Жители Тосно оценят новые автобусы на газовом двигателе
В г.Тосно Ленинградской области этим летом 45 городских автобусов перевели на газ. По мнению представителей компаний «Питеравто» и «Газпром газомоторное топливо» можно комментировать положительные результаты эксперимента и постепенно продолжать оснащать газовым двигателем остальной общественный транспорт города Тосно.
По оценкам специалистов компаний, срок службы переоснащённых автобусов увеличивается в два раза. Чистый газовый двигатель гораздо реже требует замены масла. Отсутствует сажа, выхлопы в виде углекислого газа и воды. Природоохранные структуры Тосно отмечают меньшее воздействие продуктов отхода газомоторного транспорта на окружающую среду. Газовый мотор соответствует экостандартам Евро-5, Евро-6.
«Питеравто» считает, что затраченные на газовое оборудование средства вернуться уже через полгода. Заправка будет обходиться в два раза дешевле, если соотношение стоимости бензина и газа останется прежним. Весной можно будет оценить полученную прибыль и проанализировать причины возможных финансовых потерь. Для реализации проекта по переводу общественного транспорта города Тосно на газ, компания закупила 300 автобусов и осуществила их переоборудование. На каждый автобус было потрачено от 50 до 100 тысяч рублей.
Газовое оборудование одной единицы предусматривает установку 6 газовых баллонов, заправки которых достаточно на 300 км. Для того чтобы вновь наполнить баллоны газом необходимо подождать 10 минут. Это достаточно долго. Скорость автобусов, оснащённых газовым двигателем, существенно снижается. Больше затрачивается времени на разгон. Возможно, падают технические характеристики транспорта, однако, для безопасности движения это является плюсом.
В городе действует только одна многотопливная заправка (МЗС), которая обслуживает автобусы. Учитывая положительные итоги проекта, несомненно, потребуется строительство новых станций, которые образуют сеть МЗС и автогазонаполнительных компрессорных станций. Редукторы также нуждаются в модернизации.
Горожане задают вопросы о степени безопасности эксплуатации общественного транспорта города Тосно на газовом двигателе. «Питеравто» уверяет, что в случае возникновения аварийной ситуации, в баллонах срабатывает функция самозакрытия клапана, которая предотвратит утечку газа и возможный взрыв. Также исключается возможность взаимодействия газовых баллонов с посторонним предметов. Зарубежный опыт подтверждает безопасность использования газового оборудования.
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Не пора ли государству вводить программы льготного кредитования при покупке пассажирского транспорта?
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Ивеко на газовом двигателе отправили муниципалитетам Франции
- Газомоторное топливо станет приоритетным для России
- Автобусы, обещающие комфорт и безопасность
- Новость о том, как развитие рынка газомоторного топлива повлияет на перевозки, в том числе и пассажирские.
- Как меняется общественный транспорт
Ничего страшного в том, что скорость снижается, нет. Автобусы в основном перемещаются по городским улицам, где им просто негде особо разгоняться. Опять же меньше аварийных ситуаций, что только в плюс для пассажиров.
Действительно хорошие новости для жителей г.Тосно. Согласны?
Я думаю, что в данном случае снижение скорости скорее всего несущественное и большим недостатком точно являться не будет. Здесь важнее понимать, насколько это безопасно.
Помню в 90-е и нулевые у нас маршрутки массово переводили на газ в целях экономии, а потом водители жаловались. Возможно скорость, разгон и проч., это не плюсы для городского транспорта, но к потере мощности нужно привыкать. Да и в морозы газобаллонное оборудование запускается с трудом - завестись бывает проблемой.
Замена бензиновых двигателей на газовые в автобусах Тосно кажется довольно амбициозным проектом. Сравнивая с аналогичными инициативами в других странах, таких как Германия или Италия, где переход на газовые двигатели стал нормой, можно сказать, что это шаг в правильном направлении. Здесь важно отметить, что газовые двигатели действительно снижают выбросы CO2 и других вредных веществ, что особенно важно для экологии. Однако, переход на газовое оборудование требует серьезных инвестиций и усилий. Например, в Германии для поддержки перехода на газовое топливо правительство предоставило субсидии для транспортных компаний. В Тосно, кажется, пока опираются на инициативу самих компаний, что может замедлить процесс. Еще одна важная деталь — это количество существующих МЗС. Одна станция для города — это явно не достаточно, особенно если проект будет расширяться. Конечно, безопасность — это ключевой вопрос, и хорошо, что уделяется внимание самозакрывающимся клапанам, но вот скорость заправки и снижение динамических характеристик требует дополнительных решений. Возможно, стоит подумать о модернизации редукторов или других технических усовершенствованиях, чтобы минимизировать эти недостатки. В целом, проект выглядит перспективно, но требует комплексного подхода и поддержки на всех уровнях.
Интересно, что проект в Тосно напоминает инициативы в некоторых европейских городах. Правда, там уже давно решили проблему с недостатком заправок. Надеюсь, у нас тоже скоро появится полноценная сеть МЗС.
Мне кажется, что переход на газ — это хорошая идея, но нужно больше заправок и доработки техники. Снижение скорости автобусов может стать проблемой, особенно в часы пик. Надеюсь, эти вопросы будут решены в ближайшее время.