Российский рынок грузовых автомобилей: итоги первого полугодия 2019 года

Российский рынок грузовых автомобилей снизился на 5,8% в годовом исчислении с января по июнь 2019 года. По информации «Автостата», за указанный период в РФ было продано 35 691 новых транспортных средств, относящихся к категории грузовиков.

рынок грузовых автомобилей российский рынок грузовых автомобилей

Лидеры рынка

КАМАЗ или Камский автомобильный завод из Набережных Челнов, выпускающий дизельную технику с 1976 года, сохранил лидерство на рынке, заняв в общей сложности более 35% рынка Показатель продаж этого бренда составил 12 778 единиц, что выше показателей прошлого года на 6,3%. Из первой десятки только ему и еще двум производителям (МАЗ и Урал) удалось сберечь положительную динамику роста.

За лидером следует ГАЗ (Горьковский автомобильный завод, располагающийся в Нижнем Новгороде и, кажется, переживший трудные времена).

С 3744 проданными автомобилями и падением на 5,5% в годовом исчислении ГАЗ прочно удерживает 2-ое место, но безнадежно отстаёт от КАМАЗа (почти в 3 раза меньше проданных единиц техники).

Тройку лидеров замыкает шведский концерн Volvo с 3242 проданными грузовиками и падением на 15,3% по сравнению с показателями прошлого года. У них самое заметное падение продаж, ещё хуже стала продаваться только грузовая техника ISUZU (-15,9%) и DAF (-29,6%).

Самые популярные модели Российского рынка

КАМАЗ 43118 (грузовой автомобиль 6х6 с бортовой платформой) стал самой продаваемой моделью в 1-ом полугодии 2019 года — 2994 машин, правда, это оказалось ниже на 6%, чем годом ранее. В результате чего к ней вплотную подобрались другие модели КАМАЗа: магистральный седельный тягач 4х2 «5490» (2599 ед.) и самосвал 6х2 665115 (2504 ед.). В эту плотную группу вклинился только одна модель ГАЗ — малотоннажный грузовик Газель Некст, выпускающийся в разных модификациях с 2013 года (2614 ед.) А седельный тягач Volvo FH замкнул пятерку и стал самой продаваемой иностранной моделью с 2745 проданными грузовикам.

Рынок грузовых авто в июне 2019 сократился на 8,6% по сравнению с тем же периодом года прошлого. В июне в России было продано 6 147 новых грузовиков. КАМАЗ-5490 стал самой продаваемой моделью — 517 единиц.

Топ-10 наиболее продаваемых марок грузовиков в России

Просматривая рынок грузовых автомобилей, станет очевидным, что в 1-ом полугодии нынешнего года самыми продаваемыми грузовыми транспортными средствами (>3,5 т) стал: КАМАЗ — 12778 машин, ГАЗ — 3744, VOLVO – 2745, SCANIA – 2356, MAN – 2006, MAZ – 1814, MERSEDES-BENZ – 1721, URAL – 1447, ISUZU – 1378 и замыкает список DAF с 997 реализованными автомобилями.

В топ-10 наиболее продаваемых моделей грузовиков в России в 1-ом полугодии 2019 года (>3,5 т) стали: КАМАЗы 43118 (2994 единиц техники), ГАЗ Газель Некст (2614), КАМАЗы 5490 (2599), КАМАЗ 65115 (2504), VOLVO FH (1835), MERSEDES-BENZ ASTROS (1490), КАМАЗы 6520 (1354), MAN TGX (1037), DAF TRUCKS XF SERIES (951) и VOLVO FM – (903).

Сокращающийся спрос на новую грузовую технику в России и возросший интерес к технике на рынке б/у автомобилей говорит о снижении вкладываемых средств в основной капитал организациями, продолжающемся спаде деловой активности и снижении спроса на товары инвестиционного цикла.

