От офисного работника в дальнобойщики всего за полгода – реальная история
Белорусский дальнобойщик Валерий поделился секретом, как он, будучи офисным работником решил стать дальнобойщиком. Когда решение было принято, у него была только водительская категория ВЕ. Пришлось пойти в автошколу и сдать права на категорию С и Е.
Также Валерий записался на курсы по международным перевозкам, где преподаватели рассказали о режиме труда и отдыха за рубежом, о том, как работать с документами и не только. По окончании курса Валерию выдали сертификат, а также он прошел курсы для того, чтобы в будущем мог перевозить опасные грузы. Для этого также нужна корочка.
На всю учебу прошло полгода, документы на руках, но вот проблема – кто доверит новичку фуру? Ведь фура стоит 60 тысяч евро. Для начала перевозил грузы внутри страны на обычном среднетоннажном фургоне. Были, конечно, ошибки, но они не напугают тех, кто твёрдо решил стать дальнобойщиком.
В дальнейшем к выбору работодателя относился более ответственно, спрашивал у водителей, изучал отзывы в интернете, устраивался только в крупные компании, предварительно спросив у водителей о работе. Затем разослал резюме в белорусские и иностранные компании. Пригласили в одну из них на собеседование, ответил на все вопросы.
Итак, Валерия приняли на работу, предложили только самому найти водителя, который возьмет «стажера». А это задача сложная - не каждый на это согласится, мало кому нужны лишние проблемы. Помогли знакомые, которые взяли в свою фирму и договорились с водителем. Правда, того пришлось долго уговаривать.
Одного рейса оказалось достаточно, в следующий рейс он уже отправился один. Тут главное, не переработать и соблюдать режим труда и отдыха. Многие компании предлагают водителям ставить левый чип. Например, если у тебя не хватает пары часов доехать до места назначения, или уже пора остановиться, а встать негде, ставишь левый чип, то есть как бы меняешь водителя, и едешь дальше. В России за это штраф всего 10 тысяч рублей, а за рубежом с этим строго, вплоть до тюрьмы.
Водители перед поездкой за рубеж, если знают, что что-то нарушили, специально идут в транспортную инспекцию, где их за 500 рублей проверяют. Находят нарушение, выписывают штраф, и ты снова чист. Дело в том, что неважно, где ты нарушил, важно, где тебя на этом нарушении поймали. Лучше уж в России получить 135 $, чем за рубежом 7000 Евро. На европейской фирме можно заработать до 2000 евро, а в белорусской до 1500 евро. Но для работы в иностранной компании нужно получить сертификат. За обучение нужно заплатить от 400 до 1000 евро.
Сам Валерий зарабатывает на 200-500 евро меньше, но имеет возможность заезжать домой, отдохнуть и отвлечься. Плюс ко всему работает постоянно на одной и той же машине, то есть возможность с собой в дорогу брать все необходимое. Хотя и берешь минимум, набирается целый багажник легкового автомобиля. Водители, которые работают на разных машинах в Европе, такой возможности не имеют.
Валерий не жалеет, что ушел в дальнобойщики, перспектива развития имеется. Да и мозг отдыхает. Первое время, когда он уволился, постоянно спрашивали со старой работы, как это сделать, как поступить в какой-либо ситуации. Валерий считает, что нужно было платить нормальную зарплату и относиться соответственно. Так что он ничуть не жалеет, что ушел в дальнобойщики, а в будущем вообще планирует перебраться в Польшу или в Германию.
- Как не стать жертвой мошенников
- Какой спрос на автобур?
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Игра «Дальнобойщики-2» вырастила новое поколение водителей
- Российская пара Анна и её муж Алекс рассказали, о том как они устроились на работу в США
- Движение дальнобойщиков: кто поможет?
- Будет ли полезна школа дальнобойщиков
- Рязанский дальнобойщик отрицает участие в политической акции
Как раз сейчас ищу работу для своего мужа. Такие статьи помогают очень. сделала определенные выводы, тахографы лучше не обманывать, ведь не кому не хочется платить штраф. так же теперь стало ясно какую категорию ему получать.
Если честно очень интересная статья, читая ее понимаю что главное желание и стремление изменить свою жизнь. А Валерий молодец что не побоялся трудностей.
Насчет отдыха мозга - верно подмечено. Офисная работа невероятно напряженная, плюс к тому, монотонная. Весь день смотреть в компьютер выдержит не каждый. А тут новые дороги, масса впечатлений, чувствуешь себя более свободным. Да и получают дальнобойщики не меньше офисных работников в большинстве фирм.
Мне кажется, что история Валерия — отличный пример того, как человек может полностью изменить свою карьеру, если у него есть цель и желание развиваться. Его путь от офисного работника до профессионального дальнобойщика напоминает мне истории из IT-индустрии, когда люди, не имея профильного образования, достигают успеха благодаря самообразованию и упорству. Испытания, с которыми он столкнулся, такие как необходимость дополнительного обучения и поиска работы, вполне сравнимы с трудностями, с которыми сталкиваются новички в любой сфере. Особенно интересен момент с "левым чипом" и различиями в законодательстве между странами. Это напоминает ситуацию с налоговыми оптимизациями в международном бизнесе, когда компании ищут легальные способы минимизировать расходы. Валерий также правильно подошел к вопросу выбора работодателя, что важно в любой профессии. Исследование рынка труда и выбор надежного работодателя — это шаги, которые помогут избежать многих проблем в будущем. В целом, его подход к карьере может служить вдохновением для тех, кто хочет сменить профессию и начать все с нуля.
Интересно, как Валерий отметил различия в штрафах за "левый чип" в России и за границей. Это напоминает ситуацию с разными стандартами качества в международной торговле, где каждая страна имеет свои требования.
История Валерия — это классный пример, как можно изменить свою жизнь. Он показал, что даже в сложной ситуации можно найти выход, если есть желание учиться и развиваться. Удачи ему в дальнейших поездках!