В некачественных дорогах виноваты грузоперевозчики
В России давно ведутся разговоры о том, что качество дорог оставляет желать лучше. Несмотря на то, что ежегодно выделяется большое количество денежных средств на ремонт дорожного полотна, ситуация с дорогами остается все на том же уровне. Для того, чтобы разобраться в чем причина такого плохого положения дел, специалисты, работающие в Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта, провели целое исследование с целью выяснить из-за чего так быстро портится дорожное покрытие магистралей.
Совсем недавно был озвучен доклад, сделанный на основании этих исследований. В нем говорится о том, что в плохом дорожном покрытии виноваты грузоперевозчики. Именно их обвинили специалисты вышеназванного института. Помимо прочего, исследователи данного вопроса убеждены в том, что руководство транспортных компаний должно нести ответственность за порчу автомобильных дорог. Таким образом, получается, что именно транспортные компании должны выступать в качестве основных плательщиков в существующие дорожные фонды.
Обвинения специалистов основываются на том, что довольно часто перевозчики доставляются тяжеловесные грузы автотранспортом, при этом не получив на то специального разрешения. Из-за такой беспечности руководства транспортных компаний страдает не только дорожное полотно, но и мосты, а также большинство путепроводов.
Почему в России такие плохие дороги?
О том, что в России плохие дороги, кажется, знает весь мир. Народ даже пословицу сложил по этому поводу. Но для того, чтобы улучшить качество покрытия автомобильных трасс, стоит понять, в чем же истинная причина такого быстрого износа дорожного покрытия. Те специалисты, которые занимаются решением данного вопроса, могут с уверенностью назвать причины того, что качество дорог оставляет желать лучшего.
Одной из причин можно назвать неправильное проектирование. Им занимаются инженеры, однако они, как и большинство людей, могут ошибаться. Кроме того, при обустройстве дорог, к сожалению, многие специалисты до сих пор ориентируются на устаревшие стандарты, не принимая во внимание современные технологии и возможности.
Россия занимает огромные территории, поэтому количество дорог на территории РФ сложно учесть. Помимо того, что дорожное покрытие должно быть положено, за ним необходимо тщательно следить и производить необходимый ремонт. Однако, на практике отремонтировать все дорожное покрытие просто невозможно. Это требует большого финансирования, а также рабочей силы.
Помимо вышеназванных причин давно говорится о том, что для создания дорог используются материалы низкого качества. Вот только данная проблема скорее касается производителей строительных материалов, чем тех, кто занимается укладкой асфальтового покрытия.
Как улучшить качество дорог?
В связи с тем, что качество дорог в России с каждым годом не улучшается, специалисты считают, что крайне необходимо найти способы решения данной проблемы. Поскольку основная причина того, что дорожное покрытие очень быстро приходит в негодность заключается в том, что перевозчики злоупотребляют с весом перевозимых грузов, то необходимо сделать так, чтобы они больше не смогли этого делать.
Поэтому эксперты предлагают установить на некоторых магистралях специальные автоматически пункты весового контроля. При этом они обязательно должны быть на большинстве федеральных трасс. Вот только в такого рода предложении есть одно важная проблема: оборудование пунктов требуют немалых денежных вложений. А эксперты не уточняют, за чей счет должны возводиться автоматические пункты.
Также эксперты предлагают усилить ответственность грузоперевозчиков за то, что они доставляют тяжеловесные грузы без соответствующего разрешения. Они предлагают вовсе запретить такого рода перевозки физическим лицам. Предлагается ввести обязательное обучение того персонала транспортной компании, кто непосредственно занимается доставкой тяжеловесного груза. Также должен быть создан реестр по учету транспортных компаний, которым разрешено оказывать такого рода услуги. Однако такие меры пока не внесены в законодательство.
- обман грузоперевозчика ИП Суфиев Ильгам Абелгасович! Вымогательство, вранье и формирование необоснованных платежей.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Мошенники под видом "грузоперевозчиков".
- Какую ответственность несет компания-перевозчик за срыв заказа?
- Степень ответственности перевозчика
- Власти Киргизии предлагают увеличить гарантийный срок обслуживания новых автотрасс
- В Уставе железнодорожного транспорта произошли значительные изменения
- С 1 января 2021 года вступит в силу проект нового Кодекса об административных правонарушениях
- Российская таможенная служба против грузоперевозчиков
- В Госдуму были направлены два законопроекта, касающиеся автомобильных перевозок грузов
Клали бы качественный асфальт и все норм было бы
Думаю, основная причина в материалах невысокого качества и том, что асфальт эксплуатируется в разы дольше положенных сроков. Заметила закономерность: чем меньше и удаленней российский городок, тем хуже тротуары. Вряд ли там ездит больше тяжеловесов, чем в Москве, просто в мегаполисах более-менее следят за обустройством города и своевременной заменой асфальта.
Больше контроля требуется выходит из выводов, раз транспорт едет перегруженным, так его и контролировать следует везде, тогда и неповадно будет экономить.
Честно говоря, я неоднозначно отношусь к обвинениям, выдвинутым против грузоперевозчиков. Безусловно, перегрузка транспортных средств оказывает значительное влияние на состояние дорог. Это факт, который нельзя игнорировать. Но мне кажется, что проблема глубже. Сравнивая ситуацию с другими странами, например, с Германией, где дороги славятся своим качеством, можно отметить, что там применяются совершенно другие стандарты проектирования и строительства дорог. В Германии тщательно следят за качеством используемых материалов и соблюдением всех технологических норм. В России же, судя по статье, существует целый комплекс проблем: от проектирования до контроля за перевозками. И, конечно, не стоит забывать о коррупции, которая часто сопровождает процесс распределения финансовых средств на ремонт и строительство дорог. Введенные меры по контролю за весом грузов, безусловно, могут улучшить ситуацию. Однако это только часть решения. Необходимо также модернизировать подход к проектированию и строительству дорог, внедрять современные технологии и материалы. Нельзя забывать и об ответственности производителей строительных материалов, о чем говорится в статье. В общем, проблема плохих дорог в России многослойная, и требует комплексного подхода, включающего все вышеперечисленные аспекты.
Мне кажется, что обвинять только грузоперевозчиков в плохом состоянии дорог — это слишком просто. Проблема требует более комплексного подхода. Да, перегруз транспорта — это серьезная проблема, но и качество материалов, и проектирование играют не меньшую роль. Нужно искать баланс между всеми факторами.
Интересно, что предлагают установить пункты весового контроля на федеральных трассах. Это, конечно, шаг в правильном направлении, но кто будет финансировать эти установки? Ведь если не решить вопрос финансирования, то все эти меры останутся лишь на бумаге. Надеюсь, найдут компромисс.