Датчик расхода топлива
Датчик расхода топлива (ДРТ) — устройство, позволяющее контролировать уровень потребляемого горючего в грузовых или легковых транспортных средствах. Бывает обычным, дифференциальным и бесконтактным. Может устанавливаться частными автовладельцами или представителями компаний, занимающимися грузоперевозками или содержащих парк такси.
Оглавление
Ниже рассмотрим, для каких целей устанавливаются такие устройства, как они работают и каких видов бывают. Приведем разницу между девайсами для дизельных и бензиновых моторов, выделим плюсы и минусы.
Назначение датчика расхода топлива (ДРТ)
Вопрос повышения потребления топлива интересен как владельцам личного транспорта, так и представителям компаний, владеющим большим парком машин. В первом случае главная цель покупателя ДРТ — получение информации о расходе и поиск причин его повышения, а во втором — контроль персонала с защитой от краж и несанкционированного применения топлива.
ВажноСовременные датчики расхода работают в комплексе с мониторинговыми системами, которые передают данные через спутник и позволяют контролировать ситуацию в режиме онлайн. ДРТ устанавливаются в топливную систему, собирают и направляют информацию на главный сервер.
В зависимости от обстоятельств датчики, контролирующие расход топлива, устанавливаются для решения следующих задач:
- Контроль потребления горючего легковым или грузовым транспортом.
- Выявление фактов нерационального применения.
- Разработка норм среднего применения горючего.
- Определение фактов кражи и предотвращение таких случаев в будущем.
Установка ДРТ помогает автовладельцу сразу определить факт повышения уровня топлива и принять меры по устранению проблемы.
Как устроен датчик, принцип работы
Конструктивно устройство расхода топлива может отличаться в зависимости от типа и особенностей. Врезается в систему подачи горючего и контролирует процесс. В простейшем исполнении представляет собой проточный датчик с лопастями, которые находится внутри цилиндрической полости и считает число вращений. Один оборот равносилен прохождению объема топлива, эквивалентного размеру камеры.
Фиксируемые импульсы направляются на счетчик, который определяет общее число оборотов и кодирует параметр. Полученная информация обрабатывается специальной цифровой платой и передается с помощью GPS-трекера в мониторинговую систему, а ПО показывает объем потребленного горючего.
Разновидности ДРТ
В продаже доступно три вида датчиков расхода топлива, отличающихся конструктивно и по количеству предоставляемых функций.
К ним можно отнести:
- Обычные (однокамерные, однопоточные). Изготавливаются из алюминия, имеют одну камеру и проходят тестирование перед выпуском. Контролируют только один поток и не учитывают тот факт, что в некоторых двигателях имеется обратный канал. По нему часть горючего возвращается из мотора в емкость с остатками топлива. Такие устройства легко обмануть посредством глушения обратного потока без возможности дополнительного контроля. В результате применение такого датчика не дает результата.
- Дифференциальные (двукамерные, двупоточные). В отличие от рассмотренной выше здесь предусмотрено два расходомера. Они калибруются и настраиваются на взаимодействие между собой на этапе производства. Контролируют движение горючего в обоих направлениях, в том числе обратный поток. Такие устройства сложнее обмануть.
- Бесконтактные. В отличие от рассмотренных выше такая модель не является проточной и не врезается в топливную систему в обычном понимании. Принцип работы построен на считывании данных с форсунок. В большинстве случаев применяется в виде дополнительного устройства на грузовиках среднего размера. Используется, как правило, для бензиновых моторов. Собранные данные передаются на ЭБУ, а далее в систему контроля GPS.
В большинстве случаев применяются дифференциальные и бесконтактные модели ДРТ. Они отличаются большей точностью и минимальной вероятностью обмана. Простые датчики могут устанавливаться на авто для контроля расхода топлива самим автовладельцем. Для выявления фактов кражи они плохо подходят.
Датчики расхода топлива для бензинового и дизельного двигателей
Для моторов на бензине и дизеле можно использовать идентичные ДРТ. Разница в том, что применение учетных устройств на бензиновом моторе не актуально. Такое топливо при проходе через датчик контактирует с его металлическими элементами. В результате повышается риск поломки.
Установка датчика расхода топлива на дизельные моторы более актуальна, ведь ДТ играет роль смазки. Главное — уделить внимание качеству солярки, от которой зависит срок службы и эффективность работы контролирующего устройства. Если топливо имеет низкое качество, придется чаще проводить техническое обслуживание.
На бензиновых моторах, как правило, устанавливается бесконтактный вариант ДРТ. Такие устройства не соприкасаются с бензином и таким образом имеют больший ресурс. Как отмечалось, их принцип построен на сборе информации с форсунок с последующей передачей на контроллер и на управляющий модуль.
Сведения принимаются, обрабатываются и корректируются. Важно учесть, что датчик расхода топлива может монтироваться не на всех системах. К примеру, на машинах производства США возможен монтаж только простых типов.
