Прокуратура предъявила претензии перевозчикам Омска
В Омске план оптимизации пассажирских перевозок проверку не прошел, а автохозяйства оказались убыточными. В итоге власти, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, решили объединить все автопарки в единое целое. В этом году мэрия решила создать новую маршрутную сеть. Для этого привлекли специалистов из Санкт-Петербургского государственного университета.
Согласно проекту, внедрение новой системы должно снизить на 17% дублирование маршрутов и нагрузку общественного транспорта на дороги. В итоге пассажир должен доезжать до своей остановки на 5 минут быстрее, чем сегодня. Проект обошелся городу в кругленькую сумму – почти в 2 миллиона рублей. Но проведенная прокурорская проверка выявила существенные нарушения. Оказалось, что работа была выполнена с отступлениями от ТЗ (технического задания). Исполнитель исследовал только сеть муниципальных предприятий, между тем большую часть маршрутов в городе обслуживают частные перевозчики.
Нет в расчетах времени в пути и время на ожидание транспорта, нет и других экономических показателей. Прокуратура указала на недочеты и потребовала устранить указанные недостатки. Городской казне тем временем приходится туго, так как ей необходимо субсидировать городской транспорт практически на 100 % от стоимости проезда. Каждый год бюджет теряет на этом 800 миллионов рублей. Местные муниципальные предприятия не могут самостоятельно покрывать все расходы, и у большинства из-за долгов все счета заблокированы, они уже могут нормально функционировать.
В итоге было принято решение объединить транспортные муниципальные предприятия в единую сеть, но численность сотрудников решено сохранить – их переводят на работу в пассажирское предприятие № 8. Централизация даст возможность эффективно использовать автопарк, а работу можно будет организовать наиболее рационально.
Власти постоянно что-то модернизируют, убирают дублирующие маршруты, заставляют частников из Газелей пересесть на большие вместительные автобусы, на городских маршрутах нет нелегалов, и все равно автобусы продолжают вместо пассажиров перевозить воздух. В итоге городская казна терпит убытки. Конечно, централизованный подход может разрешить проблемы, но все равно вопросы остаются. Например, почему проигнорировали частных перевозчиков, которые в Омске составляют 70 % от общего числа?
- Как ограничить количество маршрутных такси?
- Самовольное переоборудование маршрутного такси
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Как часто маршрутные такси проходят техосмотр?
- Какой максимальный пробег может быть у маршрутного такси?
- Прокуратура предъявила претензии перевозчикам Омска
- Квалификационная подготовка по организации автомобильных перевозок
- Незавидная судьба нового Шёлкового пути
- Маршрутные такси на городских улицах
Однозначно, что оптимизировать работу перевозчиков надо. Но в сделанном объединении мне немного не нравится то, что это может обусловить монополию, или состояние близкое к монополии.
С одной стороны это хорошо для пассажиров, темерь то они точно сиогут отследить как частный так и муниципальный транспорт. А то раньше частники как хотели так и ездили. На них вообще нельзя было положиться!
Миллиарды потрачены, а основной сегмент перевозчиков пассажиров не изучен, что тут удивляться. Видно «сладкие» маршруты им отданы, в отличит от муниципального транспорта.
Прочитав статью о планах мэрии Омска по оптимизации пассажирских перевозок, возникает ряд вопросов. В теории звучит здорово — объединение автопарков и создание новой маршрутной сети. Однако, как и в любом проекте, важно учитывать все аспекты. Например, почему в расчетах не учли частных перевозчиков, которые обслуживают большую часть маршрутов? Это напоминает ситуацию в других городах, где попытки улучшить транспортную систему сталкивались с игнорированием ключевых игроков рынка. Без учета частников оптимизация может превратиться в пустую трату средств. Да и вопрос с дублированием маршрутов требует более детального подхода — нужно не просто убирать лишние линии, а анализировать пассажиропоток и искать оптимальные решения. Кроме того, неясно, как будут решаться финансовые проблемы. Субсидии — это временное решение, а долгосрочная устойчивость требует иных мер. Возможно, стоит рассмотреть опыт других городов, где внедрялись гибридные модели управления с участием частных и государственных компаний. Важно также не забывать о пассажирах: для них важны не только скорость и комфорт, но и стабильность работы транспорта. Надеюсь, что при реализации проекта учтут все эти моменты, и жителям Омска не придется ждать автобуса по полчаса на остановке.
Идея централизации автопарков в Омске выглядит перспективно, но не учтены частные перевозчики, которые играют важную роль. Аналогичные примеры в других городах показывают, что без их участия оптимизация может не дать ожидаемых результатов.
Очень интересное решение объединить автопарки в Омске. Но неясно, как это повлияет на работу частных перевозчиков, ведь их 70% на рынке. Без них все усилия могут оказаться напрасными, и дублирование маршрутов так и останется проблемой.