В Финляндии пытаются найти владельца груза затонувшего корабля

У Аландских островов водолазы обнаружили драгоценный груз, который был оценен в 1 миллион евро. В 1925 году пароход Kantava затонул с 290 тоннами меди на борту, и именно этот клад был обнаружен водолазами.

Были изучены чертежи парохода Kantava и сравнены с останками затонувшего корабля. Выяснилось, что они полностью совпадают.

При этом останки были найдены, где затонул в 1925 году корабль Kantava. Известно, какой груз затонул в этом районе, и его расположение также совпадает с сохранившимися данными. Владельца груза и корабля до сих пор найти не удалось, а пока каждый желающий может поднять драгоценный груз со дна моря любой желающий.

В 1925 году еще не умели извлекать из меди золото, из найденного количества можно выплавить несколько десятков килограмм золота. Думается, что теперь найдется много желающих поднять медь со дня моря – слишком уж велик соблазн.

Если до 2025 года корабль не поднимут, то ему в соответствии с конвенцией ЮНЕСКО 2002 года обязаны присвоить статус подводного культурного наследия. А это значит, что дальнейшую судьбу найденного корабля будет решать правительство на Аланских островах.

Все дело в том, ранее были разграничены полномочия между Финляндией и Аланскими островами, и в юрисдикции руководства острова сегодня решать все, что найдено под водой вблизи острова. Дальнейшая судьба груза пока неизвестна – пока пытаются найти владельца груза, чтобы в дальнейшем от него не было никаких претензий.

Рейтинг: 24
Всего оценок: 8 Комментариев: 11 Просмотров: 774
Автор новости: / Дата публикации: 09-10-2015
Поиск запроса "драгоценный груз, владельца груза" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктория Минск 09.10.2015

Интересно узнавать такие новости, интересно стало, кто же все -таки будет обладателем таких несметных богатств.

0
0
Ответить
Валерия Москва 30.08.2020

Интересно найдут ли таки хозяина этого груза или это станет подводно культурным наследием

0
0
Ответить
Роман Омск 01.04.2022

Мы читаем эту новость только лишь потому, что это произошло в Финляндии. Будь это у нас, никто бы даже и не узнал, что нашли сокровища :-) А если серьёзно, очень хочется надеяться, что хозяин-таки найдётся) 

0
0
Ответить
Олег Санкт-Петербург 14.09.2024

Любопытно, конечно, было бы узнать, кто же является владельцем такого сокровища, но, как мне кажется, это останется тайной. Может быть, этот человек погиб, и поэтому не может о себе заявить. Другие причины, думаю, тоже могут быть, но они менее реалистичны.

0
0
Ответить
Егор Тула 14.09.2024

Удивительно конечно,  сколько еще морские глубины таят в себе тайн, сколько еще там похоронено сокровищ... Со временем многие из них будут найдены, но далеко не все. Интересная работа у водолазов, которые работают именно на этом направлении в своей профессии 

0
0
Ответить
Дмитрий Москва 15.09.2024

Сколько интересных законов по поводу затонувших ценностей, оказывается существует. То есть, сейчас, любой человек или компания, доставшие корабль/медь со дна, станут его собственниками? Если так, уверен, найдутся те кому это интересно и, кто в состоянии это сделать, если даже не ради денег, то ради славы и саморекламы.

0
0
Ответить
Антон Иванович Сыктывкар 15.09.2024

Вообще не понимаю, зачем искать каких-то владельцев, тем более, что живых их, скорее всего, уже нет. Сто лет почти прошло как-никак. По моему мнению, государство должно распорядиться этой находкой, выплатив какой-то % тем, кто обнаружил корабль. Или ждут, когда ровно 100 будет?

0
0
Ответить
Вадим Москва 15.09.2024

Я на 100% уверен, что его даже искать не пришлось. Владелец груза наверняка с такой потерей не сможешь смириться. Я бы на его месте достал всю медь со дна, ну естественно, если бы затраты на это дело окупились, хотя мне кажется, что это и так очевидно.

0
0
Ответить
Салих 07.11.2024

Захватывающая история! Мне кажется, что обнаружение парохода Kantava и его груза - это не только важное событие для археологов, но и для тех, кто интересуется историей торговли и судоходства. Удивительно, что чертежи парохода, составленные почти столетие назад, совпали с найденными останками. Это говорит о качестве и точности того времени, что можно сравнить с тем, как современные технологии помогают в восстановлении и анализе исторических данных. Интересно, что медь, затонувшая в 1925 году, теперь может привлечь внимание благодаря возможности извлечения золота. Это напоминает историю с испанскими галеонами, где грузы тоже находили спустя века и извлекали драгоценные металлы. Однако ситуация с юрисдикцией и возможностью присвоения статуса культурного наследия добавляет интересный юридический аспект. Как и в случае с другими подобными находками, такими как затонувший "Титаник", решения о будущем корабля будут приниматься на правительственном уровне. Надеюсь, что найдется владелец или будет найдено компромиссное решение, позволяющее сохранить эту часть истории. Возможно, эта находка станет началом для новых экспедиций и исследований в этом регионе, что позволит лучше понять торговые маршруты и экономические связи начала XX века. В любом случае, это открытие привлекает внимание и вызывает интерес к морской археологии.

0
0
Ответить
Иоанникий 08.11.2024

Получается, что у нас есть целых два года, чтобы что-то сделать с этой находкой, прежде чем она станет культурным наследием. Ситуация напоминает поиск сокровищ на затонувших пиратских кораблях. Но надеюсь, что это не превратится в гонку за наживой, а будет решено цивилизованно.

0
0
Ответить
Максимилиан 09.11.2024

Это открытие вызывает много вопросов! Особенно по поводу того, как быстро найдутся желающие поднять груз. Вспоминается "Виктория" с её везением на драгоценные находки. Но интересно, как будет решаться вопрос с юрисдикцией. Ведь это может создать прецедент для будущих находок.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: