тем, как современные технологии помогают в восстановлении и анализе исторических данных. Интересно, что медь, затонувшая в 1925 году, теперь может привлечь внимание благодаря возможности извлечения золота. Это напоминает историю с испанскими галеонами, где грузы тоже находили спустя века и извлекали драгоценные металлы. Однако ситуация с юрисдикцией и возможностью присвоения статуса культурного наследия добавляет интересный юридический аспект. Как и в случае с другими подобными находками, такими как затонувший "Титаник", решения о будущем корабля будут приниматься на правительственном уровне. Надеюсь, что найдется владелец или будет найдено компромиссное решение, позволяющее сохранить эту часть истории. Возможно, эта находка станет началом для новых экспедиций и исследований в этом регионе, что позволит лучше понять торговые маршруты и экономические связи начала XX века. В любом случае, это открытие привлекает внимание и вызывает интерес к морской археологии.
Получается, что у нас есть целых два года, чтобы что-то сделать с этой находкой, прежде чем она станет культурным наследием. Ситуация напоминает поиск сокровищ на затонувших пиратских кораблях. Но надеюсь, что это не превратится в гонку за наживой, а будет решено цивилизованно.
Это открытие вызывает много вопросов! Особенно по поводу того, как быстро найдутся желающие поднять груз. Вспоминается "Виктория" с её везением на драгоценные находки. Но интересно, как будет решаться вопрос с юрисдикцией. Ведь это может создать прецедент для будущих находок.