Как предотвратить кражу груза
Юридический департамент транспортно-логистической компании TELS предупреждает всех участников рынка грузоперевозок об активизации мошеннических действий, направленных на хищение грузов. Рост криминальных инцидентов на рынке грузоперевозок требует соблюдения всех предупредительных мер, которые способны предотвратить допуск недобросовестных лиц к грузу, документам, автомобилю.
Нельзя недооценивать мошенников. Они обладают знаниями в области грузоперевозок, психологии. Действуя умело, легко завоёвывают доверие даже опытных менеджеров. Сотрудники транспортных компаний, потеряв бдительность, готовы проигнорировать инструкции и допустить подрядчиков к работе, тем самым способствую хищению груза.
Мошенников в большей степени интересуют такие грузы как продукты питания, электроника, алкогольные напитки и табачные изделия, а также запчасти и автокомпоненты.
Нередко в сети интернет находится информация о предлагаемых к перевозке грузах. Найдя подходящий заказ, мошенники связываются с менеджерами и предлагают свои услуги по изначально заниженным ценам. В качестве профилактики, следует исключить размещение заявок в Интернете в открытом доступе.
Обсуждая вопросы перевозки грузов, мошенники предпочитают вести переговоры исключительно по мобильной связи и электронной почте, используя для этого «публичные» серверы (gmail, yandex и т.п.), а также популярные мессенджеры.
Одним из признаков подставного лица, является отсутствие стационарного номера телефона, достоверного адреса корпоративного веб-сайта и электронной почты, адреса офиса, указанного как место фактического расположения компании. Все эти данные следует проверять накануне заключения договора.
Безусловно, крупные мошенники могут создавать сайты-клоны реально существующих транспортных компаний. Однако, важно обратить внимание на предоставляемый адрес сайта и сравнить его с разными источниками в интернете. Наличие одной лишь неправильной буквы должно насторожить менеджера. Своевременная и тщательная проверка всех регистрационных документов снижает риски хищения груза.
Если по документам компания зарегистрирована или прошла перерегистрацию в текущем году, сменился владелец, в собственности находится одна машина, - это признаки вероятных преступных действий. Кроме того, документы могут быть получены мошенниками ранее по факсу. Их нетрудно скачать с общедоступных сайтов. Естественно, после хищения, компания, которая служила ширмой, отрицает свое отношение к перевозке.
Поэтому после получения комплекта регистрационных документов необходимо тщательно проверить их достоверность, а также рекомендуется связаться с непосредственным руководством компании, а не с ее представителем.
- Очень тяжелый груз
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Нелегалы на рынке транспортных компаний: наживка для ценного груза
- Как не ошибиться в выборе компании-грузоперевозчика
- Основные способы хищения грузов
- Что нужно знать о хищении грузов на дороге?
- Как предотвратить кражу груза
Доброго времени суток. Я являюсь ИП и иногда использую услуги грузоперевозки сторонних компаний .Но пока не сталкивался с таким видом мошенничества .Думаю всё это потаму-что не гонюсь за тем что-бы экономить, а пользуюсь проверенными услугами грузоперевозчиков.
Да, первый и основной признак мошенничества - демпинг со стороны перевозчика. А как насчёт обращаться к крупным перевозчикам, репутация которых у всех на слуху? Если же постоянно имеете дело с партиями дорогостоящего товара, не грех завести собственную СБ, хотя бы в лице одного профессионала.
Сейчас уже не девяностые годы. Пора бы принимать более современные методы в борьбе с хищениями грузов. Старыми методами с этим злом уже не справиться!
Ситуация, описанная в статье, напоминает мне о том, как мошенничество в банковской сфере постоянно адаптируется и эволюционирует. В транспортно-логистической отрасли мы наблюдаем подобные тенденции: мошенники знают, как втереться в доверие и использовать уязвимости системы. Это заставляет задуматься о важности регулярных проверок и обновления наших методов защиты. Например, в банковской сфере часто применяют многофакторную аутентификацию и мониторинг транзакций в реальном времени. Что-то подобное можно было бы внедрить и в логистике, например, через отслеживание и верификацию водителей и грузов с помощью GPS и других технологий. Также стоит обратить внимание на то, как выстроены процессы в компании: возможно, стоит пересмотреть процедуры проверки новых партнеров и подрядчиков. Компании, которые пренебрегают этими аспектами, рискуют не только потерять товар, но и испортить свою репутацию на рынке. В условиях растущей конкуренции это может стать серьёзной проблемой. Важно не только знать, какие товары наиболее подвержены риску хищения, но и понимать, как мошенники работают, чтобы разработать более эффективные стратегии противодействия. В статье говорится о проверке регистрационных документов и контакте с непосредственным руководством компании, что, безусловно, является важным шагом в борьбе с мошенничеством. Однако, возможно, стоит расширить этот список мер и включить в него более современные и технологичные методы. Все это говорит о том, что, как и в любой другой отрасли, в логистике необходимо постоянно адаптироваться к новым угрозам и улучшать системы безопасности.
Интересно, что мошенники так активно используют публичные серверы и мессенджеры. Это напоминает мне о киберугрозах, где часто применяются похожие методы для обмана пользователей. Важно проводить обучение сотрудников, чтобы они могли распознавать такие уловки.
Тема мошенничества в грузоперевозках напоминает мне о необходимости более строгого контроля и проверки. Точно так же, как в случае с финансовыми операциями, любая мелочь может стать ключом к предотвращению больших потерь. Внимание к деталям и тщательная проверка всех документов - залог безопасности.