Отдельным пунктом стоит выделить, что потребители, нуждающиеся в грузовых транспортных средствах, отдают предпочтение аренде чаще, чем приобретению в собственность. Это связано с отсутствием финансовых возможностей на покупку дорогостоящих автомобилей и дальнейшее их сервисное обслуживание. Порой необходимы транспортные средства разной функциональности и целесообразнее арендовать необходимую спецтехнику, чем приобретать новую.

Складывающаяся ситуация на российском рынке грузовых транспортных средств, по мнению экспертов, может продолжить негативный тренд до конца года.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 1287
Автор статьи: / Дата публикации: 01-09-2019
Поиск запроса "рынок грузовых автомобилей российский рынок грузовых автомобилей" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Анастасия Омск 29.12.2019

С каждым годом рынок грузовых автомобилей все падает и падает (и не только в России), думаю, здесь дело не только в спаде деловой активности, а еще и в улучшении качества автомобилей, т.к. дольше служат. Ну и аренда, естественно, выгодна, а вообще лучше работать на машинах компании, чтобы и ремонт, и все она оплачивала. Кстати, радует то, что Вольво в рейтинге падает: наши ГАЗы и КАМАЗы ничем не хуже, а даже лучше. Переходить на Отечественного производителя - самое лучшее решение!

0
0
Ответить
Павел Саратов 28.12.2020

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в сентябре 2020 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России вырос на 14,8% по сравнению с сентябрем 2019 года и составил 7 тыс. единиц. Лидерство на этом рынке, с большим отрывом, по-прежнему удерживает российский KAMAZ. В прошлом месяце покупки этих автомобилей выросли на 44% по сравнению с сентябрем 2019 года и достигли 2,7 тыс. экземпляров. Таким образом, на долю этого бренда приходится порядка 39% от общего объема рынка новых грузовиков.

0
0
Ответить
Максим 14.02.2023

Читаешь и понимаешь что тогда снижение почти на 6 процентов казалось катастрофой, а сейчас снижение на 50 и ничего ,есть с чем работать и куда расти. В этом плане СВО стала очень поучительной штукой, ведь когда прижало оказалось, что можно все делать как нужно.

0
0
Ответить
Атом 10.12.2024

Интересно наблюдать, как в условиях снижения общего объема рынка грузовых автомобилей, КАМАЗ продолжает удерживать свои позиции и даже наращивать объемы продаж. Это говорит о правильной стратегии компании и высокой конкурентоспособности их продукции. Если сравнить с другими рынками, например, с американским, где доминируют такие гиганты как Freightliner и Kenworth, видно, что КАМАЗу удается сохранять лидерство за счет адаптации продукции к местным условиям и потребностям. Удивительно, что даже в условиях спада деловой активности и снижения инвестиций в основной капитал, КАМАЗ продолжает укреплять свои позиции. Возможно, это связано с тем, что компания предлагает более доступные по цене решения, которые могут быть привлекательнее для многих отечественных компаний. В то же время, интерес к аренде грузовой техники говорит о том, что многие компании предпочитают минимизировать затраты и риски, связанные с владением, что также может повлиять на динамику рынка. В этом контексте стратегия КАМАЗа по развитию сервисных услуг может стать ключевым фактором для удержания рынка. Однако, не стоит забывать о том, что на горизонте всегда есть угрозы со стороны иностранных конкурентов, которые могут предложить более технологически продвинутые решения, как это делает Volvo с их инновациями в области безопасности и эффективности.

0
0
Ответить
Джохар 11.12.2024

Падение продаж Volvo и других иностранных марок указывает на возможные трудности с адаптацией их продукции под российские условия. Это явно показывает, что даже крупным международным компаниям нужно обращать внимание на местные особенности и предпочтения. Может, стоит больше инвестировать в локализацию производства?

0
0
Ответить
Терри 12.12.2024

Радует, что наши производители вроде КАМАЗа и ГАЗа держатся на плаву, несмотря на общий спад рынка. Возможно, это связано с тем, что они лучше понимают местные потребности и предлагают более доступные решения. Интересно, как долго они смогут удерживать такие позиции на фоне усиливающейся конкуренции.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: