Автоцистерна 96895 – новый подход к спецтехнике НЕФАЗа
Предшествующий спад экономики заставил пережить российских автопроизводителей множество неприятных моментов. В том числе – возможность убедиться на конкретных примерах, что остановка в развитии приравнивается к гибели завода.
Экономический кризис стал для многих предприятий отечественного автопрома своего рода экзаменом на способность к выживанию.
Руководство автомобильного завода «НЕФАЗ» пришло к выводу о необходимости оптимизации производственных процессов. Модельный ряд нуждается в унификации, а технология производства – в серьёзной модернизации. Тем не менее, 2016 год НЕФАЗ завершает с провалом автопродаж более чем на 40%.
Новое оборудование полностью меняет процесс сварки
Непосредственно в кризисный период завод сумел усовершенствовать линейку автоцистерн, автобусов и спецтехники, обновить станки и оборудование. Масштабная модернизация полностью изменила заготовительное производство: запущена работа лазерных комплексов, введены в действие трубосгибочные и листосгибочные станки, включено плазменное оборудование резки металла.
Часть станков поставлялась из Германии: установка с ЧПУ Maiko, установка плазменной резки Messer.
Процесс сварки осуществляет путём применения автоматизированного сварочного комплекса, полученного из Швеции. Высокое качество сварки бортов грузовых самосвалов определяет состояние всех кузовных работ. При этом затраты труда снижены более чем в два раза. Этот же комплекс используется в производстве цистерн.
Внутренние и внешние кольцевые швы проходят предварительное тестирование, которое подтверждает надёжность их выполнения. НЕФАЗ впервые начал применять алюминиевые сплавы при новой технологии изготовления цистерн. Этому опять же способствует новое оборудование, изготовлено немецкой фирмой FSS. Его применение исключает возможность появления в сварочных швах каких-либо дефектов.
Руководство компании решило взять курс на модернизацию технологии производства ёмкостноналивной спецтехники, изготавливаемой преимущественно из алюминиевых сплавов. Таким образом новая, продукция предприятия полностью соответствует нормативным требованиям к перевозке и хранению светлых видов топлива, относящихся к классу Евро-4, Евро-5.
Качественное исполнение цистерны увеличивает возможности перевозчика
Полуприцеп цистерны НЕФАЗ-96895 – спецтехника, выпущенная на основе усовершенствованного технологического процесса. Полезная вместимость цистерны, оснащённой самонесущим сосудом цилиндрической формы, составляет от 28 до 32 м куб. Специалисты завода остановились на сечении типа «цилиндр» с целью повышения надёжности и увеличения эксплуатационного периода. Круглая форма сосуда способна выдерживать повышенное давление.
Алюминиевый сплав сосуда не подвержен коррозии. В качестве дополнительной защиты изделие, поверхность которого предварительно подвергается пескоструйной обработке, покрывается специальной краской. Качество её нанесения обусловлено применением лакокрасочного комплекса немецкого производства. Антикоррозийная обработка всех ёмкостей и крупных узлов спецтехники НЕФАЗ осуществляется в специальных окрасочно-сушильных камерах. В отдельной камере происходит обработка мелких комплектующих. На детали наносится слой импортной цинксодержащей краски.
Цистерна НЕФАЗ-96895 может наполняться топливом не только через крышку люка, но и с помощью нижнего налива. На крышке люков Civacon устроен дыхательный клапан. Для облегчения доступа к горловинам, установлен специального трап улучшенной конструкции, оснащённый складным широким поручнем и лестницей с противоскользящими ступенями. Топливо сливается из цистерны через нижние клапаны.
В случае возникновения аварийной ситуации можно слить нефтепродукты через рукава, на которых смонтировано быстроразъёмное соединение. При транспортировке они хранятся в специально выделенных для этого пенала, расположенных по обоим бортам цистерны. Благодаря множеству алюминиевых комплектующих, полная снаряжённая масса бочки уменьшилась до 5600 кг.
В НЕФАЗЕ уверены, при изготовлении такого рода спецтехники требуется применять абсолютно новый подход к уровню безопасности эксплуатации. С этой целью цистерну оснастили двумя огнетушителями. В непосредственной близости от них установили ящик с песком. На изготовление таблички с маркировкой «Опасный груз» не пожалели нержавеющую сталь. В задний бампер встроены противоударные фонари, электропроводка которых признана гораздо надёжнее предыдущего варианта.
В заключение
Компания уверенно продвигает цистерну-96895 в качестве новой спецтехники, выполненной в условиях современного технологического процесса с применением инновационного зарубежного оборудования. Потенциальные клиенты автозавода получают индивидуальные предложения, исходя из потребностей и соразмерно возможностям. ООО «Трансреалгаз» является постоянным заказчиком цистерн у НЕФАЗА.
Сравнивая модель 96895 с имеющимися в автопарке турецкими аналогами, однозначно голосуют за отечественную продукцию. Внешность турецких бочек, безусловно, более эстетичная. Но конструкция НЕФАЗА явно в выигрыше. И цистерна и ходовая от КАМАЗа не подводят. Особенно радует облегчённый вес цистерны. Даже максимально заполненная топливом ёмкость исключает возможность перегруза. А это – существенная экономия на дополнительных эксплуатационных расходах.
- Спецтехника трактор для хозяйства
- По спецтехнике вопрос
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- Грузовики на газомоторном топливе – это выгодно и перспективно
- Качество прицепной техники, самосвальных установок и автобусов НЕФАЗ
- Рынок прицепной техники в 2018 году
- Какие бывают бензовозы для перевозки топлива
- Зачем используются полуприцепы-зерновозы?
Конечно отечественные модели транспорта приобретать необходимо, а автопроизводителям брать пример сткитайских товарищей которые не стесняются перенимать все новинки для своего производства.
Получается, что кризис обусловил применение современных технологий в производстве транспорта. Жаль, что только в таких условиях люди начинают немного думать.
Нравится, что защищенность и безопасность этой автоцистерны хорошая. Перевозить топливо будет более безопасно, чем у более дешевых вариантов. Улучшение швов надежность повысит.
В первую очередь надежность, вот это тут случай, когда экономить на этом не надо, потому что в случае чего может произойти много неприятностей. Судя по характеристикам и описания цистерна смело может выделятся среди конкурентов, за счет надежности и современному подходу.