Стоимость эксплуатации грузовиков должна быть снижена
Объёмы расхода топлива на 100 км должно снизиться до 10 литров. Новые стандарты для автопроизводителей уже опубликованы. Абсолютно точно установлены и новые нормы выбросов отработанных газов. Производители грузового автотранспорта столкнуться с огромной технической проблемой.
Законопроект, ограничивающий данные технические факторы, уже получил последнее необходимое одобрение, предоставленное Советом ЕС. Документ обсуждался несколько раз. Но к 2025 году уровень вредных выбросов грузовиков должен снизиться на 15%. К 2030 году сокращение выбросов должно достигнуть 30%. Для этого грузовикам придется значительно снизить расход топлива.
Оба упомянутых стандарта:15 и 30 процентов, - планируется сопоставлять относительно результатов текущего года. Комиссия ЕС рассчитает выбросы CO2 для предлагаемых в настоящее время грузовых автомобилей и затем удостоверится в том, что эти показатели действительно снизятся. Если, с другой стороны, продукция какого-либо производителя не соответствует требованиям, его ожидают штрафы, исчисляемые сотнями миллионов евро.
Немецкие производители грузовиков уже заявили, что достичь таких результатов практически невозможно. До 2025 году осталось совсем немного времени, а процесс проектирования новых накопителей может продолжаться годами. Тем не менее, существуют некоторые технологии, которые планируется поступательно внедрять.
Чтобы добиться снижения продуктов сгорания необходимы разработать альтернативные приводы. В частности, упоминается комбинация двигателей внутреннего сгорания и электродвигателей. Технические характеристики гибридных грузовиков на сегодняшний день признаны единственным оптимальным вариантом, который мог бы устроить автопроизводителей и представителей транспортной комиссии ЕС.
Ещё одним выходом из сложившейся ситуации является установка газового оборудования. Европейская комиссия объявила, что продажа грузовых автомобилей, работающих на СПГ будет осуществляться на льготных условиях.
Независимо от того, какое решение примут производители, в 2025 году на европейском рынке грузовых автомобилей должны произойти значительные изменения. Ожидается появление новых более экономичных моделей грузовиков, эксплуатация которых станет наверняка выгоднее для транспортных компаний и безопаснее для окружающей среды.
- Если увеличился расход топлива...
- Как зимой снизить расход топлива?
- Экспертиза грузовика
- Подорожание топлива на начало года
- Грузовик - троллейбус
- Грузовик Iveco Daily повышает экологический класс ДВС
- Можно ли определить норму расхода топлива?
- Влияние состояния шин на расход топлива авто
- В Австралии придумали новый способ снижения расхода топлива
- Расход топлива нового УАЗ ПРОФИ не превысит 7 литров на 100 км
Наверняка, по крайней мере сначала, новые экономичные модели будут дороже т. н. классики, притом они вероятно будут "сырыми", недоработанными. Сложно сказать, чьи интересы лоббируются введением подобных ограничений, но сомневаюсь, что дело только в защите окружающей среды и тут обошлось без экономической подоплёки.
Безусловно, заботиться об экологии необходимо. И все же еще долгие годы абсолютное большинство грузовиков будет продолжать ездить на привычном топливе. А вот газ или электричество - все-таки дело будущего.
Понятно, что стоимость эксплуатации грузовиков должна быть адекватной. И чем она ниже, тем выгоднее это будет владельцам компаний перевозчиков. Только вот не всё так просто. Вот если бы были специальные меры финансовой поддержки, тогда, конечно, другое слово.
Честно говоря, я поражен масштабами изменений, которые предстоят в индустрии грузоперевозок. Новые стандарты по снижению выбросов и расходу топлива - это серьезный вызов для производителей. На ум приходят аналогии с переходом на евро-6 стандарты в легковом автотранспорте, когда многим казалось, что это невыполнимая задача. Но индустрия справилась, и сейчас такие машины стали нормой. В случае с грузовиками, вопрос не только в технологической сложности, но и в том, как быстро можно будет адаптировать существующие производственные линии под новые требования. Гибридные технологии и СПГ, конечно, звучат как перспективные решения, но их массовое внедрение требует времени и значительных инвестиций. Плюс, не стоит забывать об инфраструктуре: для СПГ нужны заправочные станции, а для гибридов - зарядные. Вспомните, как долго развивалась сеть электрозаправок для легковых авто. В любом случае, эти изменения должны положительно сказаться на экологии, что, безусловно, хорошо. Но будущее покажет, насколько быстро и эффективно производители смогут адаптироваться к новым условиям. Надеюсь, что в итоге транспортные компании и природа выиграют от этих изменений.
Эти новые нормы выбросов CO2 - серьезный вызов для производителей грузовиков. Внедрение гибридных и газовых технологий, на мой взгляд, единственный способ достичь таких показателей. Интересно, как быстро компании смогут адаптироваться к этим изменениям.
Снижение выбросов и расхода топлива - это шаг в правильном направлении. Однако, я обеспокоен тем, что времени до 2025 года осталось совсем немного. Производителям нужно ускорить внедрение новых технологий, чтобы уложиться в сроки и избежать штрафов.