Все ли так замечательно в профессии «дальнобойщик»?
Некоторые считают работу дальнобойщика сказкой - тут и новые страны, и красивые пейзажи, и удивительные впечатления. Но ведь есть и обратная сторона этой деятельности – можно поплатиться жизнью за перевозимый груз, после ночевки в незнакомом месте обнаружить пропажу личных вещей и еще массу неприятностей. А вот как видит свою работу дальнобойщик из Гомеля Илья Свириденко.
Его с детства привлекали большие машины. И вот он пять лет назад он получил водительское удостоверение, позволяющее водить большегрузы. Любовь к дороге, конечно, хорошо, но хочется, чтобы оплата за это была достойная. В итоге он устроился на работу в литовскую фирму. Там и авто новые, и оплата на уровне.
Во всех машинах спальные места для одного или двух человек в автомобилях имеются, есть даже микроволновки, холодильники, кофеварки. Да и на ночлег можно останавливаться в специальных местах. Права, иногда приходилось спать и на обочине. Еду можно приготовить на походной газовой плите. У Ильи еда в придорожных кафе вызывает изжогу, да и малоподвижный образ жизни заставляет относиться к питанию более внимательно. Помыться и зубы почистить можно на паркинге, правда, в жарких странах иногда приходилось поливать себя из ведра, но это было крайне редко.
Современные средства связи позволяют разговаривать с родными и по видеосвязи – это не проблема. Что касается опасных маршрутов, то это Норвегия. Там холодно и скользко на дороге. Если форс-мажор, то можно попросить помощь по рации. Если же ты устал в дороге, то отдых – это обязательно. Ведь ты везешь ценный груз, и другие в дороге не должны пострадать из-за того, что у тебя притупилось внимание. Обычно Илья останавливается в случае усталости и разминается по дороге. Энергетики ему не помогают, да и это опасно для здоровья.
В Европе на дорогах рэкета нет, зато можно встретить воровство (прямо на ходу воруют с прицепов груз), сливание топлива, а еще могут отравить водителя газом и своровать в кабине все, что там лежит. Если сливают топливо, лучше не выходить из машины, а поднять шум и попросить помощи по рации. Ведь жизнь человеческая – она бесценна. Как ни странно, по Европе стало опаснее ездить, чем по Азии и по России. Второй половинки в силу своей профессии Илья так и не нашел, да и девчонок хороших во всех отношениях трудно встретит на дороге. Если случается в дороге встретить праздники, то можно побаловать себя чем-нибудь вкусным. Если же в это время выдался выходной – можно посидеть с друзьями. Вот такая романтика у водителя-дальнобойщика, и пока Илья свою профессию менять не собирается. Всему свое время. Так что ни шеста ему и ни жезла!
- Выгодна ли работа дальнобойщика?
- Тяжело ли работать дальнобойщиком?
- Зарплата водителя-дальнобойщика
- Дальнобойщик Евгений уверен, что работа в Канаде дает большие преимущества
- Ода дальнобойщикам
- Дальнобойщик становится дефицитной профессией
- Видеоблогер Артур Вязов о работе дальнобойщиком за рубежом
- Как американский писатель Стив Вичелли стал на время дальнобойщиком
У меня у друга отец всю жизнь дальнобойщиком работает. Поэтому не понаслышке знаю, как непредсказуемо может повернуться каждый рейс.
Эта работа действительно увлекательная, и интересна. Но надо учитывать и то, что она достаточно опасная, надо быть внимательным, и хорошо физически подготовленным. Далеко не каждый сможет работать дальнобойщиком.
Профессия дальнобойщика не только романтика, требуется профессионализм и выносливость. Возможно, для Ильи Свириденко это призвание. Но есть и минусы профессии - разлука с близкими, проблемы со здоровьем, сложные маршруты.
Да не спорю, дороги несут в себе дух романтики. Новые виды городов, пейзажи, и конечно же работа за которую должны платить. Но по факту старые авто, с низким уровнем тех.состояния, штрафы за просрочку груза, погодные условия, состояние автомобильных дорог, и неадекватные водители на дорогах.
Интересно читать личные истории таких людей, как Илья, ведь они показывают, каково это - быть на дороге. С одной стороны, работа дальнобойщика может казаться захватывающей: новые страны, красивые виды за окном и свобода, о которой многие мечтают. Но с другой стороны, это постоянные риски и опасности. Неудивительно, что Илья упоминает, как в Европе стало опаснее ездить. Вспоминается ситуация с безопасностью на дорогах в США, где также периодически возникают проблемы с кражами и нападениями на водителей грузовиков. Но в таких условиях важно оставаться бдительным и уметь защитить себя. Илья молодец, что приспособился к таким условиям и знает, как действовать в экстренных ситуациях. Да и то, что он делает акцент на отдыхе и внимательности на дороге, говорит о его профессионализме. Ведь, как известно, переутомление - одна из главных причин аварий среди дальнобойщиков. Кстати, насчет питания и изжоги - это частая проблема для тех, кто много времени проводит в сидячем положении. Хорошо, что Илья следит за своим здоровьем и старается питаться правильно. Современные технологии, такие как видеосвязь, тоже делают жизнь на дороге чуть легче, позволяя поддерживать связь с близкими. В общем, видно, что Илья любит свою работу, несмотря на все трудности, и это вызывает уважение.
Интересно, как Илья описывает свою работу и то, как он адаптировался к условиям. Особенно удивила история про ночлеги и обустройство в кабине - это прямо как мини-дом на колесах! Здорово, что он находит время для отдыха и поддерживает связь с близкими.
Читаю и понимаю, что жизнь дальнобойщика - это не только романтика дороги, но и масса сложностей. Особенно впечатлило, как Илья справляется с форс-мажорами в Норвегии. Реально, это не просто работа, а образ жизни. Думаю, что не каждый готов к таким испытаниям.