Они контролируют движение горючего в одном направлении и не обладают высокой точностью. Причина в том, устройство с обратным клапаном не может рассчитать объем горючего в чистом виде, а принимает за топливо пену или воздушно-пенный состав. По этой причине погрешность может достигать 10% и более.
Достоинства и недостатки ДРТ
Средняя стоимость устройства с врезкой и настройкой параметров находится на уровне 150$. Такая сумма может быть не по карману обычным автовладельцам, но для представителей компании она незначительна. Как правило, ДРТ устанавливаются на грузовики, участвующие в перевозках грузов на большие расстояния. Также устройства ставятся на машинах, входящих в состав автопарков.
Преимущества ДРТ:
- высокая надежность;
- точные показания даже при негативном действии электрического или магнитного полей;
- погрешность параметров до 3% при условии правильного регулирования;
- способность работать вне зависимости от объема и формы бака для горючего;
- контроль обратного потока (для дифференциальных моделей);
- возможность установки на бензиновых и дизельных моторах;
- широкий функционал;
- возможность передачи информации на большие расстояния.
Несмотря на преимущества, у такой системы имеется и ряд минусов:
- неспособность контролировать количество заправок;
- отсутствие контроля частоты слива горючего;
- высокая цена;
- необходимость регулярного обслуживания — раз в месяц;
- возможность монтажа не на все виды топливных систем.
Заключение
При правильном выборе и установке ДРТ позволяют уменьшить расходы на топливо почти на треть. Это достигается за счет предотвращения кражи и других способов обмана со стороны водителей грузовиков. Средний срок окупаемости таких девайсов — около трех месяцев, поэтому владельцам бизнеса грузоперевозок или автопарков это выгодно.
Что касается монтажа устройства на личную машину, решение принимает сам автовладелец. Многое зависит от финансовых возможностей и целей, которые преследует человек. При правильной регулировке можно вывести необходимые данные на приборную панель и держать их под контролем без применения дополнительной аппаратуры.
- Не срабатывает датчик температуры
- Перевозка топлива
- Если увеличился расход топлива...
- Как зимой снизить расход топлива?
- Подорожание топлива на начало года
- Контроль давления воздуха в шинах, система TPMS
- Как сократить расходы грузоперевозчикам? Система мониторинга транспорта
- Влияние состояния шин на расход топлива авто
- Как снизить расходы на содержание горнотранспортного парка
- "Дрова" на дороге валяются
По факту все транспортные компании активно используют это устройство, во всяком случае где я работал на всех фура дополнительно ставили. Вещь максимально простая и точная, обдурить не получиться. А если по-честному работаете то может в некоторых моментах выручить.
Полезная вещь, очень классно, заказал на свою машину, большое спасибо!!
Датчик расхода топлива очень помогает своевременно обнаружить поломку в системе механизма автомобиля. Именно большой расход топлива может свидетельствовать об серьёзных проблемах требующих быстрое реагирование. Всё в механизме автомобиля должно иметь соответствующий контроль, отлично что имеется данный агрегат для этих целей.
Хочу поставить датчик расхода бензина на двигатель аэролодки. Где можно заказать и купить? Спасибо.
Мне кажется, что датчики расхода топлива (ДРТ) становятся всё более необходимыми в условиях современного рынка. Особенно это касается компаний, которые управляют большими автопарками. Сравнивая с системами мониторинга из других отраслей, таких как логистика или складской учет, видно, что уровень контроля и эффективность процессов здесь на высоте. Эти устройства действительно помогают минимизировать потери и предотвратить кражи, что в конечном итоге снижает затраты на топливо почти на треть. Что касается выбора между различными типами датчиков, то, конечно, дифференциальные и бесконтактные модели кажутся более предпочтительными. Они обеспечивают более точные данные и минимизируют возможность обмана. Важно и то, что такие датчики могут работать в сложных условиях и передавать информацию на большие расстояния, что делает их особенно ценными для бизнеса. Несмотря на все преимущества, стоит учитывать и некоторые недостатки, такие как высокая цена и необходимость регулярного обслуживания. Однако, если учесть потенциальную экономию и окупаемость в течение нескольких месяцев, то для компаний это весьма выгодное вложение. Для личного использования такие устройства могут быть избыточными, разве что владелец стремится к максимальной точности и контролю. В любом случае, это инновационное решение показывает, насколько технологии могут продвинуть вперед отрасль и сделать её более эффективной.
Интересно, что установка ДРТ на дизельные двигатели более актуальна из-за смазывающих свойств топлива. Это напоминает мне, как в электронике важна термопаста для процессоров, чтобы предотвратить перегрев. Тут схожий случай, где качество топлива напрямую влияет на работу устройства.
Удивительно, как технологии продвинулись вперёд. Бесконтактные датчики расхода топлива, например, напоминают о развитии беспроводных технологий в IT-сфере. Удобство и точность таких решений значительно упрощают жизнь владельцам автопарков, несмотря на необходимость в регулярном обслуживании.