Небольшим компаниям на рынке грузоперевозок пришел на помощь интернет
Интернет сегодня кардинально изменил положение вещей в легковом такси, доставки еды из кафе и ресторанов и т. п. Сегодня даже врачей находят через интернет-агрегаторы.
И вот наконец-то ожидаются перемены и на рынке грузоперевозок. Именно благодаря интернет-агрегаторам небольшие транспортные компании стали вытеснять с рынка крупные. Теперь они смогут укрепить свои позиции на рынке грузоперевозок.
Но пока этот рынок «сырой», утверждают эксперты. И они правы – разброс цен на услуги перевозок грузовым транспортом очень велик. Цена на доставку небольшого груза колеблется от 600 до 2000 рублей в час, а цена на перевозку крупногабаритного и дорогого груза на 1 0000 км может доходить до семисот тысяч рублей.
В настоящее время на рынке грузоперевозок много компаний, которые оказывают услуги по доставке товара – и мелкие, и серьезные международные, причем они показывают высокий уровень сервиса. В этом сегменте услуг достаточно высокая конкуренция – заказчик за несколько минут при помощи интернет-агрегатора может найти исполнителя для перевозок грузовым транспортом личных вещей.
Есть компании, которые могут приехать к вам, упаковать личные вещи и отправить в любую точку нашей страны по указанному адресу. Переезд в другой город теперь не так страшен – нужно лишь только заранее подготовить вещи к дальнему переезду и решить, что именно с собой взять. А то ранее нужно было заказывать контейнер, сидеть на чемоданах, ожидая, когда утрясутся все формальности, а потом ждать приезда контейнера на новое место жительства.
В регионах же найти хорошего грузового оператора гораздо сложнее – там не столь активно себя проявляет рынок грузоперевозок. В будущем он должен стабилизироваться, и разброс цен будет всего в пределах 5-10 %. Сегодня можно нарваться на перевозчика, который заломит высокую цену, причем качество услуг может быть невысоким. И, наоборот, можно найти недорого перевозчика с отличным сервисом. При этом автомобили могут быть различные - и «Газели», и «Мерседесы», и часто они нуждаются в ремонте.
В июле этого года рынок легких коммерческих автомобилей насчитывал около 4 миллион машин. При этом значительная доля заказов приходится на частные компании – они занимаются перевозкой грузовым транспортом как автомобилей, так и личных вещей. В условиях кризиса компании обращаются к более дешевым перевозчикам.
Особенно в случае разовых заказов, к примеру, на перевозку оборудования на дальние расстояния свыше 1 тысячи км. Лучше в этом случае обратиться к частному лицу – цена на услуги у него может быть в два раза ниже. При этом уровень сервиса не всегда коррелирует с величиной транспортной компании. Наверное, большим компаниям есть чему научиться у тех, кто только вступает на этот рынок. В противном случае их прибыль будет постепенно снижаться.
- Организация пассажирских перевозок.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Перевозка грузового авто
- Небольшим компаниям на рынке грузоперевозок пришел на помощь интернет
- Почему в столице возникают трудности с малотоннажным транспортом?
- Эффективность международных перевозок обеспечит контейнеризация
- Железнодорожные операторы уверенно наращивают объёмы грузоперевозок
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
Не согласен, что мелким компаниям сейчас приходится легче. Да в интернете заказов хватает, но виденье цен у перевозчика и заказчика сильно отличается. Многие из них попросту не выгодные, плюс платный проезд для грузовиков, в первую очередь ударит по мелким перевозчикам.
Может мелким перевозчикам еще учиться и учиться работать в данной сфере, но интернет-площадки для таких фирм должны быть, чтобы рынок не был ограничен несколькими крупными компаниями, а на рынке была здоровая конкуренция.
Сеть Интернет оказывает большое внимание на многие сферы, в том числе и на рынок автоперевозок, что неизбежно приведет к улучшению предоставления услуг по рыночным ценам.
С интернетом действительно больше возможностей, а сложнее всего начинающим перевозчикам, отчасти потому выше качество услуг и цены ниже. В неизвестную фирму все-таки многие не рискнут обращаться.
Я думаю, что с приходом интернет-агрегаторов на рынок грузоперевозок мы наблюдаем нечто подобное тому, что уже произошло с такси и доставкой еды. Вспомним, как Uber и Яндекс.Такси преобразили рынок перевозок пассажиров, сделав его более доступным и удобным для пользователей. Теперь, когда небольшие транспортные компании получают больше возможностей для конкуренции с крупными игроками, они могут предложить более гибкие условия и, возможно, более персонализированный сервис. Однако, как и в случае с тем же Uber, сначала рынок должен пройти через период стабилизации и выравнивания цен. Разброс цен, о котором упоминается в статье, действительно может отпугнуть клиентов, но с течением времени, надеюсь, мы увидим более прозрачную и честную структуру ценообразования. Конечно, есть риски нарваться на недобросовестного перевозчика, но это проблема, с которой сталкиваются многие развивающиеся рынки. Важно, чтобы новые компании уделяли внимание не только цене, но и качеству своих услуг, чтобы завоевать доверие клиентов. И да, согласен с тем, что в регионах ситуация более сложная, но это лишь вопрос времени. Интернет-агрегаторы могут стать тем самым мостом, который соединит спрос и предложение, даже в самых отдаленных уголках страны. Надеюсь, что рынок будет развиваться в правильном направлении и станет более цивилизованным и конкурентоспособным.
Вполне логично, что рынок грузоперевозок начинает использовать онлайн-платформы для оптимизации. Сравнив с тем, что произошло в сфере аренды жилья с Airbnb, можно ожидать, что и здесь удастся добиться большей прозрачности и доступности услуг для пользователей. Но, конечно, до этого еще далеко.
Интересно наблюдать, как интернет-агрегаторы начинают менять правила игры на рынке грузоперевозок. Это напоминает мне о том, как Booking.com в свое время преобразил гостиничный бизнес, дав больше возможностей для небольших отелей. Верю, что это позитивно скажется на всем секторе.